"Зимнее дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Олеся Лепатрова

Коснспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_derevo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Зимнее дерево»

Цели: 

  • Развивать умение  наблюдать за красотой зимнего леса.
  • Формировать умение соблюдать в изображении пропорции, размер.
  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование: 

для воспитателя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы.

      для детей : цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересное занятие. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

II. Работа с репродукцией.

– Одни –  старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес –  что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев) 

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна –  ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

V. Закрепление.

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, ,  крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

VI. Практическая работа.

– А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите  дерево

Итог занятия.

– А теперь из ваших работ мы вырастем сказочный зимний лес (Выставка и оценка работ)

– Вот так!

VIII. Закрепление.

– Итак, с чего же я начинала композицию?

– Какие краски использовались?

– Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа)

– Как выглядят деревья вдали?и т.п.

X. Практическая работа.

Учитель помогает детям индивидуально.

XI. Итоги.Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Проект "Зимние деревья"

Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....

Зимниее дерево.( техника квилинг)

Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...