Отчет о работе кружка " Умелые ручки".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.
Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности, так как можно использовать различные материалы: бумагу, бросовый материал, ткань и т..д.
Кружковую работу я начала проводить только с прошлого учебного года с детьми подготовительной группы. Работая с детьми старшего возраста, изучая их возможности, пришла к выводу, что дети могут справиться с аппликативной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka_umelye_ruchki.docx | 14.36 КБ |
otchet_kruzhka_umelye_ruchki.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ"Детский сад №69"
Отчет о работе кружка "Умелые ручки"в подготовительной к школе группе за 2015-2016 учебный год.
Подготовила: Осипова В.В.
го Саранск 2016г.
Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.
Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности, так как можно использовать различные материалы: бумагу, бросовый материал, ткань и т..д.
Кружковую работу я начала проводить только с прошлого учебного года с детьми подготовительной группы. Работая с детьми старшего возраста, изучая их возможности, пришла к выводу, что дети могут справиться с аппликативной деятельностью. Образовательная деятельность, проводимая мной, заключается в обучении детей составлению сюжетной аппликации, создании с детьми аппликативных панно с использованием ткани (основы), готовых картинок, цветной бумаги, традиционного и нетрадиционного видов рисования , и все это в сочетании " друг с другом".
Такая техника доступна исполнению детям старшего дошкольного возраста. Проводя работу с детьми я ставила задачи:
1.Заинтересовать детей данным видом изобразительной деятельности.
2.Учить вырезать предметы из бумаги разными способами.
3.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, сообразительность, творческую инициативу.
4.Воспитывать эстетический вкус , усидчивость, терпение, доводить начатое до конца.
Разработанная мною программа "Умелые ручки" обращает внимание на ценность коллективной деятельности, объединяет детей, заставляет выполнять общие цели, позволяет аргументировать действия и оценивать свои работы.
Занятия по кружку планируются в соответствии с сезонными изменениями, рассчитаны на один год обучения и предусматривается 2 занятия в месяц по 35минут.
Программа "Умелые ручки" реализуется с учетом уровня подготовки и общего развития детей.
Художественно-творческая деятельность интегрируется со всеми образовательными областями программы детского сада и соответствует Федеральному государственному стандарту образования.
Огромное внимание уделяется предварительной работе - это тщательная работа ,своего рода мини занятия, проводимые 2 - 3 раза каждую неделю месяца до основного итогового занятия по одной теме. На этих занятиях готовится фон аппликативной работы с использованием готовых картинок, с рисованием и дорисовыванием некоторых деталей. Детям задаются домашние задания по подбору нужных картинок. К такой деятельности привлекаются и родители. Они являются полноценными участниками проведения кружка , так как с их помощью приобретается ткань, совместно с детьми подбирают картинки к каждому занятию. Все аппликативные работы вывешиваются на всеобщее обозрение для всех родителей в рамке в виде панно. Родители прекрасно видят чем занимаются их дети и вполне довольны , что они заняты нужным и полезным делом. Сами дети с удовольствием занимаются художественно-творческой деятельностью и постоянно просят как можно чаще проводить кружковую работу.
Результаты деятельности детей по развитию художественно-творческих способностей:
1.Получили опыт создания сюжетной аппликации.
2.Повысился уровень умений и навыков.
3.Возрасла самостоятельная деятельность, повысился уровень положительной мотивации.
4.Выросло качество выполнения аппликативных работ.
5.Получили представление о традиционных и нетрадиционных видах рисования.
6.Расширили знания о вырезании предметов разными способами.
7.Усвоили составлении композиции из готовых картинок.
8.Получили знания как смешивать краски, создавая нужный цвет.
Художественно-творческая деятельность организована в следующих моделях: совместная деятельность воспитателя с детьми (рассматривание репродукций художников, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение во время прогулок); самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций детских книг, развивающие игры по ознакомлению с окружающим, наблюдения на прогулке).
Программа" Умелые ручки " позволяет выработать у детей стремление получать знания, развивать практические умения и навыки.
Предварительный просмотр:
МДОУ"Детский сад №69"
Отчет о работе кружка "Умелые ручки"в подготовительной к школе группе за 2015-2016 учебный год.
Подготовила: Осипова В.В.
го Саранск 2016г.
Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.
Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности, так как можно использовать различные материалы: бумагу, бросовый материал, ткань и т..д.
Кружковую работу я начала проводить только с прошлого учебного года с детьми подготовительной группы. Работая с детьми старшего возраста, изучая их возможности, пришла к выводу, что дети могут справиться с аппликативной деятельностью. Образовательная деятельность, проводимая мной, заключается в обучении детей составлению сюжетной аппликации, создании с детьми аппликативных панно с использованием ткани (основы), готовых картинок, цветной бумаги, традиционного и нетрадиционного видов рисования , и все это в сочетании " друг с другом".
Такая техника доступна исполнению детям старшего дошкольного возраста. Проводя работу с детьми я ставила задачи:
1.Заинтересовать детей данным видом изобразительной деятельности.
2.Учить вырезать предметы из бумаги разными способами.
3.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, сообразительность, творческую инициативу.
4.Воспитывать эстетический вкус , усидчивость, терпение, доводить начатое до конца.
Разработанная мною программа "Умелые ручки" обращает внимание на ценность коллективной деятельности, объединяет детей, заставляет выполнять общие цели, позволяет аргументировать действия и оценивать свои работы.
Занятия по кружку планируются в соответствии с сезонными изменениями, рассчитаны на один год обучения и предусматривается 2 занятия в месяц по 35минут.
Программа "Умелые ручки" реализуется с учетом уровня подготовки и общего развития детей.
Художественно-творческая деятельность интегрируется со всеми образовательными областями программы детского сада и соответствует Федеральному государственному стандарту образования.
Огромное внимание уделяется предварительной работе - это тщательная работа ,своего рода мини занятия, проводимые 2 - 3 раза каждую неделю месяца до основного итогового занятия по одной теме. На этих занятиях готовится фон аппликативной работы с использованием готовых картинок, с рисованием и дорисовыванием некоторых деталей. Детям задаются домашние задания по подбору нужных картинок. К такой деятельности привлекаются и родители. Они являются полноценными участниками проведения кружка , так как с их помощью приобретается ткань, совместно с детьми подбирают картинки к каждому занятию. Все аппликативные работы вывешиваются на всеобщее обозрение для всех родителей в рамке в виде панно. Родители прекрасно видят чем занимаются их дети и вполне довольны , что они заняты нужным и полезным делом. Сами дети с удовольствием занимаются художественно-творческой деятельностью и постоянно просят как можно чаще проводить кружковую работу.
Результаты деятельности детей по развитию художественно-творческих способностей:
1.Получили опыт создания сюжетной аппликации.
2.Повысился уровень умений и навыков.
3.Возрасла самостоятельная деятельность, повысился уровень положительной мотивации.
4.Выросло качество выполнения аппликативных работ.
5.Получили представление о традиционных и нетрадиционных видах рисования.
6.Расширили знания о вырезании предметов разными способами.
7.Усвоили составлении композиции из готовых картинок.
8.Получили знания как смешивать краски, создавая нужный цвет.
Художественно-творческая деятельность организована в следующих моделях: совместная деятельность воспитателя с детьми (рассматривание репродукций художников, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение во время прогулок); самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций детских книг, развивающие игры по ознакомлению с окружающим, наблюдения на прогулке).
Программа" Умелые ручки " позволяет выработать у детей стремление получать знания, развивать практические умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Умелые ручки"
Разработки работы кружка "Умелые ручки" в системе дополнительного образования детей второй младшей группы. Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных ...
План работы кружка "Умелые ручки"
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...
Отчет о работе кружка «Умелые ручки»
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
«Организация кружковой работы в ДОО» (из опыта работы кружка «Умелые ручки»)
laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский...