Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе
Цель:
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Задачи:
Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Оборудование:
Картинки с изображением морских обитателей: медузы, рыбки, морские звезды, морские черепахи…
Фигурка рыбки
Домик для рыбки
Магнитная доска, магнит, указка
Аудиозапись музыки моря
Ход занятия:
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: — Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.
— А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, так же, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.
Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка — прыгает и бегает, птичка — летает, а рыбка что делает? — плавает. А что есть у рыбки для того чтобы
плавать? — плавники.
Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?
Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? — сверху), брюшко (где? — снизу), голова (где? — спереди), хвост (где? — сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? — чтобы видеть), рот (для чего? — чтобы есть и разговаривать). А где живёт рыбка?
Дети называют: в реке, в море, в озере …
Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.
Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.Юлия Утешева...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы
Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» для детей 4-5 лет
Цели экскурсии:Экологическое и эстетическое воспитание детей;Формировать представление о морских обитателях;Учить различать и называть морских обитателей;Формировать бережное отношение к природе.Задач...

Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группаЦель: подвести детей к пониманию того, что все представители царства животных приспособились ж...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...

Конспект занятия по окружающему миру «Водичка, водичка умой мое личико» в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру«Водичка, водичка умой мое личико»в первой младшей группе...
