Паспорт проекта, технологическая карта, презентация проекта на тему "Как появились корабли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Николаевна Ильина

Цель проекта: Создание выставки кораблей в ходе совместной проектной деятельности детей средней группы, родителей и воспитателя.

Задачи для детей:

  1. выбрать вместе с родителями модель корабля
  2. найти вместе с родителями информацию об этом корабле
  3. отобрать несколько картинки к кораблям
  4. подумать с родителями, как этот корабль можно представить на нашей выставке
  5. вместе с родителями изготовить поделку корабля и написать информацию о нём

 

 

Задачи для родителей

  1. помочь ребенку с выбором модели корабля
  2. подобрать с детьми информацию по данному кораблю
  3. выбрать с детьми материалы и технику изготовления корабля
  4.  организовать с воспитателем выставку «История корабля»
  5. изготовить карточки с информацией о выбранном корабле

 

Задачи для воспитателей:

  1. оповестить детей и родителей о предстоящем проекте
  2. отобрать с детьми картинки с кораблями, которые они нашли
  3. помочь детям выбрать корабль для создания поделок
  4. помочь найти информацию о выбранном корабле
  5. организовать с детьми и родителями выставку кораблей и разместить карточки с информацией о кораблях

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №  

Технологическая карта

 к непрерывной образовательной

деятельности с детьми средней группы

«Стихотворения С.Я. Маршака как

средство развития интереса к художественной литературе»

Автор:

воспитатель Ильина М. Н.

 

Ангарск, 2020

Технологическая карта

Ф.И.О. педагога

Ильина Марина Николаевна

Возрастная группа

Младшая группа

Форма организации

Литературная гостиная

Тема

«Стихотворения С.Я. Маршака как средство развития интереса к художественной литературе»

Цель

Формирование интереса к художественному слову через литературные произведения С.Я. Маршака в ходе восприятия художественной литературы.

Задачи

Вспомнить произведения С.Я. Маршака.

Обратить внимание на интонационную выразительность при чтении стихотворений.

Поупражняться в умении проговаривать строчки из стихотворения с вопросительной и повествовательной интонацией.

Подобрать сходные по звучанию слова.

Работать небольшими подгруппами, выбирая партнёров по взаимодействию.

Заинтересоваться произведениями С.Я. Маршака.

Оборудование

Выставка «Книги С.Я. Маршака»; карточки к упражнению «Слова-рифмы»; проектор, слайдовая презентация с портретом С.Я. Маршака, иллюстрациями к стихотворениям «Мяч», «Перчатки», «Где обедал, воробей?», «В гостях у королевы», из цикла «Детки в клетке»; аудиозапись стихотворения С.Я. Маршака «Мяч» в исполнении автора; аудиозапись песни «Где обедал, воробей?» в исполнении А.В. Потопяк; оформление для музыкального зала в стиле литературной гостиной; произведение Р. Паулса «Пасмурная погода».

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

  1. Информационно-практический этап

  1. Оценочно-рефлексивный

этап

Приветствует детей в литературной гостиной, объявляет тему.

Предлагает пройти к книжной выставке, вспомнить и назвать произведения, которые написал С.Я. Маршак.

Предлагает послушать стихотворение С.Я. Маршака «Мяч» в исполнении автора. Проводит беседу:

-  Когда вы слушали это стихотворение что вы представляли?

- Почему автор cначала читал стихотворение спокойно, а потом всё быстрее и быстрее?

- Как вы думаете, легко ли читать стихи с разной интонацией?

Проводит упражнение на развитие умения говорить с разной интонацией (вопросительно – повествовательно) на основе стихотворений С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?», «Перчатки», «В гостях у королевы».

Предлагает вспомнить и прочитать стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Проводит д/упражнение «Слова-рифмы».

Предлагает послушать песню «Где обедал воробей?». Включает аудиозапись.

Задаёт проблемный вопрос «Как можно познакомить детей младшей группы со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?».

Проводит рефлексию: коммуникативная игра с колокольчиком.

Вопросы:

- Интересно ли было читать строчки из стихотворения с разной интонацией?

- Какое из произведений С.Я. Маршака тебе нравится?

- Получилось ли у тебя подбирать слова, сходные по звучанию?

Предлагает пройти в группу для обсуждения и выбора способов ознакомления детей младшей группы со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?».

Приветствуют педагога, рассматривают оформление гостиной.

Называют произведения С.Я. Маршака, отвечают на вопрос: «Какое произведение нравится и почему».

Дети слушают стихотворение, рассуждают и отвечают на вопросы.

Сначала воспитатель спрашивает, дети отвечают. Затем наоборот. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Разыгрывают диалог по стихотворению «В гостях у королевы».

Дети по желанию читают знакомые стихотворения.

Делятся по желанию на подгруппы. С помощью картинок подбирают сходные по звучанию слова.

Слушают песню «Где обедал воробей?»

Обсуждение вариантов ответов на проблемный вопрос.

Встают в круг, передают колокольчик и отвечают на вопросы.

Настрой детей на предстоящую деятельность.

Называние детьми произведений С.Я. Маршака.

Понимание детьми значимости выразительного чтения.

Овладение умением читать стихотворные диалоги с разной интонацией, работать в парах.

Декламация стихов.

Овладение умением подбирать сходные по звучанию слова, работать в подгруппах.

Получение информации о том, что к стихотворению можно написать музыку и получится песня.

Проявление умения размышлять, вести диалог. Настрой на дальнейшую деятельности.

Проявление интереса к литературным произведениям С.Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".

Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...