Продолжение проекта "Музей бумаги"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наш МУЗЕЙ - игра, а играть, как известно, увлекательно, весело, интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodolzhenie_proekta_muzey.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжение проекта: «Наш МУЗЕЙ - игра, а играть, как известно, увлекательно, весело, интересно». (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, второй год обучения).

Направления развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Субъекты проекта и их деятельность:

Воспитатель: анализ литературы по теме проекта, разработка конспектов, проектирование и организация деятельности с детьми.

Воспитанники:дети подготовительной группы.

Родители (законные представители воспитанников0: участие в создании экспонатов для мини-музея, организация выставок, помощь в создании и обогащении среды в рамках проекта.

Цель: Развитие личности ребенка на основе системы универсальных способов деятельности, стимулирующей речевое развитие. Реализация программы в формах, специфических для детей данной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (ФГОС)

Задачи воспитателя (внутренние мотивы: личностная потребность в наиболее полной реализации своих способностей):

1. Развивать свободное речевое общение и закреплять речевые навыки в повседневной жизни и деятельности детей.

2. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представление о музеях, как месте хранения, показа редких, интересных предметов истории.

3. Учить выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его использовать.

4. Развивать познавательные способности, стимулировать желание узнать как можно больше, эмоциональную отзывчивость.

План реализации проекта:

месяц

мероприятия

цели, задачи

сентябрь

Упражнение-беседа по кругу:

-Зачем нужны музеи?

-Какие вызнаете музеи?

-Где, в каком музее вы были?

-Что есть в нашем музее?

-Какие коллекции, редкие предметы можно ещё поместить в наш музей?

-Кто хочет что-то создать из бумаги? Поиграть? Что-то ещё интересное узнать о бумаге?

Привлечение родителей к поиску необходимого интересного материала (картинки, иллюстрации, фотографии для альбомов, папок, коллекций по теме, например, «Моя семья в библиотеке», «Мы на выставке картин»)

Сюжетно-ролевые игры «Мы в библиотеке», «Моя семья в музее», «Семья в книжном магазине».

Путешествие в прошлое. «Таинственные письмена» (энциклопедии «Почемучки», другая познавательная литература)

Развитие словесно-логического мышления. Расширение и активизация словаря по теме.

Творческая деятельность детей.

Работа с родителями. Развитие взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Развитие у детей умения создавать игровую среду, распределять роли. Закрепление правил поведения в общественных местах.

Работа в книжном уголке. Активизация познавательной деятельности. Развитие понимания необходимости письменности, разъяснение значения письменности в жизни людей.

октябрь

Проведение мастер-класса по ознакомлению детей с оригами (осенняя тематика).

Привлечение детей и родителей к украшению групповой комнаты «Осенние фантазии» (лексическая тема «Осень»).

Открытие в мини-музее зала «Читай-ка!», определить с детьми место, подобрать книги. Рисование, лепка, аппликация букв, слогов, слов.

Путешествие в прошлое. Книга О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Развитие интереса к искусству оригами.

Работа с родителями. Развитие взаимоотношений между взрослыми и детьми. Учить детей совместно с родителями применять свои умения, развивать навыки продуктивной деятельности, воспитывать чувство радости от проделанной работы.

Расширение знаний, полученных на занятиях по развитию речи, обучению грамоте.

Познакомить детей с историей создания и изготовления книг, вызвать интерес к творческой деятельности человека.

ноябрь

Экологическая акция «Почему нельзя бросать бумагу».

Рассказ воспитателя «Год 2015 - год литературы в нашей стране».

Организация выставок «Моя любимая книга», «Первые книги наших пап и мам».

«Домашняя мастерская слова». Совместное словотворчество детей и родителей (об осени стихи, загадки...)

Воспитание бережного отношения к бумаге, книгам и т. д. Отметить ограниченность бумажных ресурсов.

Беседа с детьми по теме.

Повышение уровня межличностных отношений родителей и детей.

Развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье.

декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод!»

Репортаж из музея с выставки «Моя любимая книга».

Формирование представлений детей о профессиональных действиях экскурсовода. Закрепление правил поведения в общественных местах.

Развитие диалогического общения, артистичности, памяти.

Пилотажный опрос родителей (Какой проект реализуется в группе? Что вы сделали вместе с ребенком?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я все смогу!" (продолжение)

продолжение программы "Я все смогу!"...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Звуки(продолжение)

деманстрационный материал...

Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".

Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....