Творческий отчет о работе кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» в подготовительной к школе группе.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Владимировна

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчет о работе кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

в подготовительной к школе  группе.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.  С учетом этих особенностей был разработан план кружковой работы. Мной были поставлены следующие задачи:

  • Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.  Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.  
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей.
  • Развитие мелкой моторики.

Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии» способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей. Результаты показывают  у детей появился повышенный интерес, творческая активность, дети владеют основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)  Дети слушают, слышат речь воспитателя, действуют по образцу, по словесному указанию.  Дети общаются в коллективе детей развиты навыки аккуратной работы с пластилином. Дети экспериментируют с художественными материалами и инструментами.  У детей развиты сенсорные способности, композиционные навыки, развита координация рук, мелкая моторика. Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца). Чтобы повысить интерес детей к процессу и результату труда, использовала разные игровые мотивации. Предлагала обыграть свою поделку, задавала наводящие вопросы, использовала диалог в ходе работы, что позволяло развивать речь дошкольников, коммуникативные способности. Знакомила с художественными произведениями, стихами, пальчиковыми играми. «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Дети создавали лепные картины с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Каждое новое изображение содержало знакомые формы. При изображении, дети использовали известные приемы, но при этом дополняли новыми приемами, более сложными.

Применяли различные виды пластилинографии:

Прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности

 Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков.  

Контурная пластилинография - обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.  

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов.

 Мы лепили самые разные картины. Под действием пластилина оживали животные, насекомые, птицы, грибы, цветы. Первые успехи вызвали у детей желание создавать коллективные композиции. Ребята с удовольствием работали над картиной «Ёлочка, елочка – зеленая иголочка» Выставки работ нашего кружка в технике пластилинографии украшали стену в приемной, оформленную в нашей группы «Радуга». Это индивидуальные и коллективные работы «Грибы»,  «Ласточки», «Снеговик»», «Вот они какие варежки расписные», «Танк», «Тарелочка для мамы», «Заюшкина избушка», «Пластилиновые доски», «Космос», «Бабочки», «Портреты мам». Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, подводила к тому, чтобы дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца. Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, бусинки, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы. Подводя, итог нашей работе с пластилином стало понятным, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность. Пластилинография способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

Образовательная программа кружка дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Актуальность программы:  вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве за...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

Творческий отчет по работе кружка "Жили-были"

Творческий отчет работы кружка по приобщению дошкольников к истокам русской национальной культуры "Жили-были"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография «Пластилиновое чудо»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯпо развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография«Пластилиновое чудо»            ...

Кружковая работа по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Кружковая работа по пластилинографии «Пластилиновое чудо»...