Итоговая ОД в средней группе "По морям,по волнам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куприянова Ирина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая ОД в средней группе56.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения итоговой основной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

Воспитатель ГБОУ лицея с.Хрящевка СПДС «Сказка» 

 

Куприянова И.А.

                               

Вид деятельности: познавательно-поисковая деятельность

Тема : «По морям по волнам»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

Задачи:

   «Познавательное развитие» -Закреплять знания детей о море,его обитателях  -Развивать мышление, интерес к объектам живой природы.

-Совершенствовать умение сравнивать объекты по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.

 -Закреплять счет в пределах пяти и представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.  

-Продолжать развивать способности к конструированию по схеме

«Речевое развитие» -Способствовать развитию любознательности.

-Обогащать активный словарь прилагательными, упражнять в построении речевого высказывания в ситуации общения.

-Развивать четкость звукопроизношения.

-Закреплять умение описывать картину(предмет) по опорной схеме.

«Социально – коммуникативное развитие»-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

-Продолжать воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, оценивать результаты своих действий

Методы и приемы:        

  • практические:  составление поделки по  схеме,
  • наглядные: демонстрационный, раздаточный материал,
  • словесные: беседа-рассуждение, вопросы, загадка.

Технологии 

  • личностно-ориентированные
  • коммуникативные технологии

Материалы и оборудование: картинки с транспортом, с обитателями моря, мягкие модули, игрушка черепаха, схема построения корабля, конструктор Лего мелкий, схемы для конструирования рыбы

Форма организации работы на занятии: групповая, подгрупповая.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение на развитие общей моторики и эмоционального настроя к деятельности «Поздороваемся», физминутка «Чунга-чанга», пальчиковая гимнастика «Нарисую море», психоэмоц разгрузка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций д /и «На чем добраться на осторв»

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы, помощь друг другу проговаривание  чистоговорки    

Конструирование

Модульное конструироввание корабля по схеме,конструирование рыбы по схеме

Восприятие художественной литературы и фольклора

  Прослушивание стихотворения,отгадывание загадки

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения, подготовка рабочего места

Логика образовательной деятельности

Мотивация 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Вводно-рганизационный этап: создание мотивации, интереса  к содержанию ООД

Упражнение «Поздороваемся»

Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает,что утром позвонили …..Как вы думаете кто? Предлагает загадку про черепаху

-Черепаха «Капелька» с тропического острова. Что такое осторов? Она пригласила к себе в гости. На чем поедем?

 

Выполняют согласно тексту движения

Дети отгадывают

Ответы детей

Эмоциональный положительный настрой

Овладение развитым воображением

Вступает в активное речевое взаимодействие

Воспитатель показывает картинки транспорта. д/и «На чем добраться на остров»

Дети рассматривают картинки, высказывают предположения

Проявляет любознательность

Вступает в активное речевое взаимодействие

Предлагает построить корабль из модулей

Дети рассматривают схему и выполняют постройку корабля из модулей

Способен осуществлять поручения

2. Актуализация: расширение представлений

Показывает картинки с 2-мя китами и 3-мя дельфинами        

Сколько вы видете на картинке дельфинов?

Сколько китов?

Кого больше?

Кого меньше?

Сравните дельфина и кита по длине и толщине

Показывает картинки коралловых рыб

Какого они цвета?

Какого размера?

Распределите их в порядке возрастания,убывания

Какая по цвету рыба самая большая?

Дети выслушивают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети за одним столом раскладывают в порядке возрастания, за другим в порядке убывания

Дети отвечают на вопрос

Проявляет любознательность,
активизация словаря прилагательными

Способен проявлять наблюдательность, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий»

«узкий-широкий»

Показывает картинку акулу

Назовите части тела акулы

Где живет?

Чем питается?

Как называются детеныши?

Какую пользу для человека приносят?

В каких сказках или мультфильмах встречается акула?

Дети отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои предположения

Проявляют любознательность, умение составлять описательный рассказ с опорой на схему

Проявляет речевую активность, способен давать развёрнутые ответы.

3. Основной этап:

практическая работа

Воспитатель обращает внимание детей   что начинается шторм и обращает внимание как дует ветер и шумит вода ,произносит звуки

Обращает внимание детей, что впереди остров и причаливает корабль

 Их встречает черепаха «Капелька»

Задает вопросы детям

Кто повстречался вам в плавании?

Просит сделать для нее подарок рыбок, чтобы ей было не одинокоРыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.                (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся,                 (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся,                 (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.                 (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Предлагает схемы для конструирования

Дети произносят за педагогом звуки,изображающие звук ветра у-у-у-у, с-с-с-с-с,шум моря ш-ш-ш

Дети отвечают

Дети  берут конструктор и выполняют конструирование

Поделки дарят черепахе

Способен самостоятельно действовать согласно инструкции, делать умозаключения под руководством воспитателя

Проявляет наблюдательность, способен делать умозаключения под руководством воспитателя, обозначать результат сравнения словами

 Черепашка предлагает потанцевать «Чунга-чангу» с султанчиками

Предлагает позагорать на солнышке лежа на ковре

Дети танцуют

Дети лежат с закрытыми глазами,слушают шум моря

Снятие эмоционального напряжения, профилактика утомляемости

Итог. Рефлексия

Воспитатель  считает до пяти

 Уточняет у детей:

Где вы побывали сегодня?

Кто вам повстречался?

Что нового вы узнали?

С кем вы поделитесь тем что узнали сегодня?

Кому можно рассказать?

С кем поделиться информацией?

Кому могут эти знания пригодиться?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Если вам понравилось наше путешествие запустите в аквариум желтую рыбку, а если нет ,то синюю-вот от такой оценки мы должны уходить. Может подумать о следах деятельности?

Выполнить задания на следующий день.

Дети садятся, открывают глаза

Дети делятся своими воспоминаниями, впечатлениями.

Способен

оценивать результаты своих действий

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

· Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;

· Уточнить и расширить представления детей об океанариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне; закрепить виды транспорта.

· Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

· Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением; способность сосредоточиться, внимание, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику) при работе с конструктором;

· Воспитание  усидчивости, активности, умение работать индивидуально  и  в команде, уверенности, желание ухаживать за обитателями аквариума;

эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность, самостоятельность;

 бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»

Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой, обитателях; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать...

"По морям по волнам"(игра-праздник с участием родителей в средней группе).

В нашей работе очень важно правильно наладить работу с родителями. А что может быть интереснее и увлекательнее совместной игры, да еще на празднике в детском саду!...

Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска  Педагогическая находка  КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...

Конспект интегрированной ОД в средней группе по теме: «По морям, по волнам…»

Цель:1. Закрепить умение играть в команде,2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.3. Развивать познавательные способности детей, развивать вооб...

Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»

Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...