Отчет о работе кружка " Умелые ручки".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Осипова Валентина Витальевна

Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.

Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности, так как можно использовать различные материалы: бумагу, бросовый материал, ткань и т..д.

Кружковую работу я начала проводить только с прошлого учебного года с детьми подготовительной группы. Работая с детьми старшего возраста, изучая их возможности, пришла к выводу, что дети могут справиться с аппликативной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka_umelye_ruchki.docx14.36 КБ
Файл otchet_kruzhka_umelye_ruchki.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ"Детский сад №69"

Отчет о работе кружка "Умелые ручки"в подготовительной к школе группе за 2015-2016 учебный год.

                         Подготовила: Осипова В.В.

го Саранск 2016г.

Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.

Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности, так как можно использовать различные материалы: бумагу, бросовый материал, ткань и т..д.

Кружковую работу я начала проводить только с прошлого учебного года с детьми подготовительной группы. Работая с детьми старшего возраста, изучая их возможности, пришла к выводу, что дети могут справиться с аппликативной деятельностью. Образовательная деятельность, проводимая мной, заключается в обучении детей составлению сюжетной  аппликации, создании с детьми аппликативных панно с использованием ткани (основы), готовых картинок, цветной бумаги, традиционного и нетрадиционного видов рисования , и все это в сочетании " друг с другом".

Такая техника доступна исполнению детям старшего дошкольного возраста. Проводя работу с детьми я ставила задачи:

1.Заинтересовать детей данным видом изобразительной деятельности.

2.Учить вырезать предметы из бумаги разными способами.

3.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, сообразительность, творческую инициативу.

4.Воспитывать эстетический вкус , усидчивость, терпение, доводить начатое до конца.

Разработанная мною программа "Умелые ручки" обращает внимание на ценность коллективной деятельности, объединяет детей, заставляет выполнять общие цели, позволяет аргументировать действия и оценивать свои работы.

Занятия по кружку планируются в соответствии с сезонными изменениями, рассчитаны на один   год обучения и предусматривается  2 занятия в месяц по 35минут.

Программа "Умелые ручки" реализуется с учетом уровня подготовки и общего развития детей.

Художественно-творческая деятельность интегрируется со всеми образовательными областями программы детского сада и соответствует Федеральному государственному стандарту образования.

Огромное внимание уделяется предварительной работе - это тщательная работа ,своего рода мини занятия, проводимые 2 - 3 раза каждую неделю месяца до основного итогового занятия по одной теме. На этих занятиях готовится фон аппликативной работы с использованием готовых картинок, с рисованием и дорисовыванием некоторых деталей. Детям задаются домашние задания по  подбору нужных картинок. К такой деятельности привлекаются и родители. Они являются полноценными участниками проведения кружка , так как с их помощью приобретается ткань, совместно с детьми подбирают картинки к каждому занятию. Все аппликативные работы вывешиваются на всеобщее обозрение для всех родителей в рамке в виде панно. Родители прекрасно видят чем занимаются их дети и вполне довольны , что они заняты нужным и полезным делом. Сами дети с удовольствием занимаются художественно-творческой деятельностью и постоянно просят как можно чаще проводить кружковую работу.

Результаты деятельности детей по развитию художественно-творческих способностей:

1.Получили опыт создания  сюжетной аппликации.

2.Повысился уровень умений и навыков.

3.Возрасла самостоятельная деятельность, повысился уровень положительной мотивации.

4.Выросло качество выполнения аппликативных работ.

5.Получили представление о традиционных и нетрадиционных видах  рисования.

6.Расширили знания о вырезании предметов разными способами.

7.Усвоили составлении композиции из готовых картинок.

8.Получили знания как  смешивать краски, создавая нужный цвет.

Художественно-творческая деятельность организована в следующих моделях: совместная деятельность воспитателя с детьми (рассматривание репродукций художников, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение во время прогулок); самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций детских книг, развивающие игры по ознакомлению с окружающим, наблюдения на прогулке).

