ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voda.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик:

Лихачева Е.В.

Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Возрастная группа: старшая группа

Технология: экологического воспитания детей дошкольного возраста

Форма НОД: интегрированная  деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:   «Современные педагогические технологии детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева.

Средства:

Наглядные  картинки «лёд»; «снег»; «дождь». Раздаточный материал: Песок и сахар для опытов, стаканчики на каждого ребёнка.

Мультимедийные презентация на тему«круговорот воды в природе»

музыкальные  Журчание воды, льётся вода, звуки дождя

        

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Образовательные: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды; 
  2. Развивающие: развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов; развивать умение отстаивать собственное мнение; обогащать словарь детей словами по теме; развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; Воспитывать дружеские чувства детей друг другу ,согласовывая действия в игровой деятельности.
  1. Формировать сохранять правильную осанку.
  2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Привлечение внимания

Заставка - звучит музыка! (льется вода)

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды- жить нельзя нам без…(воды) 
-Ребята, кому и чему нужна вода в нашей группе? А что может засохнуть у нас без воды?
-Зачем растениям нужна вода?(для роста) -Как они её получают?(надо поливать 2 раза в неделю)

Давайте вместе польем наши растения.

  -Для чего в группе используют воду?(для мытья игрушек, посуды, пола и стен)

 -Нужна ли человеку вода? Что он с ней делает?(пьёт, готовит еду ,моет руки

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Слушают мелодию.

Выражают собственные мысли.

Осуществляют условные действия в театрализованной игре.

Делают выбор

Развитие воображения, обобщения и рассуждения.

Способны делать выбор, договариваться, выражать собственные мысли.

Опора на имеющийся опыт

Давайте поиграем в новую игру.

Подвижная игра «Тучка и дочки-капельки»

В игре мы увидели  круговорот воды в природе.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм тетушки Совы об этом явлении.(просмотр мультфильма)

Поощряет детей к действию.

Красиво, грациозно выполняют упражнения под музыку.

Внимательно смотрят мультфильм.

Закреплять умение соблюдать заданный темп.

Проживание темы

Ребята, давайте вспомним с вами свойства воды, а для этого проведём опыты.

 1.Вода-жидкость,можно переливать ,не имеет вкуса и запаха, не имеет формы.(продемонстрировать)

 2.В воде растворяются некоторые вещества(сахар размешать),а некоторые не растворяются(добавить песок)

3.Может быть разной температуры(дать потрогать банку с тёплой водой) Ребята, откуда берётся вода в кране?(из реки) К воде надо относится бережно, не загрязнять, закрывать краны. А как вода попадает в речку?(ответы детей)

Рассказывает, обсуждает с детьми

Проводит эксперимент

Поощряет детей к высказыванию.

Слушают рассказ и включаются в обсуждение.

Экспериментируют с разными свойствами воды

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

Через экспериментирование и практическую деятельность дети знакомятся со свойствами воды.

Самоконтроль

1.Вам интересно было сегодня экспериментировать?

2.Какое свойство воды вам понравилось?

Активизирует обсуждение.

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам педагога, способны  проанализировать свою деятельность.

Анализ

Мне понравилось с вами играть, а вам?

Выражает восхищение

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Презентация охрана окружающей среды тема: "Чистая водичка"

развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта Беседы о важном «5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды»

Расширение представлений детей о профессиях в экологии.Формирующиеся ценности:представление о работе врача - ветеринара,моральные качества, присущие людям этой профессии: отзывчивость, внимательность,...