Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ступина Светлана Васильевна

Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prodolzhenie_besed_i_zanyatiy_mihalkova.zip23.77 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                      ( средняя группа ).

Образовательная область : «Коммуникация»

Раздел: Чтение

Тема: «Заучивание считалочки «Котята» С .Михалкова».

Цель: Научить детей запоминать стихотворения и произносить их по памяти.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель зачитывает детям стихотворение С. Михалкова «Котята».

После прочтения педагог предлагает детям самим повторить отдельные строчки.

Дети внимательно слушают.

Дети повторяют те строчки, которые они запомнили.

Организационно-поисковый

Далее стихотворение зачитывается еще раз и воспитатель задает детям наводящие вопросы:

- Сколько котят родилось?

- Как назвали котят?

- Как звали самого белого котенка?

- Самого смелого?

- А как звали самого умного?

- Самого шумного котенка как назвали?

- А на кого был похож пятый котенок?

Воспитатель еще раз зачитывает стихотворение и предлагает детям повторить слова, которые они запомнили.

Еще раз воспитатель зачитывает стихотворение по четверостишиям и просит детей сразу же их повторять.

Последний раз стихотворение зачитывается целиком и воспитатель предлагает детям повторить произведение от начала и до конца.

Дети отвечают на вопросы:

- Пять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Раз.

- Два.

-Три.

- Четыре.

- На Три и Два.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети повторяют четверостишия.

С удовольствием и уверенно дети произносят слова считалочки.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог интересуется, что детям запомнилось сегодня; что им понравилось и будут ли они читать стихотворение дома родителям.

Дети отвечают на поставленные вопросы и делятся своим мнением.

Ожидаемые результаты: Знать: автора и содержание стихотворения «Котята»; Иметь: представление о порядковом счете до пяти; Уметь: рассказывать считалочку по памяти.

    Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                      ( средняя группа ).

Образовательная область: «Социализация».

Тема: «Мама варит суп».

Раздел : сюжетная игра.

Цель: Дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель зачитывает стихотворение С. Михалкова «Овощи», а затем предлагает детям самим сварить суп, как это делает мама дома.

Дети внимательно слушают и охотно соглашаются сварить суп.

Организационно-поисковый

Воспитатель выкладывает на поднос необходимые овощи, припасает небольшую кастрюльку и пластиковые ножи и ложки.

- А теперь, ребята, вспомните, какие овощи назывались в стихотворении?

- Что мы будем с ними делать?

- А что дальше мы будем делать ?

- Ребята, а что вы забыли сделать? Вы забыли порезать овощи.

- Молодцы. Что будем делать дальше?

Пока суп «варится» воспитатель предлагает детям повторить по памяти слова стихотворения.

- Ну вот, теперь наш суп готов и мы можем разлить его по тарелочкам.

Дети рассматривают овощи и посуду.

-Картошка, морковка, горох, лук, свекла.

- Мыть под краном и варить.

Дети отбирают нужные овощи и складывают их в кастрюльку.

Дети имитируют включение плиты и соление супа.

Дети достают овощи из кастрюльки, имитируют разрезание и снова кладут их в суп.

- Закроем суп крышечкой.

Дети с удовольствием повторяют слова.

Дети разливают суп в тарелки и «обедают».

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, что сегодня интересного делали ребята и что именно им понравилось больше всего.

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Ожидаемые результаты: Знать: название овощей и содержание стихотворения С, Михалкова «Овощи»; Иметь: представление о порядке действий приготовления супа; Уметь: правильно отбирать необходимую посуду и овощи.

     Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                         ( средняя группа ).

Образовательная область : «Художественная литература».

Тема: «Кем станет мальчик?»

Раздел: Чтение ( беседа ).

Цель : Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Про мимозу».

Дети внимательно слушают.

Организационно-поисковый

Далее происходит беседа по прочитанному произведению.

- Расскажите, ребята, о ком это стихотворение?

- А что именно он делал?

- Как в стихотворении его называл автор?

- Как вы думаете, мальчик плохо поступал или хорошо?

- А что дальше будет происходить с мальчиком?

- Почему же мальчик Витя стал таким ленивым?

- Что нужно сделать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

- А вы хотите походить на Витю?

Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя.

- О мальчике, который ленился соблюдать режим дня.

- Целый день спал, отказывался от еды, просил, чтобы ему всё приносили в кровать и всё время капризничал.

- «Это , верно, дряхлый дед

  Ста четырнадцати лет?»

- Плохо, он совсем не умеет сам всё делать.

- Он вырастет и не сможет сам одеваться, кушать и ходить в школу.

- Потому что папа с мамой баловали его и всё время жалели.

- Нужно не лениться, рано вставать, делать зарядку, ходить в садик, гулять на улице.

- Нет, не хотим.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, что полезного дети узнали из стихотворения и как они планируют поступать дальше.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями.

Ожидаемые результаты : Знать: Автора и героев данного стихотворения; Иметь: представление о правильном режиме дня; Уметь: соблюдать режим дня и не только в детском саду.

      Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                         ( средняя группа ).

Образовательная область: «Художественная литература»

Тема: «Как старик корову продавал».

Раздел: Театрализованная деятельность.

Цель: Напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал», а затем обыграть её в ролях.

Дети с удовольствием соглашаются, слушают сказку и распределяют с помощью воспитателя между собой роли сказки.

Организационно-поисковый

Воспитатель выбирает трех детей для ролей: старика, человека на рынке и паренька. Сам педагог берет на себя роль рассказчика.

По мере зачитывания сказки воспитатель  подсказывает детям слова каждого персонажа, а так же подсказывает действия, которые совершает тот или иной герой.

После обыгрывания сказки воспитатель предлагает детям, не участвующим в инсценировке, похлопать артистам.

Дети запоминают свои роли, встают в центре группы и готовятся к обыгрыванию.

Дети слушают подсказки воспитателя и стараются как можно точнее передать слова и действия своих персонажей.

Артисты раскланиваются, остальные дети аплодируют.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог интересуется, понравилось ли детям играть на сцене и что полезного они узнали из этой сказки.

Дети отвечают на вопрос положительно и высказывают свое мнение – рассуждают о взаимовыручке.

Ожидаемые результаты: Знать: автора и содержание сказки, Иметь: представление о распределении ролей во время обыгрывания, Уметь: рассказывать свои слова согласно тексту.

     Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                      ( средняя группа ).

Образовательная область : «Коммуникация».

Тема : «Из какого стихотворения картинка?»

Раздел : Дидактическая игра

Цель : Определить, насколько хорошо дети знают слова и героев стихотворений С. Михалкова

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель интересуется у детей, какие стихотворения С. Михалкова они знают. Затем он предлагает детям вспомнить героев известных детям стихотворений.

Дети называют стихотворения и героев, которых они запомнили.

Организационно-поисковый

Воспитатель вносит несколько картинок и показывает их детям. На них изображены герои стихотворений С. Михалкова. Педагог показывает картинки по одной и спрашивает из какого они стиха.

- «Кастрюля с овощами»

-«Лягушонок»

-«Корова и старик»

-«Доктор и шприц»

-«Котята играют с клубком»

-«Светофор»

-«Волк»

Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

- «Овощи»

-«Умный лягушонок»

-«Как старик корову продавал»

-«Прививка»

-«Котята» (считалочка)

-«Бездельник-светофор»

-«Три поросёнка»

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, откуда так хорошо они знают все стихотворения.

Дети отвечают на вопрос и объясняют, что они постоянно читают и разучивают стихи С.Михалкова.

Ожидаемые результаты : Знать : автора и героев стихотворений; Иметь : представление о сюжете каждого стихотворения; Уметь : быстро вспомнить произведение по картинке или по нескольким строчкам.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                         ( средняя группа ).

Образовательная область : «Художественное творчество»

Тема : «Раскрась героев в разные цвета».

Раздел : Рисование

Цель : Дать детям возможность самим изобразить в разных цветах героев произведений С. Михалкова; развивать творческое умение и воображение.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям перечитать несколько стихотворений С. Михалкова и описать словами героев.

Дети с удовольствием соглашаются , слушают и своими словами описывают героев произведений.

Организационно-поисковый

Педагог вносит в группу несколько картинок, изображающих героев стихотворений С. Михалкова ( Для раскрашивания ) и предлагает их рассмотреть.

- Из каких произведений пришли к нам эти герои?

Воспитатель объясняет детям, что герои очень долго шли к нам в гости и по дороге растеряли все свои краски, поэтому мы должны им помочь и снова их раскрасить.

Педагог раздает всем детям по картинке, расставляет краски, кисточки, баночки с водой, салфетки и предлагает детям приступить к раскрашиванию.

Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя.

- «Дядя Степа», «Улица моя», «Прививка», «Бездельник-светофор», «Как старик корову продавал», «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», «Тридцать шесть и пять», «Овощи».

Дети слушают и охотно соглашаются.

Дети раскрашивают картинки, исходя из своих желаний и вспоминая прочитанные произведения.

Рефлексивно-корригирующий

По окончанию воспитатель предлагает детям устроить выставку раскрашенных картинок и интересуется, что им понравилось. Предлагает назвать стихи, из которых пришли герои.

Дети устраивают выставку и отвечают на вопросы воспитателя, а так же называют произведения, из которых пришли герои.

Ожидаемые результаты: Знать: названия произведений С. Михалкова; Иметь: представление о сюжете данных произведений; Уметь: раскрашивать героев в соответствии с текстом стихотворений.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

Образовательная область : «Художественная литература»

Тема : чтение «Мой щенок»

Раздел : беседа «Мое домашнее животное».

Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»; выяснить, знают ли они своих домашних питомцев и могут ли рассказать о них.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» и предлагает рассмотреть иллюстрации к нему.

Затем воспитатель задает вопросы детям:

- Что натворил щенок в стихотворении?

- А что с ним стала делать девочка?

- Расскажите ,а какие у вас есть домашние питомцы?

- Как вы ухаживаете за своими животными?

- Как вы думаете, они вас любят? Почему вы так думаете?

-Как зовут ваших любимцев?

Воспитатель объясняет детям, что животных обижать нельзя, о них нужно заботиться и любить их.

Дети охотно слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации.

Дети с удовольствием отвечают на вопросы:

- Всех разбудил, порвал стихи у папы, в клей залез, упал с лестницы, залез в домик к пчёлам.

- Укутала в постель, перебинтовала и стала его сама лечить.

- Собачка, кошечка, попугай, хомячок, хорёк, черепашка.

- Мы их кормим, моем, гуляем с ними, расчесываем, угощаем вкусненьким.

- Д-а-а. Они радуются, когда мы приходим, ласкаются и играют с нами.

- Бейбка, Муся, Киса, Гоша.

Дети внимательно слушают и соглашаются с воспитателем.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется у детей, что им понравилось и что они запомнили в сегодняшней беседе.

Дети отвечают на вопросы и делятся с воспитателем своим мнением.

Ожидаемые результаты: Знать: стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»; Иметь : представление о своих домашних животных; Уметь: правильно составить описательный рассказ о домашнем питомце.

       Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

Образовательная область : «Художественная литература»

Тема : чтение «А что у вас?»

Раздел: «Беседа о мамах».

Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; продолжать учить составлять описательный рассказ про маму.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Дети с удовольствием соглашаются и внимательно слушают.

Организационно-поисковый

Затем воспитатель предлагает детям рассказать про своих мам – что они знают и хотят, чтобы узнали другие дети.

-Как зовут ваших мам?

-Где работают ваши мамы?

-Что вы делаете вечером вместе с мамой?

-Как вы заботитесь о своих мамах?

-Расскажите, как вы их любите?

Дети соглашаются и отвечают на вопросы воспитателя.

- Лена, Юля, Алёна, Марианна, Таня, Ира, Света, Катя.

-В больнице, в кафе, на заводе, в магазине, в детском саду.

-Читаем книги, играем в компьютер, рисуем, готовим ужин, гуляем на улице, смотрим телевизор.

-Говорим, что любим, помогаем с домашними делами, стараемся их не огорчать, хорошо кушаем.

-Сильно-сильно, дарим подарки, сделанные своими руками, рассказываем им стихи.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель спрашивает детей, что им особенно понравилось в сегодняшней беседе и что бы они хотели еще узнать.

Дети высказывают свое мнение и делятся своими впечатлениями.

Ожидаемые результаты: Знать: произведение С. Михалкова «А что у вас?»; Иметь: представление о том, где работают их мамы; Уметь: правильно составить описательный рассказ о своих мамах.

      Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                      ( средняя группа ).

Образовательная область : «Социализация»

Тема: «Дети пришли делать прививки».

Раздел: Игра

Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Прививка»; закрепить у детей знание о медицинских инструментах и о действиях врача.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Прививка».

Дети с удовольствием соглашаются.