Программа" Умелые ручки " позволяет выработать у детей стремление получать знания, развивать практические умения и навыки.



Предварительный просмотр:

МДОУ"Детский сад №69"

Отчет о работе кружка "Умелые ручки"в подготовительной к школе группе за 2015-2016 учебный год.

                         Подготовила: Осипова В.В.

го Саранск 2016г.

Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т. д.

Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности, так как можно использовать различные материалы: бумагу, бросовый материал, ткань и т..д.

Кружковую работу я начала проводить только с прошлого учебного года с детьми подготовительной группы. Работая с детьми старшего возраста, изучая их возможности, пришла к выводу, что дети могут справиться с аппликативной деятельностью. Образовательная деятельность, проводимая мной, заключается в обучении детей составлению сюжетной  аппликации, создании с детьми аппликативных панно с использованием ткани (основы), готовых картинок, цветной бумаги, традиционного и нетрадиционного видов рисования , и все это в сочетании " друг с другом".

Такая техника доступна исполнению детям старшего дошкольного возраста. Проводя работу с детьми я ставила задачи:

1.Заинтересовать детей данным видом изобразительной деятельности.

2.Учить вырезать предметы из бумаги разными способами.

3.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, сообразительность, творческую инициативу.

4.Воспитывать эстетический вкус , усидчивость, терпение, доводить начатое до конца.

Разработанная мною программа "Умелые ручки" обращает внимание на ценность коллективной деятельности, объединяет детей, заставляет выполнять общие цели, позволяет аргументировать действия и оценивать свои работы.

Занятия по кружку планируются в соответствии с сезонными изменениями, рассчитаны на один   год обучения и предусматривается  2 занятия в месяц по 35минут.

Программа "Умелые ручки" реализуется с учетом уровня подготовки и общего развития детей.

Художественно-творческая деятельность интегрируется со всеми образовательными областями программы детского сада и соответствует Федеральному государственному стандарту образования.

Огромное внимание уделяется предварительной работе - это тщательная работа ,своего рода мини занятия, проводимые 2 - 3 раза каждую неделю месяца до основного итогового занятия по одной теме. На этих занятиях готовится фон аппликативной работы с использованием готовых картинок, с рисованием и дорисовыванием некоторых деталей. Детям задаются домашние задания по  подбору нужных картинок. К такой деятельности привлекаются и родители. Они являются полноценными участниками проведения кружка , так как с их помощью приобретается ткань, совместно с детьми подбирают картинки к каждому занятию. Все аппликативные работы вывешиваются на всеобщее обозрение для всех родителей в рамке в виде панно. Родители прекрасно видят чем занимаются их дети и вполне довольны , что они заняты нужным и полезным делом. Сами дети с удовольствием занимаются художественно-творческой деятельностью и постоянно просят как можно чаще проводить кружковую работу.

Результаты деятельности детей по развитию художественно-творческих способностей:

1.Получили опыт создания  сюжетной аппликации.

2.Повысился уровень умений и навыков.

3.Возрасла самостоятельная деятельность, повысился уровень положительной мотивации.

4.Выросло качество выполнения аппликативных работ.

5.Получили представление о традиционных и нетрадиционных видах  рисования.

6.Расширили знания о вырезании предметов разными способами.

7.Усвоили составлении композиции из готовых картинок.

8.Получили знания как  смешивать краски, создавая нужный цвет.

Художественно-творческая деятельность организована в следующих моделях: совместная деятельность воспитателя с детьми (рассматривание репродукций художников, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение во время прогулок); самостоятельная деятельность детей (рассматривание иллюстраций детских книг, развивающие игры по ознакомлению с окружающим, наблюдения на прогулке).

Программа" Умелые ручки " позволяет выработать у детей стремление получать знания, развивать практические умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Умелые ручки"

Разработки работы кружка "Умелые ручки" в системе дополнительного образования детей второй младшей группы. Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных ...

План работы кружка "Умелые ручки"

Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки»

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» ...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

«Организация кружковой работы в ДОО» (из опыта работы кружка «Умелые ручки»)

laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский...