Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Авраменко Елена Сергеевна

Авраменко Елена Сергеевна
Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

• учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_more.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Авраменко Елена Сергеевна
Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

• развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

• учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.

Словарь: море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза

Оборудование: Экран для просмотра презентации, иллюстрации о Калининградской области, Балтийском побережье, Балтийское море, Музыка «Шум моря», песок, ракушки, морские обитатели(игрушки)., картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, магниты, крупа для украшения изделий.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Беседа воспитателя.

Ребята, у каждого человека есть Родина, место где он родился. А кто назовет в каком прекрасном крае родились вы? (Дети отвечают)

-Правильно, наш край называется - Калининградская область- это и есть наша малая Родина. Взгляните на карту и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.

- Кто  помнит, как называется наше море? Ответы детей.

- Правильно, Балтийское море. Балтийское море- самое необычное море в мире.

- Кто может назвать, почему? Ответы детей.

Давайте себя снова представим на берегу моря, нашего, Балтийского моря, мы медленно идем по берегу моря... (дети идут за воспитателем, представляя себя на берегу моря)идем, идем..идем по песку и слушаем шум моря.

2. Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предполагаемые детские ответы…… .

3. Пальчиковая гимнастика. «Море».

Воспитатель: Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить) .

4. Показ презентации «Обитатели морей» - слайд 1

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд 3

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим что там происходит.

5. Физминутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

6. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)

7. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть:

Воспитатель (показывая на плакат) :

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку). И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Занятие рассчитано на детей 3-7 лет. Начинается с создания положительной эмоциональной атмосферы внутри группы. Занятие завершается подведением итогов, направленных на поддержание у детей уверенности ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...