Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкальных занятиях, в досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx15.08 КБ
Файл stsenariy.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Гуси-лебеди»

младший дошкольный возраст

Цель проекта:    Объединение творческих возможностей взрослых  и детей на основе совместной театрализованной деятельности и общего детского интереса.

Проблема:     Угасание интереса к русскому народному фольклору.

Гипотеза:     Формирование интереса к фольклору способствует духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию детей, к восстановлению связи поколений.

     Реализация данного проекта включила в себя два больших блока: работу с детьми в рамках д/с и работу с родителями воспитанников. Для каждого блока были разработаны определенные задачи:

Работа с детьми. Задачи:

-развитие эмоционально-образного восприятия музыки через движение, способность передавать образы персонажей, перевоплощаясь

-развитие координации движений, уверенности в себе

-формирование навыков сотворчества

-поддержание потребности ребенка в общении с детьми и взрослыми

-развивать умение сопереживать настроению героев сказки

-сотрудничество взрослого и ребенка, предусматривающее развитие художественно-творческой деятельности младшего дошкольника

-помочь детям испытать эмоциональное удовлетворение от признания собственных успехов.

Работа с родителями. Задачи:

-педагогическая пропаганда знаний русского фольклора

-укрепление семьи, вовлечение детей и родителей в творческий процесс

-вовлечение родителей в совместную деятельность группы детского сада.

Взаимодействие:   музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Участники проекта:  дети младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественное творчество, художественная литература.

Используемые технологии:  технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектный метод.

Сроки реализации проекта:  с 9 января по 27 февраля, среднесрочный.

Ожидаемый результат:   Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей, благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.



Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая театрализация «Гуси-лебеди»

 с детьми младшего дошкольного возраста

с участием родителей

Цель: Объединение творческих возможностей взрослых и детей на основе совместной театрализованной деятельности и общего детского интереса.

Проблема: Угасание интереса к русскому народному фольклору.

Гипотеза: Формирование интереса к фольклору способствует духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию детей, к восстановлению связи поколений.

Задачи в работе с детьми:

-развитие эмоционально-образного восприятия музыки через движение, способность передавать образы персонажей, перевоплощаясь

-развитие координации движений, уверенности в себе

-формирование навыков сотворчества

-поддержание потребности ребенка в общении с детьми и взрослыми

-развивать умение сопереживать настроению героев сказки

-сотрудничество взрослого и ребенка, предусматривающее развитие художественно-творческой деятельности младшего дошкольника

-помочь детям испытать эмоциональное удовлетворение от признания собственных успехов.

Задачи в работе с родителями:

-педагогическая пропаганда знаний русского фольклора

-укрепление семьи, вовлечение детей и родителей в совместный творческий процесс.

Взаимодействие: музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Участники мероприятия: дети младшей группы, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественное творчество, художественная литература.

Используемые технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, проектный метод.

Ожидаемый результат: Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей, благоприятное воздействие на развитие речи детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.

Ход мероприятия

(стихотворное переложение сказки авторское)

Действующие лица: 

Сказочница, Баба-Яга, Яблоня, Речка,  Маша – взрослые

Ручейки, яблочки, пирожки, гуси-лебеди, Ваня – дети

Дети входят в зал под музыку и занимают места по ролям.

Под музыку выходит Сказочница.

Сказочница:      Здравствуйте, дети!

                           Здравствуйте, гости дорогие!

                           Я Сказочница известная

                           Знаю сказку интересную.

                           И не просто расскажу

                           Все как было покажу.

                           Жила семья на белом свете:

                           Мама, папа и их дети

                           Ванечка и Машенька

                           Дочка была старшенькой.

                           Мама с папой уезжали,

                           Дочке строго наказали:

                           «Ты из дома не ходи,

                           С младшим братцем посиди.

                           А мы вернемся с ярмарки

                           С добрыми подарками.»

                           Собрались и попрощались.

                           Маша с Ванечкой остались.

Выходят Маша и Ванечка.

Маша:             Скучно с братцем мне сидеть.

                        Ну зачем за ним глядеть?

                        Ванюша, посиди, дружок,

                        А я к подружкам на лужок.

Маша убегает, Ванечка остается.

Сказочница:   Маша, Маша, что же ты.

                        Как бы не было беды.

                        Ведь рядом лес, а на опушке

                        Изба стоит на курьих ножках.

                        И в окно глядит сама

                        Хозяйка – Бабушка Яга.

Из избушки выглядывает Баба-Яга.

Баба-Яга:    Надоело мне одной

                     Целый день сидеть деньской.

                     Мне помощник в доме нужен.

                     Чтобы был с метлою дружен,

                     Чтоб готовил, убирал,

                     Дрова с водицей запасал.

                     Погляжу-ка я в окно.

                     Вдруг, увижу там кого.

Смотрит вдаль из-под руки.

Баба-Яга:         Ой, а это кто один

                          На поляночке сидит?

                          Гуси-лебеди, летите,

                          Мне Ванюшку принесите.  (уходит в избушку)

Сказочница:     Гуси-лебеди вспорхнули,

                          Дружно крыльями взмахнули.

Гуси-лебеди летят, танцуют и подлетают к Ване.

Сказочница:     Над Ванюшей полетали

                          И с собой его забрали.

Гуси-лебеди улетают с Ваней к избушке.

Баба-Яга:         Прилетели мои гуси!

                         Угодили вы Ягусе!

                         Что ж, проходи сюда, Ванюша,

                         Будешь жить теперь в избушке.

                         Стереги мою метлу.

                         Ну а я пойду, посплю.

Все уходят.

Сказочница:    Игры кончились, и вот,

                        Машенька домой идет.

Выходит Маша.

Маша:              Где же братец? Где Ванюша?

Сказочница:    Надо было маму слушать.

                         Одного не оставлять.

Маша:              Где теперь его искать?

Сказочница:    Прямиком идти тебе

                         В гости к Бабушке Яге.

Маша:              Что же, нужно мне бежать

                         Братца Ванюшку спасать.

Маша уходит.

Сказочница:    Отбежала от крылечка,

                         Видит Маша – в поле Печка.

Под музыку выходит Печка.

Печка:             Из трубы идет дымок.

                        Поспевает пирожок.

                        Он душистый и румяный.

                        Угощенье будет славным!

К Печке подходят дети-поварята.

Поварята:       Мы спросили нашу печь

                        Что сегодня нам испечь?

                        Печку мы спросили

                        Тесто замесили.

Исполняют песню «Пирожки» (м.Филиппенко), танцуют.

Сказочница:   Маша к Печке той бежит.

                        Маша Печке говорит

Выходит Маша.

Маша:             Печка, Печка, помоги,

                        Мне дорогу покажи.

Печка:             Пирожков моих попробуй

                        Покажу тогда дорогу.

Маша:             Пирожков я не хочу.

                        Лучше дальше побегу.

Сказочница:   Печка молвит на прощанье:

Печка:             Ну, как знаешь, до свиданья!

Маша уходит. Дети-поварята садятся рядом с Печкой.

Сказочница:   Дальше Машенька бежит.

                        Видит, Яблонька стоит.

Под музыку выходит Яблонька.

Яблонька:      Яблочки висят на ветке,

                        Это Яблонькины детки.

                        Сладкие, большие,

                        Соком налитые.

К Яблоньке подходят дети-яблочки.

Яблочки:         С ветки яблони вчера

                         Яблочко сорвалось.

                         Вкусом радовать с утра

                         На столе осталось.

Выступление детского оркестра народных инструментов.

Сказочница:    Маша к Яблоньке бежит.

                         Свою просьбу говорит.

Выходит Маша.

Маша:              Яблонька, помоги,

                         Мне дорогу покажи.

Яблонька:        Яблочек моих попробуй,

                          Покажу тогда дорогу.

Маша:              Кислых яблок не хочу.

                          Лучше дальше побегу.

Сказочница:    Яблонька ей на прощанье

Яблонька:        Ну, как знаешь.  До свиданья!

Маша уходит. Дети-яблочки садятся вместе с Яблонькой.

Сказочница:    Дальше Машенька бежит.

                          Видит - реченька шумит.

Под музыку выходит Речка.

Речка:                Полноводная река

                          Широка и глубока.

                          Детки есть и у Реки –

                          Непоседы ручейки.

К Речке подходят дети – ручейки.

Ручейки:          Быстрый маленький ручей

                         Выбегает из ключей.

                         По лесу петляет

                         Хвостиком виляет.

                          Вот он поле пересек

                         Вот нырнул под мостик…

                         Невозможно ручеек

                         Ухватить за хвостик. (П.Синявский)

Дети – ручейки исполняют танец «Ручеек» с лентами.

Сказочница:     Маша к Реченьке бежит.

                          Маша Речке говорит.

Выходит Маша.

Маша:               Речка, Речка, помоги!

                          Мне дорогу покажи.

Речка:               Ты воды моей попробуй
                         Покажу тогда дорогу.

Маша:               Воды студеной не хочу.

                          Лучше дальше побегу.

Сказочница:     Речка Маше на прощанье.

Речка:               Ну, как знаешь.  До свиданья.

Маша уходит.

Сказочница:     Долго  ль, быстро ль Маша шла

                          Уж не знает и сама.

                          Только видит на опушке

                          Стоит та самая избушка.

                          Зашла внутрь и глядит:

                          Братец Ванюшка сидит.

Маша:               Руку дай, и мы с тобой

                          Побежим скорей домой.

Маша с Ваней уходят.

Сказочница:     Маша с Ваней побежали.

                          Только пятки засверкали.

                          Тут проснулася сама

                          Хозяйка Бабушка Яга.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга:          Нету Вани, где же он?

                          Понесла Яга урон!

                          Караул! Средь бела дня

                          Пропал работник у меня!

                          Гуси-Лебеди, летите,

                          Ванюшу мне сюда верните! (уходит)

Гуси-Лебеди под музыку летят.

Сказочница:    Маша с Ванечкой бежали

                         В небе стаю увидали.

                         Тут и Речка на пути.

                          Маша Речке говорит.

Маша:              Речка, Речка, спрячь скорей

                         Нас  от стаи лебедей.

Речка:             Ты попей моей воды.

                        Спрячет Речка от беды. (дает кувшин)

Маша:             Спасибо! (пробует)

Дети-ручейки и Речка окружают Машу и Ваню.

Гуси-Лебеди пролетают мимо.

Сказочница:    Гуси мимо пролетали.

                         Дети дальше побежали.

Маша и Ваня подбегают в Яблоньке.

Маша:             Яблонька, спаси скорей

                         Нас от стаи лебедей!

Яблонька:       Скушай яблочко лесное.

                         Ветками тебя прикрою . (дает яблоко)

Маша:              Спасибо! (пробует)

Дети-яблочки и Яблонька окружают Машу и Ваню.

Гуси-Лебеди пролетают мимо.

Сказочница:     Гуси мимо пролетали.

                          Дети дальше побежали.

Маша и Ваня подбегают к Печке.

Маша:               Печка, Печка, спрячь скорей

                          Нас от стаи лебедей.

Печка:              Съешьте пирожков моих.

                          И укрою вас двоих. (дает пирожок)

Маша: Спасибо! (пробует)

Дети-поварята и Печяка окружают Машу и Ваню.

Гуси-Лебеди летят мимо.

Сказочница:     Вот так, с помощью друзей

                          Иван с сестренкою своей

                          К своему добрались дому.

                          И вздохнули облегченно.

Маша:              Буду я теперь послушна.

                         Буду маму с папой слушать.

                         Не оставлю братца я.

                         Буду я внимательна.

Сказочница:    Начинается веселье

                          Ради чудного спасенья.

                          Становитесь в хоровод.

                          Веселись, честной народ!

Общий хоровод «Машенька» (м.Конвенан)

В заключении все артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".

В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

«Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста на основе знакомства с русской народной культурой»

Исследования последних лет в области народной педагогики определяют роль народных традиций в современном воспитании. Обращение к вечным духовным ценностям народа в настоящее время приобретает особую а...

Консультация по теме: « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»

laquo; Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье»...

Методическая разработка на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Конспект итогового мероприятия по реализации проекта по приобщению детей старшего возраста к русскому народному творчеству с использованием русских народных игр «В гостях у бабушки Матрены" Презентац...