Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Юлия Александровна

Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

  

«Путешествие в зимний лес»

                      Подготовила:

                                                воспитатель МБДОУ д/с № 3

                    «Родничок»

                                                       Михайлова Юлия Александровна

                                                                           с. Правда

2017 г.

            Тема: «Путешествие в зимний лес».

Раздел образовательной программы: Формирование целостной картины мира

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Вид занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание» - раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» - раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» -  раздел «Аппликация».

Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы,
  • Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных  в лесу зимой,
  • Закрепить знания детей о том, как обитатели леса приспособились к долгой и холодной  зиме,
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает,
  • Активизировать словарь по теме «Зима»,
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы:

  • Словесные (объяснение, вопросы),
  • Наглядные (презентация),
  • Игровые (физминутка),
  • Практические (изготовление групповой аппликации).

             Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, мяч, картинки с изображением диких животных для аппликации, ножницы, клей, ватман с изображением леса.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение художественной литературы о зиме.

            Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

В.: Ребята! Обратите внимание – к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с гостями и присаживаются на стулья)

В.: Ребята, сегодняшнюю беседу, я хотела бы начать со стихотворения великого русского поэта Сергея Есенина:

(СЛАЙД  2)

            Белая береза

            Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

 Обходя кругом,

 Обсыпает ветки

 Новым серебром….

            Основная часть

            В.: Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: В стихотворении говорится о зиме. СЛАЙД 3)

В.: Совершенно верно! А каковы особенности этого времени года?

Д: Зима - самое холодное время года; зимой выпадает снег; всюду лежит снежный покров; благодаря морозу снег не тает и т.п.

В: А еще по каким признакам мы можем определить зиму?

Д: Дни становятся короче-а ночи длиннее. Приходят морозы. Замерзают реки. Зимой солнце светит, но не греет. Часто идет снег.

           В: Верно, я полностью с вами согласна. Но ещё хочу вам напомнить, что зима - это не только самое холодное, но и самое сложное время года для жизни животных.

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку. вы хотите пойти в зимний лес.

Д: да

В: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Д: Одеться потеплее.

В: Давайте наденем теплую зимнюю одежду. (Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, валенок, куртки. ) (СЛАЙД  4)

В: Можно отправляться в путь. Дети посмотрите какая узкая тропинка ведет в лес. Поэтому мы с вами пойдем друг за другом. (дети идут спокойным шагом),

Посмотрите, снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети идут, высоко понимая ноги ) .  

Скажите, вы знаете, почему снег под нашими ногами так сильно скрипит? (ответы детей).

Все верно. Но, я хочу открыть вам секрет: дело в том, что снег под нашими ногами – это маленькие снежинки, которые представляют собой еле заметные хрусталики и когда мы делаем шаг, они просто ломаются и издают такой звук.

 (Дети идут к стульчикам.) СЛАЙД 5)

В: Присаживайтесь дети. Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Вся природа на зиму засыпает, деревья освобождаются от листвы, а на елях  лежат большие  снежные шапки. Снежное покрывало укутывает землю, чтобы она не промерзала. снег сверкает, словно серебро.  В лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.

Ребята, сейчас мы с вами представим, что на наши ладошки падают снежинки, давайте подуем на них. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)

В: А вы знаете как себя вести в лесу? Можно здесь кричать? А обижать животных? А ломать веточки у деревьев? (ответы детей).

Дети, послушайте «Лесные правила»! (СЛАЙД 6)

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

В: А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. (СЛАЙД 7)

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) 
С ним я крепко подружусь. (
Хлопаем в ладоши.) 
Подойдет ко мне мороз, (
Присели.) 
Тронет руку, тронет нос (
Показали руку, нос.) 
Значит, надо не зевать, (
Хлопаем в ладоши.) 
Прыгать, бегать и играть. (
Прыжки на месте.)

         

            В: Дети, кто живет в лесу.

Д: Животные.

            В: А как называют животных которые живут в лесу.

Д: Дикие животные.

            В: Почему их называют дикими?

            Д: Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают пищу, сами строят себе жилье, сами выкармливают своих детенышей, сами себя лечат.

