«Ёлочка – зелёная иголочка» экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" выпуск 3.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белова Елена Викторовна

экологический журнал для детей и заботливых родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Родителям на заметку»

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год!           (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.              (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,

                                                 кисти  внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,          (поочередно соединяем пальцы на двух руках,  

                                                 образуя шар)

Светятся фонарики, фонарики

Вот сверкают льдинки,           (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.               (Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,         (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.          (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:          (хлопаем по коленям или по полу, одна рука —

                                                   ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10.          (по очереди массажируем каждый палец)

Гимнастика для глаз «Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

 Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

«Поэтическая страничка»

В снегу стояла ёлочка...

В снегу стояла ёлочка -

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! -

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена...

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения -

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

С. Михалков

Вырастала ёлка

Вырастала ёлка

В лесу на горе,

У нее иголки

Зимой в серебре.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей, 

Прилетала стайка

Чечеток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой...

Увезли мы ёлку

Из лесу домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд,

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье,

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?                                                                                Е. Трутнева  

 «Почитайте детям…»

Елочка

 Сергей Михалков

В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья - сосны и ели - издали смотрели на неё и не могли налюбоваться - такая она была стройная и красивая. Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…

Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.

- Пожалуйста, не раскачивайся на мне! - вежливо попросила Ёлочка. - Ты мне сломаешь макушку!

- А на что тебе твоя макушка! - грубо прострекотала Сорока. - Тебя всё равно срубят под Новый год!

- Кто меня срубит? Зачем! - прошептала Ёлочка.

- А кому надо, тот и срубит! - ответила Сорока. - Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..

- Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! - неуверенно возразила Ёлочка.

- Ну так тронут! - сказала Сорока и улетела в лес…

В страхе прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал первый снег, она совсем потеряла покой: она ведь никуда не могла убежать, что бы спрятаться, затеряться в лесу среди таких же ёлочек.

В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью с треском обламывались сучья. А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.

- Это даже хорошо! - решила Ёлочка. - Теперь меня никто не заметит! Наступил последний день уходящего года - тридцать первое декабря. “Только бы пережить этот день!” - едва успела подумать Ёлочка, как увидела приближающегося человека. Он шёл прямо к ней. Человек ухватился за её верхушку и сильно встряхнул Ёлочку. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она беззащитно расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветки.

- Я правильно тебя выбрал! - весело сказал человек и улыбнулся.

Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…

Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же самом месте, только на её ветвях висели лёгкие, цветные, стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими

серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..

А утром, в первый день Нового года, из дома лесника вышли его дети - брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Когда они к ней подошли, мальчик сказал девочке: - Теперь это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..

Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети, которые, в свою очередь, тоже имеют детей. А в лесу, посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и в канун Нового года она вспоминает своё детство…

Сказка про ёлочку

Сказка № 2 для Рождественского Сказочного календаря.

 

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

- Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

- И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

- Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

- Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

- Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

- Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий

день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки.

Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

- Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.



Предварительный просмотр:

Сказка про ёлочку, которую не срубили. 

А. Сожан

В одном небольшом лесу, не далеко от оживлённой трассы, жила была маленькая ёлочка. Это было восхитительное создание с пушистыми ветвями, с мягкими и нежными иголочками, блестящими коричневыми шишечками. Исходящий от неё хвойный аромат сводил с ума не один десяток поклонников, состоящих из обитателей леса. Стекающая по стволу в разогретых лучах солнца, прозрачная смола, в виде маленьких слезинок, придавала ёлочке какую-то трогательность и незащищённость.
Она была любимицей старого леса, и от желающих опекать и оберегать её, не было отбоя. Старшие братья и сёстры - раскидистые стройные ели, уходящие своими верхушками далеко в небо, не раз укрывали её своими еловыми лапами от трескучего мороза, а летом спасали от знойного солнца. Осенние ветры обходили стороной нежные ветки ёлочки. