Главные вкладки

    Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Ступина Светлана Васильевна

    Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon prodolzhenie_besed_i_zanyatiy_mihalkova.zip23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

        Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Коммуникация»

    Раздел: Чтение

    Тема: «Заучивание считалочки «Котята» С .Михалкова».

    Цель: Научить детей запоминать стихотворения и произносить их по памяти.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель зачитывает детям стихотворение С. Михалкова «Котята».

    После прочтения педагог предлагает детям самим повторить отдельные строчки.

    Дети внимательно слушают.

    Дети повторяют те строчки, которые они запомнили.

    Организационно-поисковый

    Далее стихотворение зачитывается еще раз и воспитатель задает детям наводящие вопросы:

    - Сколько котят родилось?

    - Как назвали котят?

    - Как звали самого белого котенка?

    - Самого смелого?

    - А как звали самого умного?

    - Самого шумного котенка как назвали?

    - А на кого был похож пятый котенок?

    Воспитатель еще раз зачитывает стихотворение и предлагает детям повторить слова, которые они запомнили.

    Еще раз воспитатель зачитывает стихотворение по четверостишиям и просит детей сразу же их повторять.

    Последний раз стихотворение зачитывается целиком и воспитатель предлагает детям повторить произведение от начала и до конца.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Пять.

    - Раз, два, три, четыре, пять.

    - Раз.

    - Два.

    -Три.

    - Четыре.

    - На Три и Два.

    Дети повторяют слова за воспитателем.

    Дети повторяют четверостишия.

    С удовольствием и уверенно дети произносят слова считалочки.

    Рефлексивно-корригирующий

    Педагог интересуется, что детям запомнилось сегодня; что им понравилось и будут ли они читать стихотворение дома родителям.

    Дети отвечают на поставленные вопросы и делятся своим мнением.

    Ожидаемые результаты: Знать: автора и содержание стихотворения «Котята»; Иметь: представление о порядковом счете до пяти; Уметь: рассказывать считалочку по памяти.

        Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

    Образовательная область: «Социализация».

    Тема: «Мама варит суп».

    Раздел : сюжетная игра.

    Цель: Дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель зачитывает стихотворение С. Михалкова «Овощи», а затем предлагает детям самим сварить суп, как это делает мама дома.

    Дети внимательно слушают и охотно соглашаются сварить суп.

    Организационно-поисковый

    Воспитатель выкладывает на поднос необходимые овощи, припасает небольшую кастрюльку и пластиковые ножи и ложки.

    - А теперь, ребята, вспомните, какие овощи назывались в стихотворении?

    - Что мы будем с ними делать?

    - А что дальше мы будем делать ?

    - Ребята, а что вы забыли сделать? Вы забыли порезать овощи.

    - Молодцы. Что будем делать дальше?

    Пока суп «варится» воспитатель предлагает детям повторить по памяти слова стихотворения.

    - Ну вот, теперь наш суп готов и мы можем разлить его по тарелочкам.

    Дети рассматривают овощи и посуду.

    -Картошка, морковка, горох, лук, свекла.

    - Мыть под краном и варить.

    Дети отбирают нужные овощи и складывают их в кастрюльку.

    Дети имитируют включение плиты и соление супа.

    Дети достают овощи из кастрюльки, имитируют разрезание и снова кладут их в суп.

    - Закроем суп крышечкой.

    Дети с удовольствием повторяют слова.

    Дети разливают суп в тарелки и «обедают».

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель интересуется, что сегодня интересного делали ребята и что именно им понравилось больше всего.

    Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

    Ожидаемые результаты: Знать: название овощей и содержание стихотворения С, Михалкова «Овощи»; Иметь: представление о порядке действий приготовления супа; Уметь: правильно отбирать необходимую посуду и овощи.

         Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                             ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Художественная литература».

    Тема: «Кем станет мальчик?»

    Раздел: Чтение ( беседа ).

    Цель : Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Про мимозу».

    Дети внимательно слушают.

    Организационно-поисковый

    Далее происходит беседа по прочитанному произведению.

    - Расскажите, ребята, о ком это стихотворение?

    - А что именно он делал?

    - Как в стихотворении его называл автор?

    - Как вы думаете, мальчик плохо поступал или хорошо?

    - А что дальше будет происходить с мальчиком?

    - Почему же мальчик Витя стал таким ленивым?

    - Что нужно сделать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

    - А вы хотите походить на Витю?

    Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя.

    - О мальчике, который ленился соблюдать режим дня.

    - Целый день спал, отказывался от еды, просил, чтобы ему всё приносили в кровать и всё время капризничал.

    - «Это , верно, дряхлый дед

      Ста четырнадцати лет?»

    - Плохо, он совсем не умеет сам всё делать.

    - Он вырастет и не сможет сам одеваться, кушать и ходить в школу.

    - Потому что папа с мамой баловали его и всё время жалели.

    - Нужно не лениться, рано вставать, делать зарядку, ходить в садик, гулять на улице.

    - Нет, не хотим.

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель интересуется, что полезного дети узнали из стихотворения и как они планируют поступать дальше.

    Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями.

    Ожидаемые результаты : Знать: Автора и героев данного стихотворения; Иметь: представление о правильном режиме дня; Уметь: соблюдать режим дня и не только в детском саду.

          Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                             ( средняя группа ).

    Образовательная область: «Художественная литература»

    Тема: «Как старик корову продавал».

    Раздел: Театрализованная деятельность.

    Цель: Напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал», а затем обыграть её в ролях.

    Дети с удовольствием соглашаются, слушают сказку и распределяют с помощью воспитателя между собой роли сказки.

    Организационно-поисковый

    Воспитатель выбирает трех детей для ролей: старика, человека на рынке и паренька. Сам педагог берет на себя роль рассказчика.

    По мере зачитывания сказки воспитатель  подсказывает детям слова каждого персонажа, а так же подсказывает действия, которые совершает тот или иной герой.

    После обыгрывания сказки воспитатель предлагает детям, не участвующим в инсценировке, похлопать артистам.

    Дети запоминают свои роли, встают в центре группы и готовятся к обыгрыванию.

    Дети слушают подсказки воспитателя и стараются как можно точнее передать слова и действия своих персонажей.

    Артисты раскланиваются, остальные дети аплодируют.

    Рефлексивно-корригирующий

    Педагог интересуется, понравилось ли детям играть на сцене и что полезного они узнали из этой сказки.

    Дети отвечают на вопрос положительно и высказывают свое мнение – рассуждают о взаимовыручке.

    Ожидаемые результаты: Знать: автора и содержание сказки, Иметь: представление о распределении ролей во время обыгрывания, Уметь: рассказывать свои слова согласно тексту.

         Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Коммуникация».

    Тема : «Из какого стихотворения картинка?»

    Раздел : Дидактическая игра

    Цель : Определить, насколько хорошо дети знают слова и героев стихотворений С. Михалкова

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель интересуется у детей, какие стихотворения С. Михалкова они знают. Затем он предлагает детям вспомнить героев известных детям стихотворений.

    Дети называют стихотворения и героев, которых они запомнили.

    Организационно-поисковый

    Воспитатель вносит несколько картинок и показывает их детям. На них изображены герои стихотворений С. Михалкова. Педагог показывает картинки по одной и спрашивает из какого они стиха.

    - «Кастрюля с овощами»

    -«Лягушонок»

    -«Корова и старик»

    -«Доктор и шприц»

    -«Котята играют с клубком»

    -«Светофор»

    -«Волк»

    Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

    - «Овощи»

    -«Умный лягушонок»

    -«Как старик корову продавал»

    -«Прививка»

    -«Котята» (считалочка)

    -«Бездельник-светофор»

    -«Три поросёнка»

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель хвалит детей и спрашивает, откуда так хорошо они знают все стихотворения.

    Дети отвечают на вопрос и объясняют, что они постоянно читают и разучивают стихи С.Михалкова.

    Ожидаемые результаты : Знать : автора и героев стихотворений; Иметь : представление о сюжете каждого стихотворения; Уметь : быстро вспомнить произведение по картинке или по нескольким строчкам.

           Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                             ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Художественное творчество»

    Тема : «Раскрась героев в разные цвета».

    Раздел : Рисование

    Цель : Дать детям возможность самим изобразить в разных цветах героев произведений С. Михалкова; развивать творческое умение и воображение.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям перечитать несколько стихотворений С. Михалкова и описать словами героев.

    Дети с удовольствием соглашаются , слушают и своими словами описывают героев произведений.

    Организационно-поисковый

    Педагог вносит в группу несколько картинок, изображающих героев стихотворений С. Михалкова ( Для раскрашивания ) и предлагает их рассмотреть.

    - Из каких произведений пришли к нам эти герои?

    Воспитатель объясняет детям, что герои очень долго шли к нам в гости и по дороге растеряли все свои краски, поэтому мы должны им помочь и снова их раскрасить.

    Педагог раздает всем детям по картинке, расставляет краски, кисточки, баночки с водой, салфетки и предлагает детям приступить к раскрашиванию.

    Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя.

    - «Дядя Степа», «Улица моя», «Прививка», «Бездельник-светофор», «Как старик корову продавал», «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», «Тридцать шесть и пять», «Овощи».

    Дети слушают и охотно соглашаются.

    Дети раскрашивают картинки, исходя из своих желаний и вспоминая прочитанные произведения.

    Рефлексивно-корригирующий

    По окончанию воспитатель предлагает детям устроить выставку раскрашенных картинок и интересуется, что им понравилось. Предлагает назвать стихи, из которых пришли герои.

    Дети устраивают выставку и отвечают на вопросы воспитателя, а так же называют произведения, из которых пришли герои.

    Ожидаемые результаты: Знать: названия произведений С. Михалкова; Иметь: представление о сюжете данных произведений; Уметь: раскрашивать героев в соответствии с текстом стихотворений.

           Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                              ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Художественная литература»

    Тема : чтение «Мой щенок»

    Раздел : беседа «Мое домашнее животное».

    Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»; выяснить, знают ли они своих домашних питомцев и могут ли рассказать о них.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный.

    Организационно-поисковый.

    Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» и предлагает рассмотреть иллюстрации к нему.

    Затем воспитатель задает вопросы детям:

    - Что натворил щенок в стихотворении?

    - А что с ним стала делать девочка?

    - Расскажите ,а какие у вас есть домашние питомцы?

    - Как вы ухаживаете за своими животными?

    - Как вы думаете, они вас любят? Почему вы так думаете?

    -Как зовут ваших любимцев?

    Воспитатель объясняет детям, что животных обижать нельзя, о них нужно заботиться и любить их.

    Дети охотно слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации.

    Дети с удовольствием отвечают на вопросы:

    - Всех разбудил, порвал стихи у папы, в клей залез, упал с лестницы, залез в домик к пчёлам.

    - Укутала в постель, перебинтовала и стала его сама лечить.

    - Собачка, кошечка, попугай, хомячок, хорёк, черепашка.

    - Мы их кормим, моем, гуляем с ними, расчесываем, угощаем вкусненьким.

    - Д-а-а. Они радуются, когда мы приходим, ласкаются и играют с нами.

    - Бейбка, Муся, Киса, Гоша.

    Дети внимательно слушают и соглашаются с воспитателем.

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель интересуется у детей, что им понравилось и что они запомнили в сегодняшней беседе.

    Дети отвечают на вопросы и делятся с воспитателем своим мнением.

    Ожидаемые результаты: Знать: стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»; Иметь : представление о своих домашних животных; Уметь: правильно составить описательный рассказ о домашнем питомце.

           Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                              ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Художественная литература»

    Тема : чтение «А что у вас?»

    Раздел: «Беседа о мамах».

    Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; продолжать учить составлять описательный рассказ про маму.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

    Дети с удовольствием соглашаются и внимательно слушают.

    Организационно-поисковый

    Затем воспитатель предлагает детям рассказать про своих мам – что они знают и хотят, чтобы узнали другие дети.

    -Как зовут ваших мам?

    -Где работают ваши мамы?

    -Что вы делаете вечером вместе с мамой?

    -Как вы заботитесь о своих мамах?

    -Расскажите, как вы их любите?

    Дети соглашаются и отвечают на вопросы воспитателя.

    - Лена, Юля, Алёна, Марианна, Таня, Ира, Света, Катя.

    -В больнице, в кафе, на заводе, в магазине, в детском саду.

    -Читаем книги, играем в компьютер, рисуем, готовим ужин, гуляем на улице, смотрим телевизор.

    -Говорим, что любим, помогаем с домашними делами, стараемся их не огорчать, хорошо кушаем.

    -Сильно-сильно, дарим подарки, сделанные своими руками, рассказываем им стихи.

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель спрашивает детей, что им особенно понравилось в сегодняшней беседе и что бы они хотели еще узнать.

    Дети высказывают свое мнение и делятся своими впечатлениями.

    Ожидаемые результаты: Знать: произведение С. Михалкова «А что у вас?»; Иметь: представление о том, где работают их мамы; Уметь: правильно составить описательный рассказ о своих мамах.

          Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

    Образовательная область : «Социализация»

    Тема: «Дети пришли делать прививки».

    Раздел: Игра

    Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Прививка»; закрепить у детей знание о медицинских инструментах и о действиях врача.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Прививка».

    Дети с удовольствием соглашаются.

    Организационно-поисковый

    Воспитатель предлагает детям пройти в медицинский кабинет и сделать прививки самим. Для этого педагог выбирает из детей одного врача и медсестру. Остальные дети будут пациентами.

    Остальным детям воспитатель предлагает встать в очередь у кабинета и приготовить руки для укола.

    Воспитатель наблюдает за игровыми действиями детей.

    Дети охотно соглашаются. Выбранные врач и медсестра проходят в кабинет и одевают белые халаты.

    Врач и медсестра моют руки, садятся на стульчики и приготавливают медицинские инструменты.

    Пациенты проходят в кабинет по- одному и делают прививки.

    Врач ставит уколы, а медсестра смазывает места прививок.

    Пациенты беседуют с врачом и по- одному выходят из кабинета.

    Рефлексивно-корригирующий

    После игры воспитатель спрашивает детей чем они занимались, кто правильно поступал, а кто – нет. Интересуется, понравилась ли детям игра.

    Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

    Ожидаемые результаты: Знать: содержание произведения С. Михалкова «Прививка»; Иметь: представление о труде врача и медсестры; Уметь: правильно и наиболее точно имитировать действия медицинских работников.

          Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                              ( средняя группа ).

    Образовательная область: «Художественная литература»

    Тема: «Сила воли»

    Раздел: Чтение, нравственная беседа.

    Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Сила воли»; напомнить детям о таких понятиях, как «храбрость» и «трусость».

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли».

    Дети охотно соглашаются.

    Организационно-поисковый

    Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

    -Как вы думаете, что такое «сила воли»?

    -Зачем нужно, чтобы у человека была «сила воли»?

    -как вы думаете, у вас есть сила воли?

    -А в чем мальчик испытывал силу воли ( по стихотворению)?

    -А если бы он включил свет?

    -Как можно назвать мальчика из стихотворения?

    -Расскажите, а вы боитесь темноты?

    -А хотите ли вы быть похожими на этого мальчика?

    Дети с удовольствием соглашаются.

    -Это когда люди делают правильно, даже если им это не нравится.

    -Чтобы человека считали хорошим, умным и честным.

    -Да, есть, только не всегда.

    - Он боялся темноты, но все равно не включал свет.

    -Все бы подумали, что он струсил.

    -Храбрец.

    -Нет, не боимся. Мы спим без света.

    -Да, хотим. Мы будем стараться развивать у себя силу воли.

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель интересуется, в чем еще можно проявлять силу воли. Спрашивает у детей, что они запомнили в данной беседе и как дальше будут себя вести.

    Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

    Ожидаемые результаты: Знать: содержание и героев произведения «Сила воли»; Иметь: представление о понятии «сила воли»; Уметь: делать выводы из прочитанных произведений и применять их непосредственно к себе.

          Технологическая карта организованной учебной деятельности.

                          ( средняя группа ).

    Образовательная область: «Художественная литература»

    Тема: «Улица моя»

    Раздел: Чтение

    Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Улица моя»; научить детей обращать внимание на то, что происходит вокруг, развивать наблюдательность.

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель предлагает детям познакомиться с произведением С. Михалкова «Улица моя».

    Дети с удовольствием соглашаются.

    Организационно-поисковый

    После прочтения воспитатель задает детям вопросы по стихотворению.

    -Кто главные герои стихотворения?

    -Чем они занимались?

    -Куда они заходили?

    -Кого они видели на улице?

    -На кого похожа машина для уборки улиц?

    -Почему папа и сын не пошли в аптеку?

    -Что папа делал в парикмахерской?

    -Как вела себя девочка в парикмахерской и почему?

    -Чем закончилось стихотворение?

    Дети охотно отвечают.

    -Мальчик и его папа.

    -Гуляли по городу.

    -В парикмахерскую, в зоомагазин, цветочную палатку.

    - Постового, поливочную машину, аптеку, старый дом, иностранных туристов.

    -На майского жука.

    -Потому что им сегодня туда не нужно было.

    - Стригся, брился и брызгался одеколоном.

    -Она плакала, потому что ей отрезали рыжую косу.

    -Папа и сын пришли домой и сели ужинать.

    Рефлексивно-корригирующий

    Воспитатель интересуется, понравилось ли детям стихотворение и спрашивает, что интересного они узнали.

    Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

    Ожидаемые результаты: Знать: содержание и героев произведения «Улица моя»; Иметь: представление о своих улицах и домах; Уметь: как можно наиболее точно рассказывать, какие дома и магазины есть по дороге домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

    Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

    Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

    Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

    Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

    Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

    Информационная карта к проекту "Путешествие в страну игрушек"

    Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта де...