" Необыкновенный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Лариса Олеговна

Данный материал используется при проведений занятий по теме:  "  Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennyy_vozduh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида:

Детский сад №32 «Калинка» г. Йошкар-Ола

Утверждаю:

Заведующий д/с №32 « Калинка»

Степкина Л.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Необыкновенный воздух»

  Подготовила и провела:

Воспитатель: Васильева Л.О.

2014 г.


 «Необыкновенный воздух»

Задачи:

  • формировать у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественнонаучных представлений опытнической практики;
  • развивать у детей положительное отношение к живой природе;
  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
  • знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

Наглядный материал: дидактическая игра «Сохрани чистую природу»; раздаточный материал для опытов (по количеству детей), подносы, стаканчики, пробирки, соломинки, лейка, стакан с землей.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2.  – Ребята, закройте нос и рот. А теперь откройте. Что происходит? (Ответы детей.)

         – Чем мы дышим? (Мы дышим воздухом.)

- Где находится воздух? (В атмосфере.) Докажите.

Опыт: возьмем целлофановый мешочек, взмахнем и начнем скручивать со стороны отверстия. Что происходит: мешочек надувается и становится выпуклым.

- Как вы думаете, можно ли ощутить воздух? (Ответы детей.) 

        - На столе перед вами предметы. Выберите тот предмет, который может доказать это? (Веер.)

        - Можно ли увидеть воздух? (Ответы детей.)

        - Мнения разделились, чтобы это проверить, проведем опыт.

Опыт 1. На подносе находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканчики.

- А что находится в пробирке? Как проверить? (Ответы детей.) А если поместить пробирку в воду?

        - Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите? (Вода не поднимается до края пробирки – не пускает воздух, значит, он есть в пробирке.)

        - Есть ли воздух внутри нас? Как это проверить?

Опыт 2.  На подносе стоит стакан с водой и трубочки. Опустите трубочки в воду.

- Как доказать? (Ответы детей: подуть в трубочку.)

        - Как вы думаете, воздух может двигаться?

        - Давайте проверим. Что такое движение воздуха? (Ответы детей: ветер.)

        - Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды? (Ответы детей: пузыри. Движение воздуха можно увидеть.)

        - Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух? (Ответы детей.)

- Проверим на опыте.

Опыт 3. В стакан с землей ребенок наливает воду.

        - Что появилось на поверхности земли? (Ответы детей. Вывод: воздух с водой проникает в землю.)

Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко,

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали,

Сделали по пять прыжков

И к работе все готовы.

- Какой воздух нужен для того, чтоб дышать? (Ответы детей.)

- Предлагаю вам поиграть в игру «сохраним чистую природу». Выберите каждый себе рисунок и объясните свой ответ. (Ответы детей.)

- Давайте мы встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу.

3.  Итог.

-  Ребята, что необходимо для жизни на земле? (Ответы детей.)

        - Мы еще вернемся к теме «Воздух» и узнаем остальные его свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...