Конспект экспериментирования с водой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кудюшева Шуралай Артыковна

Конспект экспериментирования с водой в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл experimen.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования  с водой в средней группе

                                                       Подготовила: Кензина Шуралай 31группа 

Цель: Расширение представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

Дать детям представление о воде, её свойствах(запах,вкус,цвет).

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Активизировать словарь детей.

Оборудование: Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, тарелки камни. крышки, гуаши, кисточки, салфетки.

Ход:

-Детям загадывается загадка о воде

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

-Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы)

Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там экспериментированием.

Но прежде давайте поиграем

Физминутка:

«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы --- круговое движение правой рукой

И на дорожку ---обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы

Мы бежим скорей домой! ---бег на месте

-Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

-У вас лежит кисточки и гуаши возьмите кисточку намочите в воде и окуните в стакан, что произошло с водой? Да вода поменяла цвет и стала у кого то красной, черной и тд. Значит она стала цветной.

-На тарелках у вас лежат цветные крышки возьмите их опустите в стакан с чистой  и посмотрите тонут ли они?

-А теперь возьмите и опустите камни. Тонут ли они?

 -Да ребята они тонут так как тяжёлые а крышки не тонули, почему? (легкие)

-Делаем вывод что в воде легкие предметы тонут а тяжелые нет.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось экспериментировать с водой?

-А что именно делать вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.Задачи: 1. Образовательные:Ознакомление детей со свойствами во...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе «Веселинки»

Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельн...