План работы, посвященный Году парков и скверов РТ в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

План работы, посвященный Году парков и скверов РТ в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_parkov_i_skverov_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы, посвященный Году парков и скверов РТ в старшей группе №1МБДОУ№6 «Улыбка»

                                       

Мероприятие

Срок

Цель

Используемая литература

1

Оформление  стенда «2015 год- год парков и скверов»

январь

Познакомить родителей с эмблемой года и задачами.

2

Экскурсия по территории детского сада «Деревья нашего участка».

январь

Закреплять названия деревьев, видеть характерные особенности внешнего вида.

3

НОД Рисование «Большие и маленькие ели»

январь

Учить передавать различие по высоте  старых и молодых деревьев, их окраску и строение Развивать эстетическое чувство.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», с.63

4

Просмотр презентации «Красота зимних парков и скверов»

февраль

Воспитывать любовь к родному городу и формировать эстетическое отношение к окружающей природе

интернет

5

НОД Познание « Зима в лесу»

февраль

Формировать обобщённое представление о природе, о состоянии животного мира зимой.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.108

6

НОД Рисование  «Красивое развесистое дерево зимой»

февраль

Учить  создавать в рисунке образ дерева. Развивать эстетическое  восприятие.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», с. 80

7

Конкурс детских рисунков «Лес боится огня»

февраль

Привлечь внимание детей к проблеме охраны лесов от пожаров

8

Просмотр презентации  «Парки и скверы Татарстана»

март

Познакомить детей с разными парками. Расширить представление о значении скверов и парков в жизни человека»

Интернет ресурсы

9

НОД Развитие речи «Путешествие  весенний лес»

март

Учить детей составлять рассказ по

картинкам, упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суфиксами.

Ушакова стр.81

10

НОД Познание «Черенкование комнатных растений»

март

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.113

11

Рассматривание и беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

март

Закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, классифицировать птиц.

12

Презентация, беседа «Доктора леса»

апрель

Закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.122

13

Рассказ воспитателя о посадке деревьев

апрель

Объяснить роль и значение озеленения улиц, парков и скверов,  Вызвать у детей желание посадить дерево.

С.Н Николаева «Как приобщить ребенка к природе», с.46

14

НОД Познание «Муравьи санитары леса» Чтение  В. Бианки «Приключение муравьишки».

     апрель

Сформировать представление  о роли муравьёв в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.116

15

Весеннее развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами»

апрель

Развивать эстетическое восприятие природы в любое время года. Закрепить знания о весенних признаках.

сценарий

16

НОД  Познание

«Парк Победы»

май

Формировать представления о героизме. Воспитывать патриотические чувства у детей. Показать героизм, мужество, смелость воинов-защитников

Н. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

17

Беседа о цветах на клумбах   Чтение «Белые ромашки» Ю. Мориц, Е. Серова «Наши цветы»

май

Познакомить с новыми стихотворениями. Обратить внимание на красоту цветов.

Худ.литература

18

Высаживание рассады на клумбы.

май

Высадка рассады цветов  на клумбу и на участок с привлечением родителей.

29

НОД аппликация «Весенний ковёр»

май

Расширить представление детей о родной природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», стр. 107

30

Презентация «Правила поведения в парках, скверах»

июнь

Учить детей правилам поведения на природе.

интернет

31

Беседа  «Лес  это богатство»

июнь

Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.

32

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

июль

Закрепить правила поведения в лесу, парках и скверах.

33

Художественное творчество «Мой любимый парк»

июль

Учить детей  отражать в рисунках впечатления, полученные летом от прогулок с родителями, рисовать
различные деревья, кусты, цветы;

34

Беседа о насекомых, их польза и вред для парков и скверов Просмотр презентации «Насекомые»

август

Познакомить детей с насекомыми, живущими в наших лесах, парках и скверах.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.116

35

Дид.игры «От какого дерева лист», «Чьи детки?», «На лесной тропинке»

август

Упражнять детей в  узнавании  и названии деревьев и других растений

36

  • Фотовыставка« Воскресные прогулки в  парки и скверы».

«День города»

сентябрь

Привлечь родителей к   участию в городских мероприятиях,  проводимых в парках города.

37

Чтение  А.Твардовский «Лес осенью», А.Майков «Осень»

сентябрь

Познакомить с новыми произведениями, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

Хрестоматия

38

Консультация для родителей «Гуляй да примечай»

сентябрь

Рекомендации на что обращать   внимание детей; на соблюдение правил поведения в природе,  экологическую чистоту.

Интернет ресурсы

39

Просмотр презентации  «Парки и скверы Казани»

сентябрь

Объяснить роль и значение   городских парков и скверов, воспитывать бережное отношение к природе.

Интернет ресурсы

40

НОД « Здравствуй осень. Как растения готовятся к зиме»

октябрь

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Познакомить с трудом взрослых в парке  по уходу за растениями осенью.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.168

41

НОД  изодеятельность  «Унылая пора, очей очарованье»

октябрь

Учить отражать в рисунке осенние впечатления. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», стр.39

42

Экологическая акция

(субботник)

октябрь

Привлечь родителей к уборке   участка от листьев.

43

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» Чтение рассказа  Г.Скрябицкого «Осень».

октябрь

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи.

О.Ушакова  Развитие речи»

стр.185

44

Оформление папки передвижки для родителей «Как знакомить дошкольников с природой».

ноябрь

Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине

П.Саморукова  «Как знакомить дошкольников с природой»

45

           НОД  Познание

«Путешествие в осенний парк»

ноябрь

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

О.А. Воронкевич «Добро  пожаловать в экологию » стр.179

46

Беседа о парках и скверах Зеленодольска. Рассматривание фотографий

ноябрь

Обогатить представление детей о  парках и скверах города, их назначении, воспитывать осознанное отношение к природе.

Интернет ресурсы

47

Конструктивная деятельность «Парк атракционов»

ноябрь

Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу.

З.Лиштван «Конструирование»

48

Чтение и заучивание  стихотворения С.Есенина «Белая береза»

декабрь

Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

Хрестоматия.

49

Нод Изодеятельность «Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры)

декабрь

Учить: выделять особенности изображения деревьев различной

породы; любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», стр.45

50

Чтение В.Бианки «Лес зимой» Г.Ладонщиков «Что мы видели в лесу», Ю.Коваль «Заячьи тропы»

декабрь

Познакомить с новыми произведениями, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

Художественная    

     литература

51

«Парк моей мечты»

декабрь

Предложить детям и родителям сочинить рассказ о том, каким они хотели бы видеть свой любимый парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

План работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.

Годовое планирование фронтальной логопедической работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе....

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)

Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....

Тематический план работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе

Тематический план помогает правильно дозировать познавательный материал. Темы в плане разработаны с опорой на произведения художественной литературы, предусмотренные программой  " От рождения до ...

ПРОЕКТ «Здоровье - это здорово!» посвященный году «Здоровья и активного долголетия» в старших группах «Солнышко» и «Лучики»

ПРОЕКТ  «Здоровье - это здорово!»посвященный году «Здоровья и активного долголетия»в  старших группах «Солнышко» и «Лучики»Тип проекта: познав...