Открытое занятие во второй младшей группе по окружающему миру "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гуренко Наталья Юрьевна

К конспекту прилагается самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

Конспект открытого занятия по окружающему миру

во второй младшей группе №6.

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Разработала воспитатель 1 КК

Гуренко Н.Ю.

Воронеж, 2025

Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Задачи:

Образовательные:

Дать первоначальное представление о строении рыбы. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Активизация и актуализация словаря по теме.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, рыба, медуза.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Карточки с изображением морских обитателей и их тень. Игрушка: рыба, медуза, черепаха. Картинки с подводным миром.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте, Доброе утро!»

Посмотрите, нам пришла, какая-то посылка, давайте скорее ее откроем. Ой! Тут письмо! (Читаю загадку)

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине.

Путешествует без страха

В этом доме....... черепаха

Ребята смотрите, кто к нам в гости пожаловал?

Черепаха поздоровалась со всеми.

- Здравствуйте ребята, я морская черепашка. Я живу в большом океане, я очень люблю свой дом, но еще я люблю выплывать и гулять по песочку. А хотите побывать в моем доме, подводном мире?

- Тогда давайте скорее отправимся путешествовать в океан.

Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: —Пальчиковая гимнастика.

 Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

- Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Какая тишина, кажется, все жители океана от нас спрятались, давайте скорее их найдем. Присаживайтесь за стол.

- Посмотрите  на столе листочки, на листочках нарисованы морские обитатели, и их тени. Давайте скорее искать, где чья тень. Возьмем карандаши и соединим линией правильную тень. 

Какие вы молодцы ребята. Вот, посмотрите, все подводные жители нам показались. Поприветствуйте их скорее.

Воспитатель: —Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Воспитатель: 

Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Посмотрите, что они вам напоминют? Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. 

 Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медуз их врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. 

- Ребята. какие же вы молодцы! Здорово мы с вами провели наше путешествие, но нам уже пора возвращаться домой.

- Давайте вернемся с вами в группу на нашей чудесной подводной лодке.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А кого мы видели с вами в подводном мире?

- Ребята, нашей черепашке тоже пора отправляться домой, давайте поблагодарим ее за наше путешествие и скажем ей «До свидания!».

Самоанализ занятия «Путешествие в подводный мир»

Дата проведения: 14.03.25

Количество детей: 19

Продолжительность: 15 минут.

Методы:

Словесные (беседа, загадки)

Наглядные (демонстрация картинок с подводным миром, игрушки),

Практические (работа с карточками)

Приёмы: беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадок, сюрпризный момент.

Игры: игра малой подвижности «Рыбаки и рыбки»

Физминутка: «Лодочка»

Я считаю, что поставленная цель и задачи были выполнены, этому способствовали используемые разнообразные методы и приёмы, которые позволили удерживать интерес детей, привлечь их внимание, активизировать самостоятельное мышление ребёнка. И немаловажную роль играет спокойный тон воспитателя, игра голосом, эмоциональная окраска речи педагога.

В соответствии с ФГОС НОД была выстроена на интеграции областей, таких как – социально- коммуникативной, познавательной, речевой и физической. Которая просматривалась в таких моментах как: рациональное размещение материала, смена деятельности на протяжении всей НОД, проведение физминутки, применение художественного слова, соответствие длительности НОД санитарным нормам.

Дети занимались всей группой и были полностью задействованы в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Авраменко Елена СергеевнаОткрытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?».

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...