конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия «Волшебная водичка».

Задачи:

       Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах воды         (текучесть, прозрачность, не имеет запаха и т.д.); познакомить с правилами безопасного поведения при работе с различными веществами

       Развивающие: Формировать. навыки проведения  опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка льется, прозрачная, чистая), развивать любознательность, стремление исследовать.

       Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, умение слушать и слышать воспитателя.

       Материалы и оборудование: Игрушка –Хрюша, прозрачные стаканчики с крышкой на каждого ребенка, стаканчики с чистой водой, кисточки для рисования, гуашь разного цвета, губка пропитанная желтой гуашью, лист ватмана.

      Ход игровой деятельности:

      Раздается стук в двери.  В гости к ребятам приходит Хрюша.

Хрюша: Ребята, вы Степашку не видели?

Дети: нет.

Воспитатель: А зачем тебе Степашка нужен?

Хрюша: Хочу ему фокус показать.

Воспитатель: А ты нам покажи, мы тоже фокусы любим. Правда ребята?

Хрюша: Ну хорошо. Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи опустите.

     Здравствуйте, дорогие зрители!

     Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Как вы думаете, что у меня здесь под салфеткой? (дети высказывают свои догадки).

Ладно, я вам немного помогу. Отгадка находится в загадке, слушайте внимательно:

       Меня пьют, меня льют.

       Всем нужна я

       Кто я такая?

Дети: Вода.

Хрюша: (Хрюша снимает салфетку с банки) Алле-оп! Что у меня в банке?

Дети: Вода.

Хрюша: Молодцы! Пробовать воду на вкус мы не будем: она не кипяченная.

Нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя воздух ладошкой к себе. (дети нюхают убеждаются, что у воды нет запаха)

        А сейчас вы не зевайте,

        А за мною наблюдайте!

        Фокус я вам покажу,

        Но сначала я скажу:

        Раз, два, три, четыре, пять

        Нужно банку закрывать.

        Плотно мы ее закроем

        И немножечко помоем.

(трясет банку с водой)

         Что произошло с водой?

Дети: Окрасилась в красный цвет.

Хрюша: Хотите научиться этому фокусу? (Да!)

У каждого из вас на столе лежит стаканчик с крышечкой, вода , гуашь и кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Теперь нальем воду в стакан (дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода?

Дети: Льется, течет, журчит, переливается.

Хрюша: Значит вода какая?

Дети: Жидкая.

 Хрюша: Теперь аккуратно закройте крышкой стаканчик, чтобы вода не просочилась. Все готово для фокуса! Накрываем стаканчик  салфеткой, быстро и достаточно сильно встряхиваем стаканчиком с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался. Что произошло с водой.

Дети: Вода стала цветной.

Хрюша: Даша,  в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?

Дети: Красный, синий.

Хрюша: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

Воспитатель: Хрюша, а мы тоже умеем фокусы показывать. Сейчас мы спрячем ложку в стакане с водой (дети выполняют).

Хрюша: Так ее же видно.

Воспитатель: Ребята, почему ложку видно в стакане с водой?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь опустите ложку в стакан с молоком (дети опускают ложку в стакан с молоком). А теперь, Хрюша, ты видишь ложку?

Хрюша: Нет, теперь не вижу. Чудеса!

Воспитатель: Ребята, а почему ложку не видно?

Дети: Потому, что молоко белое, непрозрачное.

Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: Пришло время немного поиграть.

(Слова текста сопровождаем действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Физкультминутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, сидя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

Воспитатель: Дождик пошел. Быстрее под зонт.

  (игра «Солнышко и дождик)

Воспитатель: Чтобы стало веселей нарисуем солнышко. Нам поможет губка.

 (губка пропитана краской, но сухая. Дети убеждаются, что краска не рисует, значит, нужна вода. Смачивают губку водой и рисуют лучики ладошкой)

Хрюша: Какие вы молодцы, веселое солнышко получилось. А можно я его Степашке подарю. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...