Открытое занятие во второй младшей группе по окружающему миру "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
Конспект открытого занятия по окружающему миру
во второй младшей группе №6.
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Разработала воспитатель 1 КК
Гуренко Н.Ю.
Воронеж, 2025
Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Задачи:
Образовательные:
Дать первоначальное представление о строении рыбы. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Активизация и актуализация словаря по теме.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, рыба, медуза.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: Карточки с изображением морских обитателей и их тень. Игрушка: рыба, медуза, черепаха. Картинки с подводным миром.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте, Доброе утро!»
Посмотрите, нам пришла, какая-то посылка, давайте скорее ее откроем. Ой! Тут письмо! (Читаю загадку)
И на суше и в воде
Носит дом свой на спине.
Путешествует без страха
В этом доме....... черепаха
Ребята смотрите, кто к нам в гости пожаловал?
Черепаха поздоровалась со всеми.
- Здравствуйте ребята, я морская черепашка. Я живу в большом океане, я очень люблю свой дом, но еще я люблю выплывать и гулять по песочку. А хотите побывать в моем доме, подводном мире?
- Тогда давайте скорее отправимся путешествовать в океан.
Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: —Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
- Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Какая тишина, кажется, все жители океана от нас спрятались, давайте скорее их найдем. Присаживайтесь за стол.
- Посмотрите на столе листочки, на листочках нарисованы морские обитатели, и их тени. Давайте скорее искать, где чья тень. Возьмем карандаши и соединим линией правильную тень.
- Какие вы молодцы ребята. Вот, посмотрите, все подводные жители нам показались. Поприветствуйте их скорее.
Воспитатель: —Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: — Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Воспитатель:
Ой, кто это перед нами?
Конечно, это медуза.
Посмотрите, что они вам напоминют? Похожи на зонтики?
Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медуз их врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
- Ребята. какие же вы молодцы! Здорово мы с вами провели наше путешествие, но нам уже пора возвращаться домой.
- Давайте вернемся с вами в группу на нашей чудесной подводной лодке.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- А кого мы видели с вами в подводном мире?
- Ребята, нашей черепашке тоже пора отправляться домой, давайте поблагодарим ее за наше путешествие и скажем ей «До свидания!».
Самоанализ занятия «Путешествие в подводный мир»
Дата проведения: 14.03.25
Количество детей: 19
Продолжительность: 15 минут.
Методы:
Словесные (беседа, загадки)
Наглядные (демонстрация картинок с подводным миром, игрушки),
Практические (работа с карточками)
Приёмы: беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадок, сюрпризный момент.
Игры: игра малой подвижности «Рыбаки и рыбки»
Физминутка: «Лодочка»
Я считаю, что поставленная цель и задачи были выполнены, этому способствовали используемые разнообразные методы и приёмы, которые позволили удерживать интерес детей, привлечь их внимание, активизировать самостоятельное мышление ребёнка. И немаловажную роль играет спокойный тон воспитателя, игра голосом, эмоциональная окраска речи педагога.
В соответствии с ФГОС НОД была выстроена на интеграции областей, таких как – социально- коммуникативной, познавательной, речевой и физической. Которая просматривалась в таких моментах как: рациональное размещение материала, смена деятельности на протяжении всей НОД, проведение физминутки, применение художественного слова, соответствие длительности НОД санитарным нормам.
Дети занимались всей группой и были полностью задействованы в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"
Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Авраменко Елена СергеевнаОткрытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств».
окружающий мир...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?».
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
