ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Маркина Лариса Владимировна

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_kruzhke_na_pedsovet.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)     Руководитель: Маркина Л.В.

                                                                                                                                   2 2 слайд В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

3 слайд. Прежде чем начать работу кружка , я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования,

была подготовлена предметная среда , проведена работа с родителями.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности

4 слайд. Новизна программы

5 слайд. Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6 слайд. Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности

7 слайд. Ожидаемые результаты:

- дети освоят способы создания самостоятельных поделок, простых сюжетных композиций в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;

- у детей развит интерес к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие способности ;

- в детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

- сформированы технические умения и навыки работы с разными материалами (дети знают, что можно сделать из различных материалов, что для этого нужно, могут рассказать о свойствах материалов);

- в поделках детей присутствует художественный вкус.

9 слайд .Девизом кружка является: «Я слышу- и забываю ,я вижу- и запоминаю, я делаю- и понимаю» Это значит , что цели будут достигнуты при условии «Я хочу сделать сам»

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования.  Детское творчество успешно развивается в тех условиях,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование работы кружка «Умелые ручки».

Классические темы для детских поделок- это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам( «Цветы для бабушки к 8 марта», «Открытка для папы к 23 февраля» и т.д.

Обучение проводилось один раз в неделю, во второй половине дня , по 20 минут , с 2-мя подгруппами детей по желанию (примерно по 6 детей). Но, как правило, заниматься хотели практически все дети, поэтому работа кружка велась в любое свободное время. Я старалась на занятиях кружка «Умелые ручки» осуществлять индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила себе целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, поскольку дети в группе ещё малы и долго поддерживать у них интерес к чему-то одному сложно. Поэтому мы создавали с детьми поделки в различных техниках с использованием разных материалов. Это было сделано также и затем, чтобы охватить интересы наибольшего количества детей.

 10 слайд. Для работы кружка были использованы:

Основные средства: бумага , картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.

Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства: музыка, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

Организационную часть занятия , я старалась провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания воспитанников вводной части занятия использовала разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну. стихотворения и загадки; чтение фрагмента произведения художественной литературы; дидактические и подвижные игры; познавательную беседу; проблемную ситуацию; музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

 Слайд 11, 12. 13. 14, 15, 16, На занятиях кружка использовались такие техники, как пластилинография,

Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

Техника оригами:  Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и змки. Использование предварительного устного планирование, работа по картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе :детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы:  в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись  со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении-подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда

В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, ткани и ниток, природного материала.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.(Дети брали домой свои поделки, оформили их в рамочки , брали их для игры, некоторые поделки дети используют для игры в д/саду).

Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: лодочка плывёт, самолёт летает, вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра, панно украшает стену комнаты.

 

19 слайд.Работа с родителями:

  -В группе составлен альбом лучших работ;

 - Регулярно осуществлялась выставки детских работ кружка ;

- Отчеты о работе кружка на сайте д/сада,консультации; фотоотчеты;

- Наглядная информация   : «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из природного материала», «Мастерим вместе с детьми».

 21 слайд.Критерии, по которым я оценивала освоение ребенком ручного труда:

- имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

- владеет приемами работы с различными материалами; различными техниками художественного творчества;

- самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

- умеет самостоятельно провести анализ поделки;

- использует свои конструктивные решения в процессе работы;

- учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

- выполняет работу по замыслу;

- умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;

- показывает уровень воображения и фантазии;

- использует в работе разные способы ручного труда.

При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях кружка «Умелые ручки» показывают довольно высокий уровень Они с удовольствием в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

План кружка "Умелые ручки" в средней группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

Отчет о работе кружка " Умелые ручки".

Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.Аппликация - самый любимы...

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе.

Сентябрь1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.2 «Хорошее настроение» Аппликация с использованием пла...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки»

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» ...

Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.

Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....