Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Карагашян

Цели экскурсии:

  • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
  • Формировать представление о морских обитателях;
  • Учить различать и называть морских обитателей;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира;
  • Учить сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kit_okruzhayushchiy_mir.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Путешествие в подводный мир»

Цели экскурсии:

  • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
  • Формировать представление о морских обитателях;
  • Учить различать и называть морских обитателей;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира;
  • Учить сравнивать и анализировать;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Оборудование:

  • Поделки детей и родителей на тему «Подводное царство»;
  • Магнитофон;
  • Презентация «Подводный мир»;
  • Аудиозаписи шум моря, спокойная музыка для релаксации;
  • Атрибуты для водяной феи;
  • Экспонаты мини-музея.

Ход экскурсии:

#1054;ргмомент: создание положительного настроя, воспитание культуры поведения.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (становимся все в круг и подаем друг другу ладонь).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Образовательная область «Познание». Рассматривание и обсуждение поделок.

А теперь подойдем к нашему мини-музею, который мы создали. Называется он «Подводное царство». В нем очень много ярких и красивых морских обитателей. Вы вместе со своими родителями старались и создавали красивые поделки для нашего музея. Давайте вместе посмотрим на них. (Дети по очереди показывают свои поделки и рассказывают о них).

3. Образовательная область «Коммуникация». Беседа.

- Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие необычное, удивительное и увлекательное, мы отправимся сегодня к обитателям морей, в подводный мир. На чем можно путешествовать? (Предполагаемые ответы детей: на машине, самолете, поезде, корабле, воздушном шаре…).

4. Образовательная область «Физическая культура». Разминка:

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу- ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх- по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной- каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю. (Запись шум волн)

- Слышите? Это голос моря.

Там, где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Все попасть туда мечтают.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство?

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Давайте подышим прохладным морским воздухом, закроем глаза и скажем: - Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем" СЛАЙД 1

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

5. Образовательная область «Познание».

Включается презентация.

Воспитатель загадывает загадку СЛАЙД 2

Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это? КИТ СЛАЙД 3

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. СЛАЙД 4

- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (кит и дельфин дышат не с помощью жабр, как рыбы, а легкими, как любое наземное животное, выпуская использованный воздух через небольшое отверстие, расположенное рядом с головой)

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет? АКУЛА СЛАЙД 5

- Чем питается акула? (Питаются акулы рыбой и другими жителями морских глубин. Акулы очень прожорливы и вечно голодны. В поисках пищи акулы способны заплывать на глубину до 3 километров! А еще голодная акула, которой долго не удается найти себе пропитание, может попытаться проглотить несъедобный мусор, плавающий в воде).

Ребятки, мы с вами так долго уже плывем, все устали. Давайте немножко отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

СЛАЙД 6 Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть.
дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ну что же отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие.

- Ребята, скажите, а сможем ли мы дышать под водой? (Нет, у человека нет жабр.)

- Как же можно путешествовать по морскому дну? (Надеть акваланги, водолазные костюмы.) СЛАЙД 7

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

- Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской,

Ее считают не простой

Тому, кто ее поймает,

Три желанья исполняет.

Кто это, ребята? СЛАЙД 8 (Золотая рыбка)

- А чем дышат рыбы? (жабрами)

- А чем питаются рыбы? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

Посмотрите, кто еще обитает на морском дне:

СЛАЙД 9 Медуза, СЛАЙД 10 рыба-еж, СЛАЙД 11 морская черепаха.

Молодцы ребята. Как много вы знаете о морских обитателях!

Воспитатель: теперь пора нам возвращаться на нашу подводную лодку. Прошу всех занять свои места.

Релаксация (под музыку)

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают, напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Нам понятно, что такое состояние покоя.

6. Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, мне только что сообщили, что в нашем подводном царстве случилась беда. Там появилась злая волшебница. Она украла у рыбок все их яркие цвета, и они стали бесцветными. Но мы с вами сможем помочь морским обитателям. Как мы можем помочь им? (Ответы детей) Правильно, ребята! (Раздает детям раскраски на подводную тематику). Вы сможете спасти рыбок и вернуть им яркие цвета.

Подведение итогов.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Чем понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по сказкам"

Этот материал помогает закрепить у детей знание сказок, благодаря предварительной работе занятие получается очень интересное. У детей развиваются интегративные качества: любознательность, активность, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в всесенний лес"

Тема: “Прогулка в весенний лес”Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различат...

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.Юлия Утешева...

Открытое занятие по окружающему миру "Путешествие в подводный мир"

Расшиирить представления детей о подводном мире....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Подводный мир"

Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать величину и различия цвета однородных предметовЗадачи:  Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: ...