Конспект игр с водой в старшей группе (открытый просмотр).
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна

Цель: Расширить представление о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха и т.д.).

Задачи:

1.    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

2.    Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

3.    Развивать координацию и мелкую моторику рук;

4.    Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения,

вежливость, умение уступать друг другу, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperementy_s_vodoy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

Конспект игр с водой  (открытый просмотр)

Подготовила: воспитатель

                                                                    старшей группы № 5

Хуснутдинова Г. Х.

Июль, 2013

  1. Цель: Расширить представление о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха и т.д.).
  2. Задачи:
  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
  2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  3. Развивать координацию и мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения,
  1. вежливость, умение уступать друг другу, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Оборудование: тазик с водой, несколько пустых ёмкостей для переливания воды, аудиозапись, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, марганцовка, зеленка, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель загадывает загадку:

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

2. Игровой практикум: «Мама тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

3. Опыты:

- А что такое вода? (Ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) Перельём воду в разные бутылочки. Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

1 стол:

Опыт 2. «Вода бесцветная»

- Какого цвета молоко?(белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.     

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. 

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

2 стол:

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

3 стол:

Опыт 4. «Вода растворитель»

- Опустите кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.  Где в жизни мы можем наблюдать это? (За завтраком, когда кладем сахар в чай.) Каким становится он?

(Сладкий)

Вывод: вода растворяет и может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. 

  1. Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

  1. Итог.

 – Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня узнали нового и интересного? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...

Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕНа тему: «Обитатели воды» с использованием информационно-коммуникативной и здоровьесберегающей технологий.Интеграция образовательных областей:...

Конспект развлечения «День воды» в старшей группе

Конспект развлечения «День воды» в старшей группе...

Конспект ООД «Волшебница вода» для старшей группы

Цель: познакомить детей со свойствами воды....

Конспект экспериментирования с водой в старшей группе

Конспект экспериментирования с водой в старшей группе...