Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Китова Татьяна Николаевна

Цель проекта:

1.     Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

2.     Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.

 

Задачи проекта:

1.     Расширять знания детей об окружающем мире.

2.     Развивать мышление, активизировать речь.

3.     Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

4.     Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

5.     Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Проект «Большие возможности маленькой пуговицы».

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (6 – 17 октября)

Цель проекта:

  1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  2. Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
  5. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

 Участники проекта:

Дети старшей группы «Сказка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материал для коллекции.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Рыбалка», «Сортировка», «Запомни и повтори», «Пуговичные узоры», «Подбери дереву листья», «Логические задачки», «Сосчитай-ка».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Рисование:

«Нарисуем пуговицу».

«Печатаем узор» (пуговица-штамп).

Лепка:

«Придумай и вылепи пуговицу».

Конструирование:

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием  проволоки, пластилина.

«Пирамидка», «Браслет».

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Пословицы, поговорки, загадки о пуговицах.

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения: «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями:

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок с использованием пуговиц, выполненных совместно с родителями.

Изготовление массажных ковриков с использованием пуговиц.

Презентация проекта:

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Перспективный план мероприятий по проекту «Большие возможности маленькой пуговицы».

п/п

Действие, направленное

на реализацию проекта

           

Цель мероприятия

Участники

6

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами «История пуговицы»

Знакомство с «прародительницей»

пуговицы. Упражнение в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.

Воспитатель, дети группы «Сказка»

7

О

К

Т

Я

Б

Р

я

"Нарисуем пуговицу"

«Печатаем узор»

(пуговица-штамп)

Развитие внимания, воображения,

эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.

Воспитатель, дети группы «Сказка»

8

О

К

Т

Я

Б

Р

я

«Придумай и вылепи

пуговицу»

Формирование чувства вкуса. Развивать воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.

Воспитатель, дети группы «Сказка

9

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Сказка о пуговке.

Пословицы, поговорки, загадки

Учиться анализировать литературу

по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы). Обучение коллективному творчеству.

Воспитатель, дети группы «Сказка

10

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Создание мини-музея «Пуговка»

Привлечь родителей участвовать в проекте.

Родители

воспитанников,

воспитатели,

дети группы

«Сказка»

13

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Создание коллекции

видов пуговиц

Обследовать и различать пуговицы,

закреплять знания о пуговицах,

разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.

Родители воспитанников,

воспитатели,

дети группы

«Сказка»

14

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Игра «Мозаика из

пуговиц»

Ребенок выкладывает в свободные

кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие.

Воспитатель, дети группы «Сказка»

15

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Составление узоров из пуговиц на пластилине, создание

объемных конструкций на леске и проволоке.

Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, фантазии, воображения.

Воспитатель, дети группы «Сказка»

16

О

К

Т

Я

Б

Р

я

Игра«Выложи узор»,«Найди пару».

Игра развивает мелкую моторику,

внимание, мышление, зрительную

память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.

Воспитатель, дети группы «Сказка»

17

О

К

Т

Я

Б

Р

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями

поделок.

Привлечение детей, родителей и

воспитателей к совместной деятельности

Родители воспитанников,

воспитатели,

дети группы

«Сказка»

Ссылки на источники

1. «Дошкольное воспитание», №2/2013г.

2. Журнал «1000 советов», №19/2013г.

3. Журнал « Я сам…», №1/2012г.

4. «Поделки из пуговиц» И. Ланг, Айрис- пресс.

5. «Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова : методическое пособие/ М.: Сфера, 2012.

6. «Развиваем мелкую моторику» Крупенчук О.И.. ООО “Издательский дом “Литера”. Санкт-Петербург. 2002.

7. Синтез, 2010.

8. http://www.resobr.ru/



Предварительный просмотр:

Приложение 

Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "Большие возможности маленькой пуговицы»

 

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.

Эти игры помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.

Так же пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений и в индивидуальной работе, для развития математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), для счёта на ощупь, решения задач и примеров. Игры можно проводить в виде соревнований: “Кто быстрее разложит”, “Кто быстрее сосчитает”, “Красивые бусы” и т.д.