            В: Прислушайтесь, ребята. Вы слышите эти странные звуки? (воспитатель включает запись с рёвом, воем и криками диких животных). (СЛАЙД 8)

Их издают обитателя леса. А кто это такие, я предлагаю вам узнать, отгадав загадки.

            Загадки (СЛАЙД 9 )

            В:Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Д: Белка.

Посмотрим, правильно вы ответили или нет (СЛАЙД 10))

В: Скажите, дети, как называется домик белочки?

Д: Дупло.

В: Какого цвета шубка у белочки зимой?

Д: Серая.

В: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Д: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

В: Чем питается белка?

Д: Орехами, шишками

В: Белка очень запасливый зверек. Возле дупла устраивает множество тайников, где хранит желуди, шишки, орехи, грибы.

В: Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом, кто это? (СЛАЙД 11)

Д: Лиса.(СЛАЙД 12)

В: А что вы скажете о домике лисички? Как он называется?

Д: Нора.

В: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору.  Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Д : Окраску лисы не меняют.

В: Чем  питается лиса?

Д: Мелкими зверями, птицами.

В: Да, зимой лиса ловит зайцев, птичек и мышей. У лисы очень хороший нюх, она вынюхивает под снегом мышь, быстро раскапывает под снегом ямку – и мышка у нее в зубах.

В: Зимой белый – летом серый. (СЛАЙД 13)

Д: Заяц. (СЛАЙД 14)

В: Почему у зайца шубка зимой белая?

Д: Прячется от лисы, волка.

В: Чем питается заяц зимой? 

Д: Заяц обгладывает кору деревьев, ест тонкие веточки и сухую траву.

В: А где дом зайца?

Д: Заяц спит под кустом или в снежной ямке.

В: Как заяц спасается от врагов?

Д: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы.

В: Про него могу сказать: любит он в берлоге спать (СЛАЙД 15)

Д: Медведь.(СЛАЙД 16)

В: Верно! А вы знаете, почему он спит всю зиму?  

Д: Зимой медведю трудно найти пропитание.

В: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Д: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

В: Ребята важно знать, что сон у медведя чуткий. Его очень легко побеспокоить во время сна! Медведь быстро просыпается. И, конечно, бывает очень недоволен тем, что его разбудили. Вы должны запомнить, что разбуженный медведь очень опасен.

           В: А сейчас мы поиграть в очень интересную игру, (Дети становятся полукругом).

            Игра с мячом « Кто какой?» (СЛАЙД 17)

Цели: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными, активизировать усвоенные ранее слова, совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь животное, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному животному. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая......)

             Художественное творчество (аппликация). Коллективная работа «Зимняя полянка».

 В: Ребята, я предлагаю выполнить интересную работу – создадим свой зимний лес, полный диких животных. Перед вами лежат рисунки с изображением диких животных. Я предлагаю вам аккуратно их вырезать и по очереди приклеить на эту зимнюю полянку с помощью клея. Но не забудьте, что с ножницами нужно работать осторожно. Итак, можно приступать. (Дети под музыку вырезают картинки животных, подходят по одному к ватману и приклеивают свою картинку. В итоге получается целостная картина леса с дикими животными. ) (СЛАЙД 18)

В: Итак, всё готово. Ну что ж, вы замечательно потрудились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? (да!). В таком случае, эта картина останется у вас, и будет украшать собой группу.

Итог деятельности

В: А сейчас, дети, напомните, пожалуйста, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме).

В: О зимовье каких диких животных мы сегодня беседовали? (о белке, лисичке, волке, зайчике и медведе)

В: Скажите, легко ли живется им зимой в лесу?  (нет, животным зимой живётся очень сложно).

В: А как приспособился медведь к зимним условиям? (ушёл в спячку). А можно ли его будить? (ни в коем случае). Совершенно верно! И я хочу, чтобы вы вынесли из сегодняшней беседы самое главное – «Всех зверей оберегайте и всегда им помогайте».

Большое вам спасибо, дети! Не забудьте попрощаться с нашими гостями.

(Под весёлую музыку дети покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....