Конспект занятия по окружающему миру на тему "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шкель Ирина Викторовна

Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать величину и различия цвета однородных предметов

Задачи:  Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

в группе раннего развития.

Тема: «Подводный мир»

Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать величину и различия цвета однородных предметов.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

  1. Развить зрительное внимание и восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать координацию движений пальцев рук.

1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

2. Воспитывать аккуратность и внимательность.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, морских обитателей. Чтение стихов, прослушивание аудиозаписи звуки моря.

Материалы к занятию:

Демонстративный: ширма с изображением подводного мира, мольберт, картинка рыбы, картинка с изображением дна моря, музыка для начала занятия, во время занятия.

Раздаточный: аквариум, камешки, ракушки, две рыбки разные по величине, ведро с водой.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Дети играют, заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель подзывает к себе детей.

(Дети встают полукругом возле ширмы)

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ, топ, топ!

Здравствуйте губки:

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки:

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик:

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости:

Хором: «Здравствуйте».

(Воспитатель включает аудиозапись со звуком моря – плеск волн, прибой.)

Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришла необычная посылка. Давайте подойдём и посмотрим, что там?

Это же рыбки! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а где живут рыбки? Ребята, посмотрите и скажите, рыбки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

(Ответ детей)

Правильно, одна большая, вторая маленькая.

Скажите, большая рыбка какого цвета? А маленькая?

(Ответ детей)

Ребята, в посылке еще есть картинки на которых изображены наши рыбки. Давайте с вами присядем на стульчики и внимательно посмотрим на рыбку.

Ребята, у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюхе и на хвосте есть плавники.

А для чего рыбки нужны плавники?

(Ответы детей, вызвать детей на диалог)

На голове у рыбки есть глаза.

А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?

(Ответ детей)

Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что есть еще на голове у рыбки?

(Ответ детей)

А для чего нужен рыбки рот?

(Ответ детей)

Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть.

Ребята, скажите, что лежит на дне моря?

(Ответ детей)

Правильно, ракушки, камешки!

А что растет на дне море?

(Ответ детей)

На дне моря растут водоросли. Они помогают рыбкам дышать, а еще водорослями рыбки питаются.

Ребята, вы молодцы, так хорошо отвечали на вопросы! Рыбкам очень понравилось слушать ваши ответы. Но, это не все, рыбки хотят с вами поиграть!

(Дети встают и проводится физкультминутка)

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весило нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе – к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Молодцы поиграли!

А хотите стать настоящими волшебниками и сделать маленькое море для наших рыбок.

Ребята давайте вспомним и расскажем, что лежит на дне моря.

(Ответ детей)

Правильно, камешки, ракушки!

А что растет на дне моря?

(Ответ детей)

Правильно, водоросли!

Давайте мы с вами будем делать аквариум.

(Засыпают камешки, кладут ракушки, садим водоросли, заливаем воду)

Рыбкам так понравился ваш аквариум, ваше маленькое море! Рыбки говорят вам спасибо, вы такие молодцы.

Дети подходят к воспитателю.

Предполагается, что дети поздороваются.

Дети подходят к столу, где стоит коробка.

Дети вступают в диалог.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети вступают в диалог.

Дети встают и подходят к воспитателю

Дети повторяют движения

Дети подходят к столу с аквариумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...