План работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Okcана Александровна Тимофеева

Годовое планирование фронтальной логопедической работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_fonetike_srednyaya_gruppa.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тематический план занятий по формированию

                               фонетической стороны речи.

                                    I период обучения (11 занятий)

     №

       Тема занятий

        Навыки звукового анализа и синтеза

      1

Сен. 3-я

 неделя

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Подготовка к звуковому анализу (дифференциация неречевых звуков по высоте, силе и тембру).

      2

Сен. 4-я

 неделя

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Подготовка к звуковому анализу (дифференциация слогов и слов, близких по звуковому составу).

      3

Окт. 1-я

 неделя

Звук «А»

Знакомство с понятием «слово», «звук».

Выделение первого ударного и безударного гласного звука «А»:

1) в потоке гласных звуков;

2) в звукосочетаниях АУ, АИ;

3) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ.

4) в словах АЙВА, АИСТ, АНЯ.

      4

Окт. 2-я

 неделя

Звук «У»

Выделение начального ударного и безударного гласного звука «У»:

1) в потоке гласных звуков;

2) в звукосочетаниях УА, УИ;

3) в обратных слогах УМ, УТ, УП;

4) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА.

     5

Окт. 3-я

 неделя

Звуки «А – У»

Звуковой анализ сочетаний АУ, УА.

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.

     6

Окт. 4-я

 неделя

 

Звук «И»

Выделение первого ударного и безударного гласного звука «И»:

1) в потоке гласных звуков;

2)  в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА…;

3) в обратных слогах ИМ, ИН, ИТ, ИХ, ИК;

4) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА;

Анализ и синтез звукосочетаний гласных звуков ИУА, ИАУ, АУИ, УИА, УАИ.

     7

Окт. 5-я

 неделя

Звуки «А – У – И»

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.

Определение в словах последнего гласного звука.

     8

Ноябрь

1-я нед.

Звук «О»

Выделение гласного звука «О» под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «О» (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и тд.). Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда).

     9

Ноябрь

2-я нед.

Звуки «У – О»

Закрепление полученных навыков.

    10

Ноябрь

3-я нед.

Звуки «А – О – У – И»

Определение  в словах первого и последнего гласных  звуков, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).

 

    11

Ноябрь

4-я нед.

Звук «Ы»

Выделение звука «Ы» после согласного.

Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ы»:

     пы-ты-кы-хы                   ты-кы-хы-пы

     кы-хы-пы-ты                   хы-пы-ты-кы

Звуковой анализ и синтез слогов.

                                   II период обучения (17 занятий)

      1

Декабрь

1-я нед.

Звуки «Ы – И»

Выделение ударных гласных «Ы, И» после согласных. Преобразование слогов.

     2

Декабрь

2-я нед.

Звук «М»

Определение в словах первого и последнего согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ).

     3

Декабрь

3-я нед.

Звук «Н»

Выделение последнего согласного «Н»:

а) в обратных слогах АН, УН, ИН;

б) в

 словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН.

Воспроизведение слоговых рядов:

    ан-ун-ин

    ун-ин-ан

    ин-ан-ун

Звуковой анализ схем обратных слогов

АН   УН   ИН

     4

Декабрь

4-я нед.

Звук «В»

Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ. Определение места звука «В» в слове (начало, середина).

     5

Декабрь

5-я нед.

Звук «Ф»

Определение места звука «Ф» в слове. Деление слов на слоги. Звуковой анализ слова МИФ.

     6

Январь

2-я нед.

Звуки «Ф – В»

Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК.

     7

Январь

3-я нед.

Звуки «М – Н»

Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА.

    8

Январь

4-я нед.

Звук «Б»

Определение гласного звука в середине односложных слов БЫК, БАК, БОК, БИНТ, БУК.

    9

Февраль

1-я нед.

Звук «П»

Выделение последнего глухого согласного «П».

Звуковой анализ и синтез, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП, ЫП – игра «Живые звуки».

Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова».

Договаривание слов – игра «Закончи слово» (сно., глу., хло., то., сто., су., пото., тулу.).

   10

Февраль

2-я нед.

Звуки «П – Б»

Полный анализ и синтез, составление схем слов БЫК, БАК, БОК.

    11

Февраль

3-я нед.

Звук «Д»

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина.

    12

Февраль

4-я нед.

Звук «Т»

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ,ЫТ – игра «Живые звуки».

Деление слов на слоги – игра «Телеграф».

Договаривание слов (ко., ки., бан., лиф., хобо., биле., буке., бале., паке., кюве., хвос., мос., кус.).

    13

  Март

1-я нед.

Звуки «Т – Д»

Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ.

    14

  Март

2-я нед.

Звук «К»

Звуковой анализ, составление схем  обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК – игра «Живые звуки».

Договаривание слов (ма., вени., вено., като., бы., бу., то., индю., тан., бан. и т.д.).

    15

  Март

3-я нед.

Звуки «К – Т»

Выделение последнего глухого согласного в словах – игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок, лифт …).

Звуковой анализ, преобразование в обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки».

    16

  Март

4-я нед.

Звуки «П – Т»

Выделение последнего глухого согласного звука в словах – игра «Эхо».

Звуковой анализ, преобразование в обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки».

    17

  Март

5-я нед.

Звуки «П – Т – К»

Воспроизведение слоговых рядов типа   па-та-ка.

Договаривание слов – «Закончи слово» (со., сту., биле., тулу. …)

Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых слогов – игра «Живые звуки».

                                              II период (8 занятий)

     1

Апрель

1-я нед.

Звук «Г»

Звуковой анализ, составление схем  обратных слогов АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЫГ – игра «Живые звуки».

Договаривание слов.

     2

Апрель

2-я нед.

Звуки «К –Г»

Закрепление пройденного материала с этими звуками.

     3

Апрель

3-я нед.

Звук «Х»

Выделение начального согласного «Х» - игра «Эхо». Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги. Преобразование обратных слогов в прямые: АХ – ХА; ОХ – ХО.

Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов.

     4

Апрель

4-я нед.

Звуки «К – Х»

Воспроизведение слоговых рядов с данными звуками КА – ХА. ХО – КО. Преобразование слогов – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ.

Договаривание слов (ма., ме., пу., песо., пету., вено., возду….).

     5

  Май

1-я нед.

Звук «Х»

Преобразование слогов – игра «Наоборот» (ха-ха-ха – хя-хя-хя и т.д.).

Деление слов на слоги – игра «Телеграф».

Составление схем слогового состава слов.

     6

  Май

2-я нед.

Звук «П»

Преобразование слогов и слов (замена П – П) – игра «Наоборот».

Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова».

Составление схем слогового состава слов.

     7

  Май

3-я нед.

Звук «Т»

Преобразование слогов и слов (замена Т -Т) – игра «Наоборот».

Звуковой анализ, составление схем слов ТАК. ТИК – игра «Живые звуки».

     8

  Май

4-я нед.

Звук «К»

Преобразование слогов и слов (замена К -К) – игра «Наоборот».

Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК – игра «Живые звуки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Перспективный план работы по обучению грамоте

Даный план работы можно использовать в аботе с детьми средней- подготовительной групп....

План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхожде­ние в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие....

НОД по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе комбинированной направленности

Занятие построено в игровой форме с презентацией, с элементами графомоторики. Целью является обобщение знаний дошкольников об изученных гласных звуках и буквах....