План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Сапожникова Ирина Александровна

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхожде­ние в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka_po_obucheniyu_detey_gramote.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте

детей в подготовительной к школе группе  2017-2018 учебный год

Воспитатель: Сапожникова И.А.

Актуальность

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевое общение в его полном виде — понимание речи и активная речь — развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.

Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение, но и рассказать о каком — то событии, явлении, описать его, о последовательности событий.

Образовательные события  по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Пояснительная записка

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа «Обучение грамоте» призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками.

Программа по подготовке детей к подготовке обучению грамоте предусматривает развитие у детей внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи) в процессе различных видов деятельности. Данная программа стимулирует развитие любознательности. Она служит развитию неречевых процессов, развитию словарного запаса, практическому усвоению грамматических форм языка.

Цель программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи: 

- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

      - Развивать  звуковой анализ слова.

- Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук.

- Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.

- Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

- Учить  составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.

- Составлять предложения, на заданную тему по опорным словам.

- Учить ориентироваться в тетради.

- Развивать мелкую моторику,  мускулатуру пальцев для подготовки к письму .

Программа разработана с учетом основных принципов:

- Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей.

- Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала).

- Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий).

- Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников).

- Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения).

- Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи).

Результативность программы к концу года:

 - Уметь чисто и правильно произносить все звуки родного языка;

 - Упражняться в правильном звукопроизношении в процессе повседневного общения.

 - Уметь различать понятия «звук», и «буква» (различать гласные-согласные звуки, твёрдые- мягкие звуки).

- Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове).

- Определять место звука в слове.

- Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий), доказывая свой ответ грамотным научным языком.

- Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова.

- Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.

 - Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3- 4 слов, делить предложения на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его знаками . !  ? 

- Уметь образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов.

-   Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении.

 - Правильно согласовывать слова в предложении употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными.

Срок реализации программы:

Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности. Для снятия напряжения применяются физкультминутки и малоподвижные игры.

В данной программе участвуют дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет.  Рассчитана на один учебный год (сентябрь-май). Программа предполагает проведение одного занятия один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25-30 минут.

Перспективный план работы кружка «Дошколёнок»

Месяц

Тема

Цели и задачи

Методические приёмы

Сентябрь

 «Слово» №1

Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами); продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете; развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, слуховое восприятие, быстроту реакции на слово; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа.

Беседа «Что такое слово?»

Чтение стихотво-рения А.Л. Барто «Игра в слова»

Ф/м «Деревья и кустики»

И/у «Цветы», «Звуки»

Задание: «Нарисуй солнце и заштрихуй»

 «Слово» №2

Закреплять термин «слово» в упражнении с предметом; продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах; подвести к пониманию термина «предложение»; формировать навыки учебной деятельности, воспитывать желание учиться  в школе. Индивидуальная работа.

Сюрпризный момент «Появление куклы Насти»

Обыгрывание «Что она хочет, умеет делать?»

И/у «С мячом»

Рисование школьных предметов, штриховка

«Предложение» №1

Дать детям представление о предложении,  как единице речи; подвести к пониманию термина «предложение»; учить выделять предложение из рассказа, составлять предложение; продолжать активизировать словарь детей; развивать мышление, память.

Индивидуальная работа.

Картина «Лиса»

Чтение стихотворения, рассказа про лису.

И/у «Придумай предложение», «Составь рассказ»

Ф/м «Считалочка»

Игра со счетными палочками

Д/и «Сколько?», «Охотники»

Загадки

Октябрь

«Предложение» №2

Продолжать учить детей выделять предложение из рассказа;

устанавливать их последовательность; упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов, членить их на слова с указанием последовательности в предложении; продолжат работу над словом как единицей речи; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком их  произношении; воспитывать интерес к родной речи. Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения А.

 Плещеева «Осенью»

Д/и «Доскажи словечко»

Рассказ об осени. Разбор рассказа. Составление схемы предложения.

Ф/м «Делаем зарядку»

Игра «Стоп!»

Игра «Составь предложение»

Рисование овощей, штриховка

 «Слово. Предложение» №1

Закреплять понятия «слово» и «предложение»; учить составлять предложения их 2-х 3-х слов анализировать словесный состав предложения; продолжать учить детей составлять рассказ о предмете, чётко с разной силой голоса произносить слова; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа.

Игра с мячом

Д/и «Произнеси громко, тихо»

Д/и «Опиши игрушку», «Скажи ласково»

Составление предложений о зайцах

Рассказ воспитателя о зайцах

Ф/м «Какая это рука?»

Счёт предложений с помощью счётных  палочек

Зарисовка схем предложений на доске

Штриховка кругов

«Словесный состав предложения» №1

Продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи; учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложение из 2х-3х и более слов; продолжать развивать умение внятно и отчётливо произносить слова, предложения  с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации; развивать интерес к учебной деятельности. Индивидуальная работа.

Рассматривание картинок про осень. Беседа.

Д/и «Придумай предложение»  (составление схем у доски)

Остальные дети выкладывают фишками на столах.

Ф/м «Птицы летят»

Игра «Вопрос- ответ»

Рисование словами на тему: «Я гуляю в осеннем лесу»

Слушание песни про осень.

«Словесный состав предложения» №2

Закреплять понятия «слово», «предложение»; учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, анализировать их по словесному составу, расширять словарный запас  у детей; развивать фонематический слух: выделять звук в слове, находит его место в нём;

Воспитывать умение принять учебную задачу,  чётко выполнять задания воспитателя. Индивидуальная  работа.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит», игра «Подскажи словечко». Беседа  

Игра «Назови детенышей животных»

Игра «Назови предложение» (Что сделал Айболит?)

Зарисовка схем предложений на доске

Игра «Закончи предложение»

Ф/м «Изобрази животного»

Д/и «Что мы делали?»

Работа  в тетради в линейку

Ноябрь

«Слово. Словесный состав предложений. Обобщающее занятие»

Закрепить у детей понятия «слово,  «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу; продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х и 3-х слов, составлять короткие рассказы; развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму,  воспитывать интерес и любовь к семье. Индивидуальная  работа.

Сюрпризный момент «Появление куклы Насти» Обыгрывание ситуации. Рассматривание картины «Семья» Беседа

Игра «Живые слова»

Игра «Составь предложение по картине»

Игра «Из какой песни слова»

Работа в тетради, составление схем предложения

«Части слова»

Дать детям представление о том, что слова делятся на части; учить делить двусхложные слова на части, находить первую и вторую часть слова; продолжать формировать умение составлять предложения, анализировать их  по словесному составу; воспитывать усидчивость, внимание. Индивидуальная работа.

Д/и «Придумай слово и раздели его на части (слоги)»

Игра «Придумай предложение»

Работа со схемой у доски

Игра с мячом «Назови часть слова»

Составление рассказа из 2-х 3-х предложений

Работа в тетради «Рисование орешков, закрашивание»

«Деление слов на части - слоги» №1

Дать детям представление о том,  что слова делятся на части,  ввести термин – слог; продолжать учить детей выделять из рассказа предложение,  анализировать его по словесному составу; учить детей делить 2-х и 3-х сложные слова с открытыми слогами; формировать навыки учебной деятельности.

Индивидуальная работа.

Рассказ воспитателя «Про Дружка и Пушка».

Задание: выбрать предложения из 3-х слов. Разбор

Д/и «Хлопни в ладоши сколько частей в слове»

Зарисовка схемы слова на доске

Сколько слогов в словах «дом», «кот»? Проверка хлопками

Игра в круге  «Волшебная палочка»

Работа со звуковой линейкой

Декабрь

 «Слоговое строение слова» № 2

Учить детей делить слова на слоги с открытыми слогами; продолжать учить выделять слова из предложения, устанавливая их  последовательность; активизировать словарь детей, называя слова с определенным слогом; развивать внимание, усидчивость,  умение принять учебную задачу. Индивидуальная работа.

Работа с плоскостными куклами «Подбери одежду»

Деление слов на слоги.

Ф/м «Перчатки»

Игра «Живые слова»

Работа в тетради

«Слоговое строение слова» №3

Продолжать учить детей делить двух - трёхсложные слова на слоги, отчётливо произносить каждую часть слова,  самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в трёхсложные; учить составлять и анализировать предложения, устанавливая последовательность слов в предложении; учить детей устанавливать последовательность слогов в словах; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа.

Беседа «Что такое предложение, слог, слово?»

Д/и «Из чего состоит слово (предложение)?»

Составление предложений о кошке Мурке.

Д/и «Придумай слово»

Схематичное составление слова в тетради

П/и «Кот и мыши»

Декабрь

«Слоговое строение слова» №4

Продолжать учить детей делить 2-х, 3-х и 4-х сложные слова с открытыми слогами на части, определять их последовательность в слове; учить работать со схемами, преобразовывать слова  с помощью прибавления слогов; закреплять навыки в составлении предложений; продолжать формировать навыки учебной деятельности. Индивидуальная работа.

Д/и «Назови слово на картинке и подели его на слоги»

Игра «Волшебная скакалка»

Игра «Отгадай, какое слово я изобразила схематично»

Игра «Измени это слово»

Д/и «Придумай предложение со словами, где есть два и три слога»

«Слоговое строение слова» №5

Учить детей слоговому анализу слов, устанавливать последовательность слогов в слове с помощью схем, составлять слова из заданных слогов,  продолжать учить составлять и анализировать предложения; учить детей рисовать в тетради квадраты между двумя линиями и штриховать их; воспитывать усидчивость, внимание, умение четко выполнять учебное задание.

Беседа «Что умеют делать дети?» Анализ  предложений

Деление слов на части (слоги)

Игра «Сколько слогов в именах»

Игра «Придумай слово» (даются определенные слоги)

Работа в тетради «Рисуем квадраты»

«Слоговое строение слова» № 6

Учить детей подбирать слова с определённым количеством слогов, находить в слове начало – первый слог и конец слова  - последний слог; продолжать учить правильно располагать геометрическую фигуру между двумя линиями в тетради, штриховать её аккуратно, не заходя за контур; воспитывать внимание, дисциплину. Индивидуальная работа.

 Работа с картинками

Деление слов на части.

Д/и «Живые слова»

Ф/м «Елочка»

Д/и «Конец слова за тобой»

Работа в тетради «Штриховка»

«Слоговой состав слова» №7

Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки; продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному количеству слогов; продолжать составлять короткие описательные рассказы в виде загадок; развивать мышление,  воображение, память. Индивидуальная работа.

На столе овощи. Как это можно назвать?

Деление слов на части (слоги)

Что можно приготовить из овощей? Ответы детей

Игра «Придумай загадку про овощи»

С-р игра «Овощной магазин»

Работа в тетради «Нарисуй круг и заштрихуй»

Январь

«Слоговой состав слова»

№ 8

Продолжать учить детей слоговому анализу слова, находить начало слова – первый слог и конец слова – второй слог, что слоги в слове,  как и звуки следуют один за другим, самостоятельно подбирать слова с определённой частью,  а также находить слова с начинающиеся с последнего слога услышанного слова; развивать внимание, быстроту реакции,  обогащать словарь; продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев. Индивидуальная работа.

Загадка

Д/и «Угадай слово»

Д/и «Говори -  не задерживай»

Ф/м «Разминка»

Работа в тетради «Рисование и штриховка»

Инд. помощь

«Слоговой состав слова. Ударение» №9

Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и познакомить детей с ударным слогом; учить детей выделять ударный слог при произнесении слога и слова в целом; развивать слуховое внимание,  мышление,  память; воспитывать усидчивость и дисциплину. Индивидуальная работа.

И/у «Назови по слогам»

И/у «Разберём слово по слогам»

Д/и «Произнеси правильно»

Ф/м «Елочка»

Чтение стихотворения Я. Козловского

Игра  «Зоопарк»

Работа в тетради – зарисовка квадратов

«Слоговой состав слова. Ударение» №10

Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог; дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их слове, в определённом слоге; ввести в словарь термины «гласный»,  «согласный» звуки, знать чем отличаются друг от друга; продолжать формировать навыки в составлении предложений; совершенствовать фонематический слух,  память. Индивидуальная работа.

Рассматривание картины

Д/и «Придумай предложение»

Зарисовка схем предложений.

Разбор слов по слогам.

Игра «Найди ударный слог»

Игра «Какой звук гласный (согласный)»

И/у «Эхо»

Штриховка квадратов

Февраль

«Слоговой и звуковой состав слова» №11

Учить детей выделять в слове определённый  звук, находить его местоположение в слове,  в слоге выделять гласный звук, находить ударный слог; закрепить умение составлять предложения, определять последовательность слов в предложении; продолжать учить слоговому анализу слов; воспитывать интерес к учебной деятельности. Индивидуальная работа.

С/м «Появление куклы Насти». Обыгрывание   ситуации «Чему научилась Настя в кукольной школе»

Работа с картинками -  д/и «Найди слово с заданным звуком»

Чтение стихотворения О. Высотской «Пришла зима с морозами»

Составление предложений о зиме.

Зарисовка  схем предложений.

Д/и «Назови гласный (согласный) звук»

Д/и «Цепочка слов»

Работа в тетради «Продолжи строчку до конца»

«Звуковой анализ  слов» №1

Подведение к звуковому анализу слов: учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей выделять звуки в слове и находить их местоположение; продолжать слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание,  совершенствовать фонематический слух.  Индивидуальная работа.

Игра «Какой звук слышите в названии месяцев»

Игра «Произнеси слово»

Скороговорка «На дворе трава, на траве дрова» Разбор

Чистоговорка «Ра-ра-ра – начинается игра…»

Игра «Назови слово и заработай фишку»

Работа с картинкой «Дом», звуковой анализ. Дети обозначают звуки определённым цветом фишки. Работа в тетради «Закончи рисунок»

«Звуковой анализ  слов» №2

Учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить выделять определённый звук в начале,  в середине и в конце слова; определять твердость и мягкость звука при его произнесении; продолжать учить детей слоговому анализу слов; развивать фонематический слух,  внимание, мышление,  память,  активизировать словарь детей.  Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения «Ломали лед, ломали мы,  летели клочья от зимы». Разбор стихотворения. (гласные, согласные, твердые мягкие звуки)

Игра «Назови предметы мебели». Выкладывание схем.

Ф/м «Наклоняемся с хлопком»

И/у «Сколько звуков в слове дом»

Работа со словом «Мак»

Игра «Клумба»

Работа в тетради в клетку. «Обведи клеточку»

«Звуковой анализ  слов» №3

Обучать  детей  действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове, называть гласные,  согласные звуки; продолжать учить детей слоговому анализу слов,  считать количество звуков в слоге, в слове,  активизировать словарь; формировать навыки учебной деятельности. Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения И. Панфилова  «Ежедневно по утрам…»

ЗКР. Звуки [а], [и], [у].

Игра «Придумай слово»

Работа со схемами к словам «Мак», «Утка»

Игра «Придумай короткое слово»

Игра «Прошагай слово» - разбор слов

Работа в тетради с клеткой

Март

«Звуковой анализ  слов»

№ 4

Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов; развивать фонематический слух, упражнять детей в подборе слов,  отличающихся друг от друга одним звуком; продолжать учить детей слоговому анализу слов, выделять в слоге гласные и согласные звуки; развивать внимание,  мышление, память. Индивидуальная работа.

Работа со схемами   слов «Утка»,  «Рыбка»

Д/и «Найди пару» (работа с картинками).

Ф/м «Начинается разминка»

Игра  «Найди пару» (один ребенок называет слово, а тот кто ответит похожим, тот и будет пара)

Работа в тетради: «Обвести клетку и заштриховать»

 «Звуковой анализ  слов» №5

Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные и согласные звуки в слоге и в слове; активизировать словарь детей,  подбирая слова с определенным слогом или звуком; продолжать формировать умения составлять предложения разных видов; развивать внимание,  мышление, память. Индивидуальная работа.

Д/и «Выложи фишками слово мак.

Звуковой анализ слова

Работа с картинкой и со схемой слова машина

Игра «Придумай предложение с предлогом – «ма»

Игра в круге «Назовите продукты со звуком – «м»

Работа в тетради в клетку «Рисуем прямоугольники»

 «Звуковой анализ  слов» №6

Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные и согласные звуки, определять их  порядок в слове,  слоге; совершенствовать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения разных видов; развивать внимание,  мышление,  память,  активизировать словарь детей. Индивидуальная работа.

д/и «Закончи предложение»

Чтение стихотворения «Уж тает снег…»

Назовите месяцы весны. Разбор по слоговому составу

Игра «Придумай предложение о весне»

Ф/м «Можешь пальцы сосчитать?»

Игра «Поле чудес»

Игра «Угадайте, птицу»

Работа в тетради. Штриховка прямоугольников

 «Звуковой анализ  слов» №7

Совершенствовать действия слогового и звукового анализа слов; продолжать совершенствовать умения составлять предложения,  анализировать их по словесному составу; развивать фонематический слух, выделять гласные и согласные звуки, определять их  порядок в слове; воспитывать усидчивость,  целенаправленное внимание.  Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения «Я рубашку сшила Мишке…»

Рассматривание картинки «Девочка шьет кукле платье» составление предложений.

