Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
методическая разработка на тему

Болбина Ольга Геннадьевна
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная с раннего возраста. 
Чтобы открыть перед ребёнком дверь в мир музыки, надо решить важные вопросы: как увлечь ребёнка музыкой, научить слушать и слышать, понимать, сопереживать, чувствовать её красоту, сформировать потребность выражать свои впечатления в творчестве.
Мне интересно было выявить, как дети реагируют  на доступные их эмоциональному опыту произведения из сокровищницы музыкальной культуры мира. 
Из огромного многообразия музыкального материала, я отобрала мелодии, наиболее понравившиеся детям, на мой взгляд, вызывающие у них яркие эмоциональные отклики и желание повторного слушания. Дети охотно беседуют о характере музыкальных образов. Ответы детей я взяла за основу предлагаемых конспектов занятий.
Многие современные концепции образования признают незаменимое  влияние музыки на воспитание в ребёнке общечеловеческих ценностей: добра, красоты, способности оценить, сохранить и приумножить культурные ценности. Но в реальной жизни дети чаще слушают развлекательную музыку. В результате ребёнок в раннем детстве уже не может постичь  основ « интонационного словаря» музыки.               
В  методической разработке  рассматривается проблема накопления ребенком опыта восприятия музыкального искусства подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда. Чтобы усвоить музыкальный язык, чувствовать и осмысливать выразительность музыкальной речи, ребенок должен находиться в музыкальной среде, накапливать опыт  восприятия различных  по стилю музыкальных произведений, тем самым постигая  «интонационный словарь» разных эпох.
Мой многолетний опыт работы в дошкольных учреждениях позволяет судить о том, что при использовании гибких методов и форм организации музыкальной деятельности детей, создании условий для самовыражения ребенка  достигается поразительный эффект музыкально – творческого и общего развития.
Это подтверждает актуальность поиска определённых принципов подбора и систематизации репертуара, основанного на произведениях мировой музыкальной классики и народной музыке,  методов его преподнесения, стимулирующих творческую и эстетическую активность детей младшего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bolbinoy.pptx2.82 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Болбина Ольга Геннадьевна «Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки».

Слайд 2

Цель разработки Обосновать важность формирования основ музыкальной культуры, отзывчивость ребенка на настроение в музыке, начиная с раннего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, формировать богатство впечатлений. - Вызывать сопереживание музыке, воспитывать эстетические чувства. - Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного языка музыки). - Развивать творческое воображение (проявление творческой активности). - Расширять знания детей о музыке. - Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Слайд 4

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения обучающего материала детьми

Слайд 6

Этапы мероприятий(1) Изучение литературы по реализации методической разработки. Изучение литературы и опыта работы по восприятию музыки на основе использования новых методов и приемов.

Слайд 7

Этапы мероприятий(2) Предметно-развивающая среда. 1.Изготовление пособий. 2.Пополнение фонотеки. 3. Разработка схем. 4. Пополнение группового музыкального уголка. 5. Разработка музыкальных произведений.

Слайд 8

Этапы мероприятий(3) Содержание образовательной и развивающей работы. «Настроения и чувства музыки» Пьеса Л.В. Бетховена «Весело-грустно» Цикл занятий «Просьба. Радость. печаль». Цикл занятий «Черты характера человека». Цикл занятий по пьесе Д.Кабалевского «Клоуны». Цикл занятий «Смелость, тревога». Цикл занятий «Мамин праздник». Цикл занятий «Разные чувства».

Слайд 9

Этапы мероприятий(4) Взаимодействие со специалистами. Развлечение «Моя лошадка». Тренинг «Настроения и чувства». Комплексное занятие «Разноцветная музыка»

Слайд 10

Этапы мероприятий(5) Взаимодействие с социумом. Концерт учащихся музыкальной студии шк . №9. Беседы о музыке с музыкальным иллюстрированием учениками студии. Экскурсия в музыкальную студию.

Слайд 11

Этапы мероприятий(6) Взаимодействие с родителями. Анкетирование. Участие в совместных развлечениях, празниках . Оформление папок-передвижек, консультации.

Слайд 14

Этапы работы над восприятием музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...

Особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня

В статье описаны особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня, а также влияние семьи на развитие таких детей....

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В данной статье рассматриваются методы и приемы, позволяющие преодолеть ребенку страх и неуверенность, обогатить свой жизненный опыт, а так же научиться взаимодействию с сверстниками....

Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки

Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мною педагогом (Воспитатель) Гультяевой А.М. проведен анализ занятий по развитию мелкой моторики в группе детей младшего дошкольного возраста. На основании исследования были сформулированы методически...