ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография «Пластилиновое чудо»
рабочая программа (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография

«Пластилиновое чудо»

                                             

                                                                       

 

 

 

 

Содержание

 

1Пояснительнаязаписка………………………………………………………3

1.1.Актуальность……………………………………………………………    3

1.2.Новизна……………………………………………………………………3

1.3 Ведущая педагогическая  идея…………..………………………………4

1.4.Цель, задачи,  принципы…………………………………………………4

1.5. Ожидаемые результаты…………………………………………………4

2. Содержательный раздел………………………………………………5-10

3. Методическое обеспечение ……………………………………………….5

                                        Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной технике, как пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

                                               

 

Актуальность

Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. В младшем возрасте дети осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в поготовительной группе дошкольном возрасте к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей подготовительной группы дошкольного возраста технике пластилинографии.

     Цель

Развитие тонких движений пальцев и всей руки в целом, активизация творческих способностей детей; поиск новых способов художественного выражения.

Задачи

  1. Дать представления о методе пластилинографии.
  2. Показать алгоритм выполнения работы.
  3. Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «пластилинографии».
  4. Вызвать желание детей создавать работы из бросового материала методом пластилинографии.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.

             

                             

                                               Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям

                                                     Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, различный природный и декоративный материал.

 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности - обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности - предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

                                                  Ожидаемые результаты

К концу года дети должны уметь:

Овладеть теоретическими знаниями и навыками. Свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы пластилином. Овладеть различными техническими приемами и способами лепки.

Содержательный раздел

Сентябрь 1 – 2 неделя

«Осенние деревья»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи.

Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Сентябрь 3 – 4 неделя

«Кленовые листья»

Развивать у  детей и приему «вливание одного цвета в другой».

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Октябрь 1 неделя

«Гроздь рябины»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и развивать передавать посредством пластилинографии изображение.

Развивать у  детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

Октябрь 2 – 3 неделя

«Дары осени» (овощи и фрукты)

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов и овощей, передавать их природные особенности, цвет.Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, напомнить детям о свойствах пластилина (мягкий, податливый);

Октябрь  4 неделя

«Ежик»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Ноябрь 1 – 2 неделя

«Букет для мамы»

Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке. Формировать композиционные навыки.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Ноябрь 3 – 4 неделя

«Букет для мамы»

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. Развивать создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Декабрь 1 – 2 неделя

«Кружевная снежинка»

Формирование эмоционального восприятия окружающего мира;

Закрепление приёма пластилинографии – раскатывание тонких колбасок, жгутиков разной длины. Развивать согласованность в работе обеих рук, развивать мелкую моторику рук. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилиновых жгутиков.

Декабрь 3 – 4 неделя

«Здравствуй, ёлочка - зелёные иголочки»

Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего вида ели посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

Январь 3 – 4 неделя

«Снегурочка»

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Февраль1 – 2 неделя

«Живые яблочки на веточках»

Развивать цветовосприятие. Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания.Развивать изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Воспитывать самостоятельность.

Февраль 3 – 4 неделя

«Открытка для папы»

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений, обогащающих её содержание;

Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности при работе с пластилином. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Март 1 – 2 неделя

«Фиалочки для мамочки»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.

Развивать создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Март 3 – 4 неделя

«Лебеди»

Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие цветовосприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Апрель1 – 2 неделя

«Пасхальный кулич»

Воспитывать интерес и знакомить детей с православием.

Развивать оформлять объемную плоскость в форме кулича, выполняя работу в технике «пластилинография».Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах соответствующих данной теме.

Апрель 3 – 4 неделя

«Подснежники»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники), осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закреплять навыки раскатывания, примазывания. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать самостоятельность.

Май 1 – 2 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Развивать создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Май 3 – 4 неделя

«Салют»

Побуждать детей передавать в пластилинографии впечатления от окружающего, развивать мелкую моторику рук. Развивать креативное мышление детей, творческое воображение, фантазию. Развивать цветовое восприятие. Развивать интерес к работе, поддерживать радостное настроение детей о предстоящего праздника «День Победы».

                                                     

                                                    Литература

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007.

2. Данкевич Е., Жакова О. «Лепим из пластилина». Издательство «Кристалл», 2001

3. Иванова М. «Лепим из пластилина». Издательство «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2007

4. Орен Р. «Лепка из пластилина: развиваем моторику рук». Издательство «Махаон», 2010

5. Румянцева Е. А. «Простые поделки из пластилинаСерия«Внимание дети»Издательство «Айрис-пресс», 2009

6. Е. В. Чернова. Пластилиновые картиныИздательство: Феникс. 2006

7. И. О. Шкицкая Пластилиновые картины. Издательство «Феникс». 2009

8. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». – М., 1998г.

9. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsssss.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография

«Пластилиновое чудо»

                                             

                                                                       

Содержание

1Пояснительнаязаписка………………………………………………………3

1.1.Актуальность……………………………………………………………    3

1.2.Новизна……………………………………………………………………3

1.3 Ведущая педагогическая  идея…………..………………………………4

1.4.Цель, задачи,  принципы…………………………………………………4

1.5. Ожидаемые результаты…………………………………………………4

2. Содержательный раздел………………………………………………5-10

3. Методическое обеспечение ……………………………………………….5

                                        Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной технике, как пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

                                               

Актуальность

Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. В младшем возрасте дети осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в поготовительной группе дошкольном возрасте к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей подготовительной группы дошкольного возраста технике пластилинографии.

     Цель

Развитие тонких движений пальцев и всей руки в целом, активизация творческих способностей детей; поиск новых способов художественного выражения.

Задачи

  1. Дать представления о методе пластилинографии.
  2. Показать алгоритм выполнения работы.
  3. Формировать умение работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «пластилинографии».
  4. Вызвать желание детей создавать работы из бросового материала методом пластилинографии.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус.

             

                             

                                               Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям

                                                     Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, различный природный и декоративный материал.

 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности - обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности - предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

                                                  Ожидаемые результаты

К концу года дети должны уметь:

Овладеть теоретическими знаниями и навыками. Свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы пластилином. Овладеть различными техническими приемами и способами лепки.

Содержательный раздел

Сентябрь 1 – 2 неделя

«Осенние деревья»

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи.

Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Сентябрь 3 – 4 неделя

«Кленовые листья»

Развивать у  детей и приему «вливание одного цвета в другой».

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Октябрь 1 неделя

«Гроздь рябины» 

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и развивать передавать посредством пластилинографии изображение.

Развивать у  детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

Октябрь 2 – 3 неделя

«Дары осени» (овощи и фрукты) 

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов и овощей, передавать их природные особенности, цвет.Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, напомнить детям о свойствах пластилина (мягкий, податливый);

Октябрь  4 неделя

«Ежик» 

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Ноябрь 1 – 2 неделя

«Букет для мамы»

Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке. Формировать композиционные навыки.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Ноябрь 3 – 4 неделя

«Букет для мамы»

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. Развивать создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Декабрь 1 – 2 неделя

«Кружевная снежинка»

Формирование эмоционального восприятия окружающего мира;

Закрепление приёма пластилинографии – раскатывание тонких колбасок, жгутиков разной длины. Развивать согласованность в работе обеих рук, развивать мелкую моторику рук. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилиновых жгутиков.

Декабрь 3 – 4 неделя

«Здравствуй, ёлочка - зелёные иголочки» 

Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего вида ели посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

Январь 3 – 4 неделя

«Снегурочка» 

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Февраль1 – 2 неделя

«Живые яблочки на веточках» 

Развивать цветовосприятие. Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания.Развивать изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Воспитывать самостоятельность.

Февраль 3 – 4 неделя

«Открытка для папы» 

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений, обогащающих её содержание;

Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности при работе с пластилином. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Март 1 – 2 неделя

«Фиалочки для мамочки»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.

Развивать создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Март 3 – 4 неделя

«Лебеди» 

Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие цветовосприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Апрель1 – 2 неделя

«Пасхальный кулич»

Воспитывать интерес и знакомить детей с православием.

Развивать оформлять объемную плоскость в форме кулича, выполняя работу в технике «пластилинография».Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах соответствующих данной теме.

Апрель 3 – 4 неделя

«Подснежники» 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники), осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закреплять навыки раскатывания, примазывания. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать самостоятельность.

Май 1 – 2 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Развивать создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Май 3 – 4 неделя

«Салют»

Побуждать детей передавать в пластилинографии впечатления от окружающего, развивать мелкую моторику рук. Развивать креативное мышление детей, творческое воображение, фантазию. Развивать цветовое восприятие. Развивать интерес к работе, поддерживать радостное настроение детей о предстоящего праздника «День Победы».

                                                     

                                                    Литература

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007.

2. Данкевич Е., Жакова О. «Лепим из пластилина». Издательство «Кристалл», 2001

3. Иванова М. «Лепим из пластилина». Издательство «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2007

4. Орен Р. «Лепка из пластилина: развиваем моторику рук». Издательство «Махаон», 2010

5. Румянцева Е. А. «Простые поделки из пластилинаСерия«Внимание дети»Издательство «Айрис-пресс», 2009

6. Е. В. Чернова. Пластилиновые картиныИздательство: Феникс. 2006

7. И. О. Шкицкая Пластилиновые картины. Издательство «Феникс». 2009

8. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». – М., 1998г.

9. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа

Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования в условиях изостудии. «АКВАРЕЛЬКА»

laquo;АКВАРЕЛЬКА». Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей  детей через нетрадиционные техники рисования в условиях изостудии....