Ф/м «Нам пора передохнуть»

Беседа «У кого иголки?» Ответы

Выкладывают слова фишками. Звуковой анализ слов

Игра «Назови слово»

Работа в тетради. Рисуют круг в клетке

Апрель

 «Звуковой анализ  слов» №8

Совершенствовать действия звукового анализа слов; продолжать обучение слоговому составу слова; развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные; воспитывать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его в соответствии с указаниями воспитателя,  соблюдать дисциплину. Индивидуальная работа.

С/м «Появление Буратино»

Беседа «У кого еще длинное имя?» Слоговой разбор слов

Игра «Назовите длинные слова»

Работа со звуком [т], со слогом – та.

Ф/м «Буратино»

Игра «Придумай слово с этим слогом»

Работа с фишками

Работа в тетради «Вписывание кругов в клетку»

Буратино хвалит детей и уходит

 «Звуковой анализ  слов» №9

Совершенствовать действия звукового анализа слов; продолжать формировать навыки слогового анализа слов; Совершенствовать фонематический слух, выделять звук в слове и определять его: твердый или мягкий согласный звук, звонкий или глухой; развивать внимание,  мышление,  память,  активизировать словарь детей. Индивидуальная работа.

Беседа «Кто живет в жаркой Африке?»

Сочинение истории «О том,  как живут животные в жарких странах»

Звуковой анализ  слов – слон,  мартышка, жираф

Выкладывание схем

Ф/м «Как у наших зверят»

Игра «вспомни свое имя в полной форме»

Работа в тетради «Нарисуй красивый бордюр»

 «Звуковой анализ  слов» №10

Совершенствовать действия слогового и звукового анализа слов; совершенствовать фонематический слух, учить детей вычленять звуки в любом месте слова, в слоге и давать им характеристику; закреплять умения составлять предложения и анализировать его по словесному составу; продолжать формировать навыки учебной деятельности.  Индивидуальная работа.  

С/м «Появление куклы Насти с букетом цветов» Обыгрывание ситуации «Чему научились дети»

Ф/м «Цветы»

Составление рассказов детьми. Анализ предложений по словесному их составу

Зарисовка схем

Ф/м «Все умеем мы считать»

Задание «Назовите гласные (согласные) звуки» дети рассказывают Насте о согласных звуках,  какие они бывают

Игра «Полянка»

Работа в тетради «Зарисовка бордюр»

Настя хвалит детей и прощается

Май

«Слоговое строение слова» (Повторение пройденного материала)

Продолжать учить детей делить слова на части (слоги),  определять их  последовательность в слове, работать со схемами; закреплять навыки в составлении предложений; формировать навыки делать  самостоятельный анализ; учить добиваться хорошего результата.

Работа с карточками

Работа у доски «Столько квадратов,  сколько слогов»

Ф/м «Птицы летят»

Игра «Волшебный мяч»

Д/и «Придумай предложение»

«Слоговое строение слова» (Повторение пройденного материала)

Закреплять умение составлять предложения, определять количество слов в предложении, делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком. Индивидуальная работа.

Беседа по картине «Зимний пейзаж»

Составление предложений

Работа с синим и зеленым домиками

Ф/м «Все умеем мы считать»

Деление слов на слоги

 

Данная кружковая программа разработана на основе методических рекомендаций:

1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 1981.

2.Воскресенская А.И. Грамота в детском саду. — М., 1965.

3.Воскресенская А.И. Обучение грамоте в детском саду. - М. 1963.

4.Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М.. 1978.

5.Методические рекомендации к «Программе воспитания обучения в детском саду». - М., 2006.

6.Программа воспитания и обучения в детском саду. — М. 2005.

7.Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите, играя. - М., 1983.

8.Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М, 1991.

9.Подготовка детей к школе в детском саду. Сохин Ф.А., Турунтаева Т.В. - М., 1977.

10.Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М. 1984.

11.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. ред. В. В. Гербова. – изд. 5-е  – М., Айрис-Пресс, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

План работы кружка "Грамотейка" по обучению детей 5-7 лет грамоте

Формирование первоначальных навыков чтения и  письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей....

Творческий отчет о работе кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» в подготовительной к школе группе.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста спосо...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....

План по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

План по самообразованию«Подготовка к обучению грамотедетей подготовительной к школе группы»       Выполнила:воспитатель Галаова Залина Юрьевна...