Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Утешева Юлия Николаевна

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Юлия Утешева 
Занятие по окружающему миру:  «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Цель:  Закреплять первоначальные представления о морях. Формировать  знания об обитателях морского дна, воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизировать  и обогащать  словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Юлия Утешева 
Занятие по окружающему миру:  «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Цель:  Закреплять первоначальные представления о морях. Формировать  знания об обитателях морского дна, воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизировать  и обогащать  словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

 Предварительная  работа: беседы на тему: «Моря и океаны», «Живые   организмы  Мирового океана». Рассматривание  фотоиллюстраций  с  картин  И.К. Айвазовского: «Девятый  вал», «Черное море». Рассматривание  и  изучение  картинок:  «Обитатели  океана», «Рыбы  морские и пресноводные».

 Оборудование:  иллюстрации морских обитателей, морские ракушки, морские камушки.

 Материалы:  презентация на тему «Прекрасный подводный мир», раскраски морских обиталей, карандаши цветные, клей, салфетки, лист А3, раскрашенный в синий цвет .

                                                   Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
 Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите, какие вы сегодня красивые, улыбнитесь друг другу. Опустите руки. 
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите,
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.
2. Основной 
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие, во время которого нашим ручкам придется потрудиться.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. 
Дети: Море. (Слайд 1)

Воспитатель: Наши пальчики – будут «путешественниками» и они отправляются в дальний путь к морю. Мы идем с вами по песчаному берегу. (Дети проходят вдоль 1стола, перебирая пальцами правой руки по поверхности. Вдоль 2 стола, перебирая пальцами левой руки по поверхности. 
клама 15

(Слайд 2)Звучит фонограмма «Шум моря». 

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (Ответы детей)
- Это шум моря. 

Воспитатель: Тише ребята. Послушайте, как шумит море? (Ответы детей)
- Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? (Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки, ракушки).

Воспитатель:  Знаете ли вы, какие предметы помогают человеку длительное время дышать под водой?

Дети: Акваланг(слайд), (подводная лодка (слайд), батискаф(слайд)).

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что мы с вами путешественники? Я предлагаю вам погрузиться в морскую глубь и познакомиться с некоторыми обитателями моря. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам на встречу кто-то плывёт, а чтобы отгадать кто это,  вам нужно отгадать загадку, вы готовы? (Ответы детей)                                          

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха) (слайд)

Воспитатель: Морские черепахи бывают очень большого размера. Мамы – черепахи  откладывают на берегу в песке яйца (слайд), из них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. (слайд) Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

Воспитатель: Что за плащ хвостатый, темный

 Рассекает в море волны?

 Осторожно! В нем разряд.

 Электрический он… (скат)(Слайд)

     Тело электрического ската имеет дискообразную форму с небольшим удлинением в виде хвоста, имеется хвостовой плавник и один-два верхних плавника. Размеры тела ската могут достигать 50 сантиметров. Однако существуют и крупные представители, максимальная длина тела которых достигает 1,2 метра, а вес составляет приблизительно 100 кг. Морская рыба скат может иметь различный окрас: от самого простого неброского цвета до ярких и пестрых рисунков и узоров. Глаза у электрического ската расположены сверху. Электрические органы морских скатов расположены по бокам и  предназначены для целей самообороны и ловли добычи. С помощью них скат выпускает пучкообразные электрические разряды мощность от 6 до 220 вольт. Таким образом рыба поражает добычу или противника.
Воспитатель: Ребята, максимальная осторожность! К нам приближается очень опасный хищник. У него полный рот мелких и острых зубов, мощный хвост и плавники.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)(слайд)

Воспитатель: Я думаю нам нужно всплывать (дети делают движение руками, как будто плывут). Посмотрите, вдали виднеется остров, но он, почему то движется, кто же это?

Через море-океан

 Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Остров с пальмой водяной,

 Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! я же…» (Кит) (слайд)

  Киты — удивительные создания, огромные, действительно огромные, по при этом совершенно безобидные. Истинный масштаб этих гигантов представить себе очень сложно даже по фотографиям — пока вы не увидите их вживую, вам вряд ли удастся прочувствовать величие этих созданий.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, а кто из обитателей подводного мира самый добрый и безобидный по отношению к людям? (Ответы детей)

 Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

 Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает … (Дельфин) (слайд)

Воспитатель: Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Делаем движения руками.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища.)
Морская фигура, на месте замри! (Делают фигуру.)
Воспитатель: В глубинах море огромное количество обитателей, это и осьминоги (слайд), и медузы (слайд), и морские коньки (слайд), морские ежи(слайд), а сколько маленьких и больших рыбок, просто не сосчитать (слайд)

Блещет в море чистом

Спинкой серебристой,

Вильнет хвостом туда-сюда, и нет следа.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы надолго запомнили наше путешествие я предлагаю нам всем вместе наше «море»  заселить морскими обитателями, но прежде нам нужно их раскрасить.

(Дети раскрашивают рисунки, и крепят на лист А3 раскрашенный в синий цвет. )

3. Подведение итогов. Рефлексия. 
Воспитатель: Замечательно получилось! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики. Спасибо всем за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"

Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"

Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности....

Открытое занятие по окружающему миру "Путешествие в подводный мир"

Расшиирить представления детей о подводном мире....

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» для детей 4-5 лет

Цели экскурсии:Экологическое и эстетическое воспитание детей;Формировать представление о морских обитателях;Учить различать и называть морских обитателей;Формировать бережное отношение к природе.Задач...