План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_po_obucheniyu_detey_gramote.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте
детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Сапожникова И.А.
Актуальность
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевое общение в его полном виде — понимание речи и активная речь — развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.
Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение, но и рассказать о каком — то событии, явлении, описать его, о последовательности событий.
Образовательные события по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.
Пояснительная записка
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа «Обучение грамоте» призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками.
Программа по подготовке детей к подготовке обучению грамоте предусматривает развитие у детей внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи) в процессе различных видов деятельности. Данная программа стимулирует развитие любознательности. Она служит развитию неречевых процессов, развитию словарного запаса, практическому усвоению грамматических форм языка.
Цель программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
- Развивать звуковой анализ слова.
- Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук.
- Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
- Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.
- Учить составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
- Составлять предложения, на заданную тему по опорным словам.
- Учить ориентироваться в тетради.
- Развивать мелкую моторику, мускулатуру пальцев для подготовки к письму .
Программа разработана с учетом основных принципов:
- Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей.
- Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала).
- Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий).
- Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников).
- Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения).
- Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи).
Результативность программы к концу года:
- Уметь чисто и правильно произносить все звуки родного языка;
- Упражняться в правильном звукопроизношении в процессе повседневного общения.
- Уметь различать понятия «звук», и «буква» (различать гласные-согласные звуки, твёрдые- мягкие звуки).
- Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове).
- Определять место звука в слове.
- Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий), доказывая свой ответ грамотным научным языком.
- Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова.
- Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
- Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3- 4 слов, делить предложения на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его знаками . ! ?
- Уметь образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов.
- Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении.
- Правильно согласовывать слова в предложении употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными.
Срок реализации программы:
Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности. Для снятия напряжения применяются физкультминутки и малоподвижные игры.
В данной программе участвуют дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет. Рассчитана на один учебный год (сентябрь-май). Программа предполагает проведение одного занятия один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Перспективный план работы кружка «Дошколёнок»
Месяц | Тема | Цели и задачи | Методические приёмы |
Сентябрь | «Слово» №1 | Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами); продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете; развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, слуховое восприятие, быстроту реакции на слово; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа. | Беседа «Что такое слово?» Чтение стихотво-рения А.Л. Барто «Игра в слова» Ф/м «Деревья и кустики» И/у «Цветы», «Звуки» Задание: «Нарисуй солнце и заштрихуй» |
«Слово» №2 | Закреплять термин «слово» в упражнении с предметом; продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах; подвести к пониманию термина «предложение»; формировать навыки учебной деятельности, воспитывать желание учиться в школе. Индивидуальная работа. | Сюрпризный момент «Появление куклы Насти» Обыгрывание «Что она хочет, умеет делать?» И/у «С мячом» Рисование школьных предметов, штриховка | |
«Предложение» №1 | Дать детям представление о предложении, как единице речи; подвести к пониманию термина «предложение»; учить выделять предложение из рассказа, составлять предложение; продолжать активизировать словарь детей; развивать мышление, память. Индивидуальная работа. | Картина «Лиса» Чтение стихотворения, рассказа про лису. И/у «Придумай предложение», «Составь рассказ» Ф/м «Считалочка» Игра со счетными палочками Д/и «Сколько?», «Охотники» Загадки | |
Октябрь | «Предложение» №2 | Продолжать учить детей выделять предложение из рассказа; устанавливать их последовательность; упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов, членить их на слова с указанием последовательности в предложении; продолжат работу над словом как единицей речи; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их произношении; воспитывать интерес к родной речи. Индивидуальная работа. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенью» Д/и «Доскажи словечко» Рассказ об осени. Разбор рассказа. Составление схемы предложения. Ф/м «Делаем зарядку» Игра «Стоп!» Игра «Составь предложение» Рисование овощей, штриховка |
«Слово. Предложение» №1 | Закреплять понятия «слово» и «предложение»; учить составлять предложения их 2-х 3-х слов анализировать словесный состав предложения; продолжать учить детей составлять рассказ о предмете, чётко с разной силой голоса произносить слова; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа. | Игра с мячом Д/и «Произнеси громко, тихо» Д/и «Опиши игрушку», «Скажи ласково» Составление предложений о зайцах Рассказ воспитателя о зайцах Ф/м «Какая это рука?» Счёт предложений с помощью счётных палочек Зарисовка схем предложений на доске Штриховка кругов | |
«Словесный состав предложения» №1 | Продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи; учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложение из 2х-3х и более слов; продолжать развивать умение внятно и отчётливо произносить слова, предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации; развивать интерес к учебной деятельности. Индивидуальная работа. | Рассматривание картинок про осень. Беседа. Д/и «Придумай предложение» (составление схем у доски) Остальные дети выкладывают фишками на столах. Ф/м «Птицы летят» Игра «Вопрос- ответ» Рисование словами на тему: «Я гуляю в осеннем лесу» Слушание песни про осень. | |
«Словесный состав предложения» №2 | Закреплять понятия «слово», «предложение»; учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, анализировать их по словесному составу, расширять словарный запас у детей; развивать фонематический слух: выделять звук в слове, находит его место в нём; Воспитывать умение принять учебную задачу, чётко выполнять задания воспитателя. Индивидуальная работа. | Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит», игра «Подскажи словечко». Беседа Игра «Назови детенышей животных» Игра «Назови предложение» (Что сделал Айболит?) Зарисовка схем предложений на доске Игра «Закончи предложение» Ф/м «Изобрази животного» Д/и «Что мы делали?» Работа в тетради в линейку | |
Ноябрь | «Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие» | Закрепить у детей понятия «слово, «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу; продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, составлять короткие рассказы; развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму, воспитывать интерес и любовь к семье. Индивидуальная работа. | Сюрпризный момент «Появление куклы Насти» Обыгрывание ситуации. Рассматривание картины «Семья» Беседа Игра «Живые слова» Игра «Составь предложение по картине» Игра «Из какой песни слова» Работа в тетради, составление схем предложения |
«Части слова» | Дать детям представление о том, что слова делятся на части; учить делить двусхложные слова на части, находить первую и вторую часть слова; продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их по словесному составу; воспитывать усидчивость, внимание. Индивидуальная работа. | Д/и «Придумай слово и раздели его на части (слоги)» Игра «Придумай предложение» Работа со схемой у доски Игра с мячом «Назови часть слова» Составление рассказа из 2-х 3-х предложений Работа в тетради «Рисование орешков, закрашивание» | |
«Деление слов на части - слоги» №1 | Дать детям представление о том, что слова делятся на части, ввести термин – слог; продолжать учить детей выделять из рассказа предложение, анализировать его по словесному составу; учить детей делить 2-х и 3-х сложные слова с открытыми слогами; формировать навыки учебной деятельности. Индивидуальная работа. | Рассказ воспитателя «Про Дружка и Пушка». Задание: выбрать предложения из 3-х слов. Разбор Д/и «Хлопни в ладоши сколько частей в слове» Зарисовка схемы слова на доске Сколько слогов в словах «дом», «кот»? Проверка хлопками Игра в круге «Волшебная палочка» Работа со звуковой линейкой | |
Декабрь | «Слоговое строение слова» № 2 | Учить детей делить слова на слоги с открытыми слогами; продолжать учить выделять слова из предложения, устанавливая их последовательность; активизировать словарь детей, называя слова с определенным слогом; развивать внимание, усидчивость, умение принять учебную задачу. Индивидуальная работа. | Работа с плоскостными куклами «Подбери одежду» Деление слов на слоги. Ф/м «Перчатки» Игра «Живые слова» Работа в тетради |
«Слоговое строение слова» №3 | Продолжать учить детей делить двух - трёхсложные слова на слоги, отчётливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в трёхсложные; учить составлять и анализировать предложения, устанавливая последовательность слов в предложении; учить детей устанавливать последовательность слогов в словах; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа. | Беседа «Что такое предложение, слог, слово?» Д/и «Из чего состоит слово (предложение)?» Составление предложений о кошке Мурке. Д/и «Придумай слово» Схематичное составление слова в тетради П/и «Кот и мыши» | |
Декабрь | «Слоговое строение слова» №4 | Продолжать учить детей делить 2-х, 3-х и 4-х сложные слова с открытыми слогами на части, определять их последовательность в слове; учить работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов; закреплять навыки в составлении предложений; продолжать формировать навыки учебной деятельности. Индивидуальная работа. | Д/и «Назови слово на картинке и подели его на слоги» Игра «Волшебная скакалка» Игра «Отгадай, какое слово я изобразила схематично» Игра «Измени это слово» Д/и «Придумай предложение со словами, где есть два и три слога» |
«Слоговое строение слова» №5 | Учить детей слоговому анализу слов, устанавливать последовательность слогов в слове с помощью схем, составлять слова из заданных слогов, продолжать учить составлять и анализировать предложения; учить детей рисовать в тетради квадраты между двумя линиями и штриховать их; воспитывать усидчивость, внимание, умение четко выполнять учебное задание. | Беседа «Что умеют делать дети?» Анализ предложений Деление слов на части (слоги) Игра «Сколько слогов в именах» Игра «Придумай слово» (даются определенные слоги) Работа в тетради «Рисуем квадраты» | |
«Слоговое строение слова» № 6 | Учить детей подбирать слова с определённым количеством слогов, находить в слове начало – первый слог и конец слова - последний слог; продолжать учить правильно располагать геометрическую фигуру между двумя линиями в тетради, штриховать её аккуратно, не заходя за контур; воспитывать внимание, дисциплину. Индивидуальная работа. | Работа с картинками Деление слов на части. Д/и «Живые слова» Ф/м «Елочка» Д/и «Конец слова за тобой» Работа в тетради «Штриховка» | |
«Слоговой состав слова» №7 | Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки; продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному количеству слогов; продолжать составлять короткие описательные рассказы в виде загадок; развивать мышление, воображение, память. Индивидуальная работа. | На столе овощи. Как это можно назвать? Деление слов на части (слоги) Что можно приготовить из овощей? Ответы детей Игра «Придумай загадку про овощи» С-р игра «Овощной магазин» Работа в тетради «Нарисуй круг и заштрихуй» | |
Январь | «Слоговой состав слова» № 8 | Продолжать учить детей слоговому анализу слова, находить начало слова – первый слог и конец слова – второй слог, что слоги в слове, как и звуки следуют один за другим, самостоятельно подбирать слова с определённой частью, а также находить слова с начинающиеся с последнего слога услышанного слова; развивать внимание, быстроту реакции, обогащать словарь; продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев. Индивидуальная работа. | Загадка Д/и «Угадай слово» Д/и «Говори - не задерживай» Ф/м «Разминка» Работа в тетради «Рисование и штриховка» Инд. помощь |
«Слоговой состав слова. Ударение» №9 | Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и познакомить детей с ударным слогом; учить детей выделять ударный слог при произнесении слога и слова в целом; развивать слуховое внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость и дисциплину. Индивидуальная работа. | И/у «Назови по слогам» И/у «Разберём слово по слогам» Д/и «Произнеси правильно» Ф/м «Елочка» Чтение стихотворения Я. Козловского Игра «Зоопарк» Работа в тетради – зарисовка квадратов | |
«Слоговой состав слова. Ударение» №10 | Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог; дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их слове, в определённом слоге; ввести в словарь термины «гласный», «согласный» звуки, знать чем отличаются друг от друга; продолжать формировать навыки в составлении предложений; совершенствовать фонематический слух, память. Индивидуальная работа. | Рассматривание картины Д/и «Придумай предложение» Зарисовка схем предложений. Разбор слов по слогам. Игра «Найди ударный слог» Игра «Какой звук гласный (согласный)» И/у «Эхо» Штриховка квадратов | |
