Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

    Куприянова Наталья Леонидовна

    Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста.


    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками.
    Задачи:
    - знакомить детей с деревьями: дуб, рябина, берёза, липа, клён, учить различать их по листьям, расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);
    - закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, знакомить с оранжевым и коричневым цветом:
    - развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение; 
    - обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;
    - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к деревьям.
    Словарная работа: оранжевый, коричневый, дуб, клён, берёза, липа, рябина.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдения за деревьями на прогулке.
    Оборудование:
    - раздаточный материал (силуэты листьев, гуашь, ватные палочки, салфетки);
    - демонстрационный материал (образец выполнения работы, иллюстрации с изображением осенних деревьев).

    Логика непосредственно — образовательной деятельности.

    Организационный момент.
    Все скорей ко мне идите,
    И друзей  с собой берите.
    Будем мы сейчас играть,
    Да листочки рисовать.
    Игровая мотивация.
    Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Берите их в руку, отправимся в путешествие. 
    Подвижная игра «Карусели».
    Еле — еле, еле — еле
    Закружились карусели,
    А потом, потом, потом
    Всё бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише, не бегите!
    Карусель остановите.
    Вот мы и оказались с вами в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух! Как легко дышится! Давайте вдохнём глубоко эти лесные запахи, выдохнем. Ещё разок. 
    А сколько здесь разных, красивых деревьев! Какие деревья вы знаете? 
    Рассматривание деревьев.
    Физминутка «Собираем листочки».
    Ветер по лесу летал,
    Ветер листики считал:
    Вот дубовый,
    Вот кленовый,
    Вот рябиновый резной,
    Вот с березки – золотой,
    Вот последний лист с осинки
    Ветер бросил на тропинку. 
    Раз, два, три, четыре, пять
    Будем листья собирать.
    Листья березы,
    Листья рябины,
    Листья тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба
    Мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    Дидактическая игра «От какого дерева листок».
    Цель: учить различать листья деревьев, находить правильное соответствие: листок — дерево.
    Пальчиковая гимнастика.
    Вот деревья: ( Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами).
    Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, 
    (Загибает пальцы на обеих руках).
    Ясень, тополь, елка, пихта,
    Мы в лесу встречаем вас. 
    Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
    Сегодня мы с вами будем осенними волшебниками. Ветерок к нам принёс вот такие белые листочки. Мы сделаем их яркими, красивыми. Возьмём волшебные палочки, обмакнём их в краску и начнём покрывать листочек точками.
    Художественное творчество, индивидуальная помощь.
    Анализ и оценка детских работ.
    Посмотрите,сколько красивых листочков мы раскрасили. Вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами рисовать. А сейчас мы полетим на нашем зонтике обратно в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

    Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

    Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

    Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"

    Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная...

    Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

    Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом  моего исследования являются дети второй  младшей группы...

    Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....

    Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

    Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

    Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....