Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в всесенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: “Прогулка в весенний лес”

Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.

Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в весенний лес"19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Путешествие в весенний лес»

Сенчикова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 14

г. Кропоткин, Краснодарский край.

Тема: “Прогулка в весенний лес”

Образовательные задачи: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.

Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.

Методы и приемы:

1. Игровой;

2. Наглядный;

3. Словесный.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры, плакаты, наглядный материал.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Животные», «Дикие животные и их детеныши». Чтение стихов о временах года, загадывание загадок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить о природе.

Послушайте стихи и отгадайте, какое время года описывается в них.

Дидактическая игра «Какое время года»

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит

- Какое это время года?

И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться

С рыбками плескаться

- Какое время года описывается в этом стихотворении? 

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

- Какое время года воспевается в этом стихотворении?

Вот она пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое

Днем с детьми на коньках

Все катается

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается

- Здесь какое время года описывается?

Дидактическая игра «Назовите времена года»

Весна, лето, осень, зима.

Дидактическая игра «Что за чем»

- Назовите времена года по порядку

- начинаем с весны;

- начинаем с лета;

- начинаем с осени;

- начинаем с зимы;

Какое время года сейчас?

Дети называют «Весна»

Дидактическая игра «Назовите приметы весны»

(Дети называют приметы весны.)

Песня «А Весной»

Я предлагаю вам отравиться на прогулку в лес.

Встали друг за другом.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

И в лесу мы очутились.

- Вот мы и в лесу.

А теперь сядьте тихо-тихо на места, чтобы никого не испугать.

- Вы знаете что такое лес?

- Это лес зимой, летом, весной, осенью.

- Какие деревья растут в лесу?

(Дуб, береза, ель, сосна, клен, липа.)

- Какую пользу приносят деревья?

(Очищают воздух, украшают землю, деревья являются домом для насекомых, птиц, животных.)

- Скажите, чем ель отличается от сосны?

- Сок какого дерева очень полезен для человека?

- Какое дерево называют сладким?

- Как вы узнаете березу?

- Ягоды какого дерева любят снегири?

Вы знаете много деревьев, какую они приносят пользу.

Дидактическая игра «Найди пару»

- Подул ветер, листочки разлетелись (бегают, кружатся, летают, кружатся).

- Раз, два, три! – пару себе найди!

(дети находят себе пару)

- С какого дерева листья?

Что еще растет в лесу?

(ягоды, грибы, трава, цветы)

- Кто живет в лесу?

(бабочки, насекомые, птицы)

- Какие птицы возвращаются весной из теплых краев?

(Ласточки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, кукушки.)

Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковский

- Весной у птиц появляются птенцы. Взрослые птицы заботятся о птенцах, кормят их, учат летать.

- Какие животные живут в лесу?

(волк, заяц, медведь, лиса, еж, белка, лось)

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

- Да еж и медведь просыпаются. Все звери выходят из нор, медведь из берлоги, линяют, меняют свои шубки на более легкие.

- А почему зайцу будет не удобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, на серой дорожке.

- А еще у всех зверей появляются детеныши. Взрослые звери кормят детенышей, учат охотиться и защищаться.

Дидактическая игра «Назовите детенышей»

- Я называю взрослое животное, а вы детенышей

Волк-волчонок лось-лосенок

Заяц-зайчонок

Лиса – лисенок

Медведь-медвежонок

Еж – ежонок

А теперь я называю взрослое животное, а вы детенышей.

Игра «Зарядка для зверят»

Вы много знаете о лесе, об его обитателей

Дидактическая игра «Кто лишний», «Что лишнее»

А теперь поговорим о правилах поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Воспитатель показывает иллюстрации о правилах поведения в лесу. Дети рассказывают о том, что изображено на иллюстрации, что можно и что нельзя делать и почему.)

Вывод: Вы знаете правила поведения в лесу. Давайте скажем, как надо вести себя на природе в лесу; нельзя рвать много цветов, ловить насекомых, слушать громкую музыку, громко кричать : беречь деревья, после разведения костра обязательно его потушить, не разорять гнезда птиц. Лес дарит нам чистый воздух. Деревья выделяют кислород, поэтому в лесу так легко дышать.

В лесу мы собираем ягоды, грибы, лекарственные травы. Вот если вы приедете в лес с родителями, любуйтесь красотой, но не забывайте что лес это дом для птиц, зверей, насекомых и мы не должны нарушать порядок в нем.

А теперь скажем добрые слова.

Дети читают стихотворения

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса

 

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса

 

Мы хотим, чтобы солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж

 

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил

Веселый дождь.

Нам надо возвращаться в детский сад

(под музыку)

- Полетели, покружились в детский сад свой возвратились.

Вывод: Вам понравилось в лесу?

Вы знаете много деревьев, птиц, знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе. Вы будете настоящими друзьями природы.

Напоследок сказать хочу:

Мы много говорили сегодня. Но бывает так, что дети ходят и бегают по траве, топчут траву, цветы.

А знаете травке и цветам тоже бывает больно. Послушайте, о чем шепчет травушка – муравушка.

- Притоптали меня травушку

Притоптали меня зеленую

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи.

- Ребята, правда жалко травку?

Когда травка зеленеет, становиться красивее, воздух чище, нет пыли. По газонам бегать нельзя.

А часто бывает так, что вдоль дорожек бывает трава затоптана.

- Надо ходить по дорожкам, играть на игровой площадке. А сейчас мы пройдем по узкой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...