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям пройти в медицинский кабинет и сделать прививки самим. Для этого педагог выбирает из детей одного врача и медсестру. Остальные дети будут пациентами.

Остальным детям воспитатель предлагает встать в очередь у кабинета и приготовить руки для укола.

Воспитатель наблюдает за игровыми действиями детей.

Дети охотно соглашаются. Выбранные врач и медсестра проходят в кабинет и одевают белые халаты.

Врач и медсестра моют руки, садятся на стульчики и приготавливают медицинские инструменты.

Пациенты проходят в кабинет по- одному и делают прививки.

Врач ставит уколы, а медсестра смазывает места прививок.

Пациенты беседуют с врачом и по- одному выходят из кабинета.

Рефлексивно-корригирующий

После игры воспитатель спрашивает детей чем они занимались, кто правильно поступал, а кто – нет. Интересуется, понравилась ли детям игра.

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: содержание произведения С. Михалкова «Прививка»; Иметь: представление о труде врача и медсестры; Уметь: правильно и наиболее точно имитировать действия медицинских работников.

      Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

Образовательная область: «Художественная литература»

Тема: «Сила воли»

Раздел: Чтение, нравственная беседа.

Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Сила воли»; напомнить детям о таких понятиях, как «храбрость» и «трусость».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли».

Дети охотно соглашаются.

Организационно-поисковый

Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

-Как вы думаете, что такое «сила воли»?

-Зачем нужно, чтобы у человека была «сила воли»?

-как вы думаете, у вас есть сила воли?

-А в чем мальчик испытывал силу воли ( по стихотворению)?

-А если бы он включил свет?

-Как можно назвать мальчика из стихотворения?

-Расскажите, а вы боитесь темноты?

-А хотите ли вы быть похожими на этого мальчика?

Дети с удовольствием соглашаются.

-Это когда люди делают правильно, даже если им это не нравится.

-Чтобы человека считали хорошим, умным и честным.

-Да, есть, только не всегда.

- Он боялся темноты, но все равно не включал свет.

-Все бы подумали, что он струсил.

-Храбрец.

-Нет, не боимся. Мы спим без света.

-Да, хотим. Мы будем стараться развивать у себя силу воли.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, в чем еще можно проявлять силу воли. Спрашивает у детей, что они запомнили в данной беседе и как дальше будут себя вести.

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: содержание и героев произведения «Сила воли»; Иметь: представление о понятии «сила воли»; Уметь: делать выводы из прочитанных произведений и применять их непосредственно к себе.

      Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                      ( средняя группа ).

Образовательная область: «Художественная литература»

Тема: «Улица моя»

Раздел: Чтение

Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Улица моя»; научить детей обращать внимание на то, что происходит вокруг, развивать наблюдательность.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям познакомиться с произведением С. Михалкова «Улица моя».

Дети с удовольствием соглашаются.

Организационно-поисковый

После прочтения воспитатель задает детям вопросы по стихотворению.

-Кто главные герои стихотворения?

-Чем они занимались?

-Куда они заходили?

-Кого они видели на улице?

-На кого похожа машина для уборки улиц?

-Почему папа и сын не пошли в аптеку?

-Что папа делал в парикмахерской?

-Как вела себя девочка в парикмахерской и почему?

-Чем закончилось стихотворение?

Дети охотно отвечают.

-Мальчик и его папа.

-Гуляли по городу.

-В парикмахерскую, в зоомагазин, цветочную палатку.

- Постового, поливочную машину, аптеку, старый дом, иностранных туристов.

-На майского жука.

-Потому что им сегодня туда не нужно было.

- Стригся, брился и брызгался одеколоном.

-Она плакала, потому что ей отрезали рыжую косу.

-Папа и сын пришли домой и сели ужинать.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям стихотворение и спрашивает, что интересного они узнали.

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Ожидаемые результаты: Знать: содержание и героев произведения «Улица моя»; Иметь: представление о своих улицах и домах; Уметь: как можно наиболее точно рассказывать, какие дома и магазины есть по дороге домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

Паспорт проекта, технологическая карта, презентация проекта на тему "Как появились корабли"

Цель проекта: Создание выставки кораблей в ходе совместной проектной деятельности детей средней группы, родителей и воспитателя.Задачи для детей:выбрать вместе с родителями модель кораблянайти вместе ...

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...

Проект по Михалкову

проект по  Михалкову...