Методическая разработка занятия "Водичка, водичка, умой мое личико..." для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Хардаминова Анна Ивановна

Данный материал представляет собой конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста, от 3 до 4 лет. Занятие направлено на формирование у детей потребности в соблюдении чистоты рук и тела и опрятности в одежде. Материал будет интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_mladshey_gruppy._vodichka_vodichka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад №80 Петроградского района Санкт-Петербурга


Методическая разработка занятия

«Водичка, водичка, умой моё личико…»


для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет



Составитель:

                                                            Хардаминова Анна Ивановна, воспитатель




Санкт - Петербург

2021

Цель: Формировать потребность в соблюдении чистоты рук и тела, опрятности одежды.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять названия и назначение принадлежностей для купания, порядок действия с ними

Развивающие

  • Развивать внимание, моторику рук, умение повторять за педагогом короткие рифмованные фразы.

          Воспитательные

  • Воспитывать желание быть чистым и опрятным.
  • Воспитывать умение играть и действовать дружно, оказывая взаимопомощь

Предварительная работа

Чтение детям потешки «Водичка, водичка…», «Мойдодыр» К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, игры с клавесами.

Материально-техническое обеспечение

Стульчики на каждого ребенка, стол с принадлежностями для купания (тазик с водой, кувшин с водой, губки, мыло полотенце), салфетки, кукла Катя в испачканной одежде, чистая одежда для куклы Кати, волшебный мешочек, умывальные принадлежности для игры в волшебный мешочек (мыло, расческа, губка/мочалка – количество предметов по количеству детей), клавесы по количеству детей.

Используемые технологии

  • здоровьесберегающие технологии (физминутка с элементами самомассажа, упражнение с клавесами)
  • игровые технологии

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Раздается стук в дверь. Приходит кукла Катя, вся перепачканная.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

                       Где ты руки так измазала?

                       Черные ладошки, на локтях дорожки…

                       Кончик носа черный, будто закопченный…

                                                                   (А. Барто)

Кукла: Я бежала, бежала и упала, вся перепачкалась!

Воспитатель: Видим, но ты успокойся, мы тебе поможем. Дети, что надо сделать, чтобы Катя стала чистой? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам нужно, чтоб помыть Катю? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, вымоем Катю, и она станет чистой. Воспитатель подводит детей к столу, где расположены тазик и все необходимые предметы для купания, раздевает куклу. Дети подходят, берут предметы, действуют  с помощью педагога, называя их и действия с ними. После того, как помыли, воспитатель одевает Катю в чистую одежду.

Воспитатель:  Посмотрите, теперь Катя стала чистой и опрятной. На нее приятно смотреть и с ней приятно играть. Дети, а вы моете лицо, руки, когда запачкались? (ответы детей). Правильно, надо обязательно следить за чистотой своих рук и тела. Чистота – залог здоровья. Катю мы помыли, давайте теперь с ней поиграем.

Физминутка

Мыли мылом ручки

Мыли мылом щечки

Мыли мылом ушки

Мыли мылом ножки

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки! (дети выполняют движения, повторяя за педагогом)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз! Волшебный мешочек. Мы с вами сейчас поиграем. Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке: мыло, мочалка/губка, расческа). Дети угадывают предметы на ощупь, достают их и называют.

Воспитатель: Катя, посмотри, как дети хорошо играют, хорошо называют все предметы для купания.

Кукла: Я тоже предлагаю детям поиграть со мной.

Фоноритмическое упражнение  с клавесами.

Кукла: Какие вы молодцы, мне очень понравилось играть с вами.

Заключительная часть (рефлексия). Воспитатель хвалит детей. И говорит кукле Кате, что постирает ее испачканную одежду.

Библиография

  1.  Барто А. Стихи детям - М., 2006г.
  2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методическое пособие  - М., 2018г.
  3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М., 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....