Ещё можно использовать на занятиях по физкультуре и в свободное время для профилактики плоскостопия: ходить босыми ногами по пуговицам и собирать пальчиками обеих ног, поочерёдно.

“Пуговичный массаж”.

Игровой материал: просторная коробка, большое количество пуговиц разного размера и фактуры.

Ход игры: Благодаря массажу мы активизируем так называемый “мануальный интеллект”, находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

– Опустите руку в коробку;
– поводите ладонями по поверхности пуговиц;
– захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
– погрузите руки глубоко в “пуговичное море” и “поплавайте” в нем;
– перетирайте пуговицы между ладонями;
– пересыпайте их из ладошки в ладошку;
– разными руками захватывать щепотки пуговиц
– берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
– те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

А теперь делаем массаж ножек. Высыпьте содержимое коробки на пол:

  • погрузите в коробку голые ступни;
  • производите круговые движения;
  • поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
  • перебирайте пальцами ног пуговицы;
  • перетирайте пуговицы между ступнями;
  • захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

“Рыбалка”.

Игровой материал: просторная коробка, большое количество пуговиц разного размера и фактуры

Ход игры: “Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку”. Ребенок берет любую пуговицу. Какую “рыбку” ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Спросите у него: “Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную?” Задавайте еще вопросы:

  • Какого цвета твоя рыбка?
  • Сколько дырочек на пуговице?
  • Она легкая или тяжелая?
  • Она теплая или холодная?

А теперь вы выловите свою рыбку. Какая она? Внимательно рассмотрите другую пуговицу, сравните их.

Теперь положите ваш улов в ведерко. Предложите малышу закрыть глаза. Опустите руку в ведерко и на ощупь найдите свою рыбку. “Почему ты считаешь, что эта твоя рыбка? Она маленькая и круглая?”

С помощью такой игры ребенок знакомится с различными свойствами предметов, изучает величину, размер, цвет. Игра способствует развитию мелкой моторики ребенка. Постепенно можно усложнять игру, добавляя все больше рыбок в море.

Аквариум”.

Игровой материал: миска с водой, разнообразные пуговицы.

Ход игры: Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (миску с водой). Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка.

“Сортировка”.

Игровой материал: Поднос или коробка с ячейками, разные по цвету, форме, фактуре, виду пуговицы

Ход игры: сортировать пуговицы по величине, по цвету, форме, по количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.

“Загадочные пуговки”.

Игровой материал: Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

“Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем”.

“Башня”

Игровой материал: пять пуговиц разных размеров

Ход игры: Построим “БАШНЮ” из пуговок

Пуговичное ожерелье”.

Игровой материал: Шнурок, леска или верёвка, пуговицы разного размера, цвета

Ход игры: Взять самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску. Нанизывать можно по цвету, чередовать по размеру, форме.

Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками.

“Запомни и повтори”.

Игровой материал: две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых).

Ход игры: Эта игра поможет развить внимание, память.

Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.

http://festival.1september.ru/articles/642476/img4.jpg

“Пуговичные узоры”.

Игровой материал: Лист бумаги, большое количество разных пуговиц

Ход игры: Выкладывать узоры из пуговиц на столе, т.е. “рисовать”, также можно обводить их на листке

http://festival.1september.ru/articles/642476/img5.jpg

“Подбери дереву листья”.

Игровой материал: Дерево из ниток, флиса, фетра или нарисованное на бумаге

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)

http://festival.1september.ru/articles/642476/img6.jpg http://festival.1september.ru/articles/642476/img7.jpg http://festival.1september.ru/articles/642476/img8.jpg

“Логические задачи”.

Игровой материал: много одинаковых пуговиц (скажем, три-четыре вида, каждого штук по десять), схемы логических цепочек.

Ход игры: предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая – маленькая, большая – маленькая и т.д., либо красная – синяя, красная – синяя и т.д., либо красная – синяя – зеленая, красная – синяя – зеленая, либо одна красная – две желтые, одна красная – две желтые и т.п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры. Можно предложить выкладывать по схеме.

http://festival.1september.ru/articles/642476/img14.jpg

“Пуговичный поезд”.

Игровой материал: Набор одинаковых больших разноцветных пуговиц

Ход игры: Выложите из пуговиц дорожку. Каждая пуговица в этой дорожке – это вагончик. Чем больше пуговиц выстроены в дорожке, тем длиннее поезд. Но это не всё, наш поезд может двигаться. Для этого нужно переставлять пуговицы. Берёте одну пуговицу от конца поезда и положите её в начало и так продолжаете двигать поезд. А можно на большие пуговички – вагончики положить маленькие пуговички, они будут выполнять роль пассажиров в Вашем поезде.

“Шнуровка”.

Игровой материал: Нитка, пуговица и схема шнуровки.

Ход игры: Задача каждого игрока – нанизать на нитку пуговицу таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки соответствовала заданному рисунку.

http://festival.1september.ru/articles/642476/img19.jpg

“Пуговицы и ножницы”.

Игровой материал: Игровое поле 5х5, расположенными на нём пуговицами разных цветов, форм.

Ход игры: Выделить пуговицы одного цвета, чтобы срезать их. Пуговицы должны расположены на одной линии по горизонтали, вертикали или диагонали. Пуговицы нельзя срезать по 1.

http://festival.1september.ru/articles/642476/img20.jpg

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПУГОВИЦА

Русские народные пословицы и поговорки

  • Бойся худого локтя да светлой пуговицы.
  • На чужой рот пуговицы не нашить.
  • Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
  • У него рожа по шестую пуговицу вытянулась.
  • Умная умница - что светлая пуговица.
  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  • С солдата пуговку не сорвёшь.
  • Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!
  • Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
  • Застёгнут на все пуговицы
  • Прост, как пуговица.
  • Он богатый жених: рогатого скота кошка да курица, а оловянной посуды — крест да пуговица.
  • На борту шесть пуговиц. Шестопер — атаманская булава.
  • Бери гриб в пору, а не с пуговицу. От нее в лукошке шиш получишь, а хороший гриб загубишь.

Пословицы и поговорки народов Востока

  • Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
  • Чем у тебя будет рост с верблюда, лучше пусть будет ум с пуговицу.
  • И верблюд - подарок, и пуговица - подарок. (татарская пословица)

ЗАГАДКИ О ПУГОВИЦЕ

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Мышка из норки выглядывает.

Маленький, горбатенький в переулке завяз.

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Маленький Демидка на петельке удавился.

Безделица в петлю попала.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.

Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.

Если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.

Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.

Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».

Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.

Найти на дороге пуговицу – к хорошим изменениям в жизни.

Лучше не связываться с пуговицами накануне Нового Года. Этим можно пришить все проблемы нынешнего года, которые с пришитой пуговицей перейдут в год следующий.


КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» в старшей группе.

Тема: «Этот удивительный мир пуговиц».

Задачи:

1. Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.

2. Закрепить умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма.

3. Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.

4. Развивать восприятия, внимания конструктивной деятельности и пространственного мышления.

5. Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, распределять обязанности.

6. Формировать умение образовывать имена существительные от прилагательных.

Методические приемы:

· сюрпризный момент

· использование ИКТ — показ слайдов

· проблемные вопросы

· проблемные ситуации

· поисково—исследовательская деятельность

Материал:

пуговицы разных размеров, формы и качества, карточки со схемами, игрушка Колобок, карточки с цифрами, полосок, банка большая, средняя и маленькая.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у меня в руках. Она вам нравится? Вы узнали кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из пуговиц.

Воспитатель: А что вы знаете о пуговицах?

Дети: Пуговицы бывают круглые с двумя дырочками. Пуговицы пришивают на одежду.

Воспитатель: А что вы еще хотите узнать о пуговицах?

Дети: Из чего их делают. Какие еще бывают пуговицы.

Воспитатель: Колобок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает вас в страну пуговиц. Кто с нами?

Воспитатель: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь удобнее, посмотрим фильм про пуговицы.

( дети смотрят презентацию «История возникновения пуговиц»).

Воспитатель: Вам понравился фильм? Какая информация о пуговицах вам понравилась?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно смотрели фильм.

Воспитатель: Пуговицы бывают из различного материала. Если пуговица из металла, то она какая?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Если пуговица из дерева, то она какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А как вы думаете, какая пуговица тяжелее деревянная или металлическая и как узнать вес пуговицы?

Дети: Чтобы узнать вес пуговицы, нужно ее взвесить.

( ребенок кладет на весы пуговицы)

Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели?

Дети: Зеленая чашка весов опустилась, потому что металлическая пуговица тяжелее, чем деревянная.

Воспитатель: Что мы с вами делали и что мы узнали нового?

Дети: Пуговицы можно взвешивать и они бывают тяжелые и легкие.

Воспитатель: Колобок предлагает нам пойти дальше. Перед нами три банки.

Разложите пуговицы в три банки трех размеров.

Воспитатель: Как вы будете раскладывать пуговицы?

Дети: Большие пуговицы в большую банку…

Воспитатель: Кто хочет собрать пуговицы в большую коробку? Сережа, вместе с кем ты будешь собирать?

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Аня, какие пуговицы вы собрали?

Аня: Мы собрали все большие пуговицы.

Воспитатель: Сережа, какие пуговицы вы собрали с Андрюшей?

Сережа: Мы собрали все средние пуговицы.

Воспитатель: Сколько пуговиц у вас в банках?

Дети: 5 пуговиц.

Воспитатель: В каждой банке по пять пуговиц. Как еще можно сказать про количество пуговиц?

Дети: Во всех банках пуговиц поровну, по пять.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо считаете.

Воспитатель: Найдите полоску, которая показывает, какое количество пуговиц в каждой банке.

Дети: Желтая полоска — это число 5, а в банках по пять пуговиц.

Воспитатель: А теперь поставьте банки по порядку, начиная с маленькой.

( Дети ставят банки)

Воспитатель: Обозначьте каждую банку соответствующей цифрой.

( дети подбирают цифры и прикладывают их к банкам)

Воспитатель: Посчитайте банки по порядку.

Дети: Первая, вторая, третья.

Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?

Дети: Раскладывали пуговицы по банкам, считали их.

Воспитатель: А куда это колобок от нас спрятался? Поищем его?

( физкультминутка)

Воспитатель. А сейчас мы научимся собирать картинки из пуговиц.

(детям предлагаются карточки-схемы, дети выбирают их по желанию и собирают картинки)

Воспитатель: Какие интересные работы у вас получились. Так хочется их сфотографировать.

(воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует)

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что он собрал и какие пуговицы ему для этого пригодились?

Выслушиваются рассказы 2-3 детей

Воспитатель: А если пуговицы отрываются, что вы делаете?

Дети: Пришиваем пуговицы.

Воспитатель: А вы хотите научиться пришивать пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: в следующий раз я научу вас это делать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ – МУЗЕЙ «ПУГОВКА» выполнила: Китова Татьяна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории г. Кстово

Слайд 2

ОРИГИНАЛЬНЫЕ

Слайд 3

ФОРМА

Слайд 4

ПЛАСТМАССОВЫЕ

Слайд 5

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Слайд 6

ДЕТСКИЕ

Слайд 7

РАЗМЕР

Слайд 8

ЦВЕТ

Слайд 9

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 10

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 11

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 12

РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 13

Использование пуговиц в наши дни:

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Большие права - маленьким детям" (подготовительная группа)

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой...

Большие возможности маленькой пуговицы.

Большие возможности маленькой пуговицы....

Консультация для родителей. "Большие возможности маленькой пуговицы".

У каждого дома можно найти в шкатулках или сундучках разные ненужные пуговицы, которые можно выкинуть, да жалко. О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: «прос...

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...

Большие возможности маленькой пуговицы

Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования пуговиц в развитии мелкой моторики и речи воспитанников....

"Большие возможности маленькой пуговицы"

В презентации использован материал для развития мелкой моторики...

"Большие возможности- маленькой пуговицы"

ldquo;Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста”.Мишель Монтень.Одной из главных причин, затрудняющих фо...