Февраль | «Слоговой и звуковой состав слова» №11 | Учить детей выделять в слове определённый звук, находить его местоположение в слове, в слоге выделять гласный звук, находить ударный слог; закрепить умение составлять предложения, определять последовательность слов в предложении; продолжать учить слоговому анализу слов; воспитывать интерес к учебной деятельности. Индивидуальная работа. | С/м «Появление куклы Насти». Обыгрывание ситуации «Чему научилась Настя в кукольной школе» Работа с картинками - д/и «Найди слово с заданным звуком» Чтение стихотворения О. Высотской «Пришла зима с морозами» Составление предложений о зиме. Зарисовка схем предложений. Д/и «Назови гласный (согласный) звук» Д/и «Цепочка слов» Работа в тетради «Продолжи строчку до конца» |
«Звуковой анализ слов» №1 | Подведение к звуковому анализу слов: учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей выделять звуки в слове и находить их местоположение; продолжать слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух. Индивидуальная работа. | Игра «Какой звук слышите в названии месяцев» Игра «Произнеси слово» Скороговорка «На дворе трава, на траве дрова» Разбор Чистоговорка «Ра-ра-ра – начинается игра…» Игра «Назови слово и заработай фишку» Работа с картинкой «Дом», звуковой анализ. Дети обозначают звуки определённым цветом фишки. Работа в тетради «Закончи рисунок» | |
«Звуковой анализ слов» №2 | Учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить выделять определённый звук в начале, в середине и в конце слова; определять твердость и мягкость звука при его произнесении; продолжать учить детей слоговому анализу слов; развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа. | Чтение стихотворения «Ломали лед, ломали мы, летели клочья от зимы». Разбор стихотворения. (гласные, согласные, твердые мягкие звуки) Игра «Назови предметы мебели». Выкладывание схем. Ф/м «Наклоняемся с хлопком» И/у «Сколько звуков в слове дом» Работа со словом «Мак» Игра «Клумба» Работа в тетради в клетку. «Обведи клеточку» | |
«Звуковой анализ слов» №3 | Обучать детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове, называть гласные, согласные звуки; продолжать учить детей слоговому анализу слов, считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь; формировать навыки учебной деятельности. Индивидуальная работа. | Чтение стихотворения И. Панфилова «Ежедневно по утрам…» ЗКР. Звуки [а], [и], [у]. Игра «Придумай слово» Работа со схемами к словам «Мак», «Утка» Игра «Придумай короткое слово» Игра «Прошагай слово» - разбор слов Работа в тетради с клеткой | |
Март | «Звуковой анализ слов» № 4 | Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов; развивать фонематический слух, упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком; продолжать учить детей слоговому анализу слов, выделять в слоге гласные и согласные звуки; развивать внимание, мышление, память. Индивидуальная работа. | Работа со схемами слов «Утка», «Рыбка» Д/и «Найди пару» (работа с картинками). Ф/м «Начинается разминка» Игра «Найди пару» (один ребенок называет слово, а тот кто ответит похожим, тот и будет пара) Работа в тетради: «Обвести клетку и заштриховать» |
«Звуковой анализ слов» №5 | Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные и согласные звуки в слоге и в слове; активизировать словарь детей, подбирая слова с определенным слогом или звуком; продолжать формировать умения составлять предложения разных видов; развивать внимание, мышление, память. Индивидуальная работа. | Д/и «Выложи фишками слово мак. Звуковой анализ слова Работа с картинкой и со схемой слова машина Игра «Придумай предложение с предлогом – «ма» Игра в круге «Назовите продукты со звуком – «м» Работа в тетради в клетку «Рисуем прямоугольники» | |
«Звуковой анализ слов» №6 | Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные и согласные звуки, определять их порядок в слове, слоге; совершенствовать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения разных видов; развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа. | д/и «Закончи предложение» Чтение стихотворения «Уж тает снег…» Назовите месяцы весны. Разбор по слоговому составу Игра «Придумай предложение о весне» Ф/м «Можешь пальцы сосчитать?» Игра «Поле чудес» Игра «Угадайте, птицу» Работа в тетради. Штриховка прямоугольников | |
«Звуковой анализ слов» №7 | Совершенствовать действия слогового и звукового анализа слов; продолжать совершенствовать умения составлять предложения, анализировать их по словесному составу; развивать фонематический слух, выделять гласные и согласные звуки, определять их порядок в слове; воспитывать усидчивость, целенаправленное внимание. Индивидуальная работа. | Чтение стихотворения «Я рубашку сшила Мишке…» Рассматривание картинки «Девочка шьет кукле платье» составление предложений. Ф/м «Нам пора передохнуть» Беседа «У кого иголки?» Ответы Выкладывают слова фишками. Звуковой анализ слов Игра «Назови слово» Работа в тетради. Рисуют круг в клетке | |
