Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Конакова

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_ml.gr_.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в 1-й младшей группе

Цель:

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Задачи:

Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Оборудование:

Картинки с изображением морских обитателей: медузы, рыбки, морские звезды, морские черепахи…

Фигурка рыбки

Домик для рыбки

Магнитная доска, магнит, указка

Аудиозапись музыки моря

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: — Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

— А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, так же, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка — прыгает и бегает, птичка — летает, а рыбка что делает? — плавает. А что есть у рыбки для того чтобы

плавать? — плавники.

Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?

Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? — сверху), брюшко (где? — снизу), голова (где? — спереди), хвост (где? — сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? — чтобы видеть), рот (для чего? — чтобы есть и разговаривать). А где живёт рыбка?

Дети называют: в реке, в море, в озере …

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.Юлия Утешева...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» для детей 4-5 лет

Цели экскурсии:Экологическое и эстетическое воспитание детей;Формировать представление о морских обитателях;Учить различать и называть морских обитателей;Формировать бережное отношение к природе.Задач...

Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа

Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группаЦель: подвести детей к пониманию того, что все представители царства животных приспособились ж...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...

Конспект занятия по окружающему миру «Водичка, водичка умой мое личико» в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру«Водичка, водичка умой мое личико»в первой младшей группе...