Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать творческую активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение:

Звучит музыка, появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте кто я.

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 

Дети: Вода.

Капелька: Да, я вода, я Капелька – самая маленькая частица воды.

Воспитатель:

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы

И на неё внимательно ты посмотри.

Ребята, а что мы с вами можем увидеть в капельке воды? (Слайд «Свойства воды» мнемотаблица)

Дети перечисляют свойства воды.

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: 

Дети, для чего нужна вода?

 Где встречается она?

Дети: Для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи. Вода встречается в кране, пруду, озере, ручейке, море. океане, роднике, луже.

Воспитатель: Капелька, а ты откуда к нам пришла?

Капелька: Я капля не простая: солёная, морская. Ой-ой-ой, а как же я здесь оказалась? Кажется, я заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а где может «жить» морская капелька?

Дети: в море.

Воспитатель: Как же нам туда попасть? Где нам море отыскать?

Игра «Собери карту»

Ребёнок:

Родничок из-под земли
К нам пробился, посмотри,
Это чистая водица,
Из неё ручей родится(Тюняев А.)

Ребёнок берёт модель родничка и прикрепляет его к ковролину.
Воспитатель:  Кто хочет быть ручейком?
Ребёнок:

Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит
Он бежит к большой реке,
Что течёт невдалеке(Тюняев А.)

Прикрепляет модель ручейка и садится.
Воспитатель: Кто будет рекой?
Ребёнок:

Речка водная дорожка,
Будь поласковей немножко,
Я не испугаюсь
Вдоволь накупаюсь(Тюняев А.)

Капелька: А кто хочет быть морем?
Ребёнок: 

Папа мне сказал, что вскоре
 Мы отправимся на море,
 Ласты мне дадут и маску, 
Посмотрю морскую сказку(Тюняев А.)

Воспитатель: Карта собрана. Отправляемся в путь! А на чём же мы поплывём?

Эксперимент с деревом и водой

Воспитатель: Очень-очень давно, когда не родились ещё даже наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда не было не машин, не самолётов, и даже ещё не придумали велосипед, люди не умели плавать по воде. Им очень хотелось поплыть далеко-далеко и увидеть, что там происходит, кто там живёт, и найти себе друзей. Но как же это сделать, ведь река очень глубокая и можно утонуть? – думали люди. И вот однажды, один очень умный человек заметил, что если бросить бревно или другой кусок дерева в воду, то он не утонет, а поплывёт всё дальше и дальше… (воспитатель бросает в ёмкость с водой деревянный брусок). Потом люди подумали, что если связывать несколько деревянных досок между собой, то можно не только самому плавать, но и перевозить грузы. Так появился сначала плот, а потом и лодка (воспитатель демонстрирует, как плывёт человек в лодке и перевозит грузы). А мы с вами знаем какие сейчас существуют виды транспорта?

Игра-презентация «Найди лишнее»

Воспитатель: На каком транспорте отправимся мы? Ведь нам нужно проплыть сначала по реке, а потом и по морю. Какой вид транспорта для этого может пригодиться? (ответы детей)

Общий танец «Катерок» (песенка из мультфильма «Катерок»)

Капелька: А можно ли пить из рек, ручейков воду? (предположительные ответы детей)

Дети: Нет, нельзя, потому, что она грязная.

Капелька: А что надо делать, чтобы вода в водоёме не загрязнялась?

Рассказы детей на тему «Что загрязняет водоёмы?» по серии рисунков и поделок, созданных детьми и родителями на протяжении всего проекта.

Примерные ответы детей:

-Не мыть машины у рек и озёр.
-Не оставлять мусор на природе после отдыха.
-Не сливать в реки грязную воду.
Капелька: Давайте попробуем сами очистить воду. Вот наша загрязнённая водичка.
Что для этого нужно? Кто нам расскажет?

Ребёнок:

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Дети: проводится опыт по очистке воды или П/и «Кто быстрее соберёт мусор на берегу»

надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая.
Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода. Что мы про неё можем сказать?
Дети: Вода стала чистая, прозрачная.

Воспитатель: Плыли, плыли, плыли долго. Вот и море на пути.

Ребёнок:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Воспитатель: море, море… какое прекрасное море, когда оно спокойное. А какое ещё может быть море? Давайте послушаем и скажем какое море бывает.

Танец «Музыка моря» или Психогимнастика «Морское чудо» (Вивальди «Шторм», Чайковский «Море»)

Капелька: Спасибо вам, друзья. Вот я  и дома. Здесь живут мои сестрёнки – морские капельки, а все вместе мы называемся море.  Мне пора в морские глубины. А вам за помощь я дарю частичку водной стихии – аквариум. А кого вы пригласите в нем жить, выберите сами.

Капелька уходит.

Воспитатель: В море много обитателей. Отгадайте как их зовут.

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
(Дельфин) 

Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... 
(Кит)

Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... 
(Моржи

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... 
(Краб)

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.
(Медуза)

Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
(Акула)

Воспитатель: А что ещё есть в море?

Ребёнок:


Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки. Н. Белостоцкая

Воспитатель обращает внимание детей на предметы разложенные на столе. Вместе с детьми собирают коллаж «По морям, по волнам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)

учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Проект "По морям, по волнам"

Проект содержит материал на морскую тему...

Творческий проект"По морям по волнам"

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей...

Проект "По морям, по волнам"

Воспитанники детского сада живут в городе Калининграде на берегу Балтийского моря. Город Калининград занимает стратегическое значение в обороне нашей страны. Моряки – это пример мужества, доблес...

Методическая разработка спортивного развлечения для подготовительной группы : "По морям, по волнам"

Спортивное развлечение«По морям, по волнам»Для детей подготовительной к школе группы                           ...