Апрель | «Звуковой анализ слов» №8 | Совершенствовать действия звукового анализа слов; продолжать обучение слоговому составу слова; развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные; воспитывать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его в соответствии с указаниями воспитателя, соблюдать дисциплину. Индивидуальная работа. | С/м «Появление Буратино» Беседа «У кого еще длинное имя?» Слоговой разбор слов Игра «Назовите длинные слова» Работа со звуком [т], со слогом – та. Ф/м «Буратино» Игра «Придумай слово с этим слогом» Работа с фишками Работа в тетради «Вписывание кругов в клетку» Буратино хвалит детей и уходит |
«Звуковой анализ слов» №9 | Совершенствовать действия звукового анализа слов; продолжать формировать навыки слогового анализа слов; Совершенствовать фонематический слух, выделять звук в слове и определять его: твердый или мягкий согласный звук, звонкий или глухой; развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь детей. Индивидуальная работа. | Беседа «Кто живет в жаркой Африке?» Сочинение истории «О том, как живут животные в жарких странах» Звуковой анализ слов – слон, мартышка, жираф Выкладывание схем Ф/м «Как у наших зверят» Игра «вспомни свое имя в полной форме» Работа в тетради «Нарисуй красивый бордюр» | |
«Звуковой анализ слов» №10 | Совершенствовать действия слогового и звукового анализа слов; совершенствовать фонематический слух, учить детей вычленять звуки в любом месте слова, в слоге и давать им характеристику; закреплять умения составлять предложения и анализировать его по словесному составу; продолжать формировать навыки учебной деятельности. Индивидуальная работа. | С/м «Появление куклы Насти с букетом цветов» Обыгрывание ситуации «Чему научились дети» Ф/м «Цветы» Составление рассказов детьми. Анализ предложений по словесному их составу Зарисовка схем Ф/м «Все умеем мы считать» Задание «Назовите гласные (согласные) звуки» дети рассказывают Насте о согласных звуках, какие они бывают Игра «Полянка» Работа в тетради «Зарисовка бордюр» Настя хвалит детей и прощается | |
Май | «Слоговое строение слова» (Повторение пройденного материала) | Продолжать учить детей делить слова на части (слоги), определять их последовательность в слове, работать со схемами; закреплять навыки в составлении предложений; формировать навыки делать самостоятельный анализ; учить добиваться хорошего результата. | Работа с карточками Работа у доски «Столько квадратов, сколько слогов» Ф/м «Птицы летят» Игра «Волшебный мяч» Д/и «Придумай предложение» |
«Слоговое строение слова» (Повторение пройденного материала) | Закреплять умение составлять предложения, определять количество слов в предложении, делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком. Индивидуальная работа. | Беседа по картине «Зимний пейзаж» Составление предложений Работа с синим и зеленым домиками Ф/м «Все умеем мы считать» Деление слов на слоги |
Данная кружковая программа разработана на основе методических рекомендаций:
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 1981.
2.Воскресенская А.И. Грамота в детском саду. — М., 1965.
3.Воскресенская А.И. Обучение грамоте в детском саду. - М. 1963.
4.Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М.. 1978.
5.Методические рекомендации к «Программе воспитания обучения в детском саду». - М., 2006.
6.Программа воспитания и обучения в детском саду. — М. 2005.
7.Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите, играя. - М., 1983.
8.Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М, 1991.
9.Подготовка детей к школе в детском саду. Сохин Ф.А., Турунтаева Т.В. - М., 1977.
10.Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М. 1984.
11.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. ред. В. В. Гербова. – изд. 5-е – М., Айрис-Пресс, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
План работы кружка "Грамотейка" по обучению детей 5-7 лет грамоте
Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей....
Творческий отчет о работе кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» в подготовительной к школе группе.
Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста спосо...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»
В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....
План по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»
План по самообразованию«Подготовка к обучению грамотедетей подготовительной к школе группы» Выполнила:воспитатель Галаова Залина Юрьевна...