"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Стеньшина Елена Валерьевна

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_eli.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики

        

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Большие и маленькие ели»

(старшая группа)

Выполнила:

воспитатель Стеньшина Е.В.

г.Новочебоксарск, 2017 г.

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Задачи:

- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

-развивать эстетические чувства, образные представления.

-воспитывать бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры

Материалы к занятию: тонированная бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Показ последовательности изображения елки на мультимедийном экране, затем 1-2 детьми у мольберта.

5. Самостоятельная работа детей.

6.Заключительна часть.

Ход занятия.

В: Ребята, кто мне  скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)

В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).

Тогда отправимся в зимний лес? (ответы детей).

 (Слайд №1»)

В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

Дети: ёлка.

В: Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)

В: Правильно, о ёлочках.

В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)

В: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №2)

Вопросы к детям:

В: Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)

В: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)

В: Правильно, хвоей.

В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Слайт № 3)

Пальчиковая гимнастика:

Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)

Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)

Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

 В: Посмотрите последовательность изображения елки (Слайд №4).

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).

В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей(Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).

В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.

Хвалит детей за старание.

Литература:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий М.: Мозайка – Синтез, 2009.-128 с.:цв.вкл
  2. Интернет ресурсы:

https://yandex.ru/images 

https://play-plan.ru/games/montessori/palchikovaya-igra-ezhik/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...