Открытое занятие по окружающему миру "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расшиирить представления детей о подводном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

Задачи:

1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;

2. активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.

3. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

4. формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

-развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;

-развитие мелкой моторики рук, через выполнения пальчиковой гимнастики ;

-расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.

Воспитывающие:

-развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

-воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

Коррекционные:

-развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использование пластилина.

Планируемый результат: закрепить знания о морских обитателях.

Понятия: батискаф.

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.  Давайте поприветствуем гостей.

Дети. Здравствуйте.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Ребята, сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой сказки, догадайтесь сами…

Воспитатель. Кто это? А из какой сказки?

Дети. Доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Несчастье! В Африке заболели все зверята и я должен им помочь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду, которая нужна мне, чтобы вылечить всех заболевших зверят. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в море.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от Золотой рыбки, которая живет на дне морском. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети. Подводная лодка.

Воспитатель. Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами – маленькими круглыми окошками глядя в которые можно наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку). Вот он ждет нас на морских волнах.  Предлагаю заходить на батискаф по одному (использую обруч)

и занять свои места. (Дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

Воспитатель. Ну что, отправляемся в путь ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами у иллюминаторов батискафа и погружаемся на морское дно ( просмотр фильма).

На счёт «три» погружаемся.

 1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Воспитатель. Ну вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! (Видеозапись).

Золотая  рыбка предлагает нам отгадать загадки о морских обитателях.

  • Кит

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет — вода бурлит.

Эта чудо-рыба ..кит

Кит - самое крупное животное нашей планеты. Он встречается во всех районах Мирового океана. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они хотят в одиночестве. Питается кит рачками, водорослями. Кит медленно плывёт, когда открывает пасть, туда попадает огромное количество пищи. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород.

- Молодец! Очень интересно!

- Ой, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное

  • Морская звезда

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет, Потому что не умеет.

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся с помощью ножек с присосками. Питается устрицами, моллюсками и морскими гребешками.  У морских звезд  мало врагов, так как острые шипы, которые могут быть и ядовитыми, отпугивают хищников.

  • Осьминог

На дне морском Лежит мешок: Глаза, и клюв, И восемь ног.

У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну. Осьминоги – хищники, охотятся по ночам. Среди осьминогов есть очень ядовитые.

  • Рыбы

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Рыбы – животные, живущие в воде Тело рыб покрыто чешуей, есть голова, туловище, хвост и плавники; окраска бывает разной, и серой, и очень яркой. Рыбы дышат жабрами. Плавники и хвост помогают для управления движением. Новые рыбы появляются из икринок.

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, Золотая рыбка нам отдает первый ключик! Мы справились с ее заданием!

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА! (видеозапись).

2 задание «Найди тень» (дети делятся на группы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь мелькнула медуза, которая запуталась и не может найти тень своих морских друзей. (дети и определяют по тени морских животных).

Золотая рыбка дает второй ключик.

Воспитатель. Морской конек любит всех морских обитателей называть ласково. Давайте все  вместе ему поможем. (дети помогают подбирать ласковые слова).

Дельфин-дельфинчик, медуза-медузочка, рыба-рыбка, осьминог-осьминожек, черепаха-черепашка, акула-акулочка, морск.звезда-морск.звездочка, хвост-хвостик, плавник-плавничок. 

Молодцы ребята! И с этим заданием справились и получаем третий ключик!

4  задание  Д.И «УКРАСЬ МОРСКОЕ ЖИВОТНОЕ»

Воспитатель. Ребята, Золотая рыбка просит нас украсить ее друзей, морских животных. Сделаем?

Дети. ДА!

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А  вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук).

Гостей встречает осьминог.

5 Задание Песочная терапия.

   Воспитатель.  Вы же знаете, что на морское дно покрыто песком? Перед вами тоже песок, но он не простой, а волшебный! Потрогайте какой он воздушный и нежный. Ребята, Золотая рыбка спрятала пятый последний ключик в песке. Нам над его найти!

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ и готова выполнить любое наше желание. Давайте попросим Золотую рыбку вернуть нас обратно в детский сад, нас ждет там Айболит. Дети шепчут в ладошки слова«В детский сад хотим скорей, чтобы вылечить зверей!». (ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)

Айболит. Ребята, я вас так долго ждал! Я даже не сомневался, что вы сможете найти пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду (дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду). 

Айболит. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Заключительная часть.
 «Мое настроение» -
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Кому сегодня помогли?
- Каких морских обитателей встретили?
- Изобрази морское животное, которое тебе понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Авраменко Елена СергеевнаОткрытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Подводный мир"

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе....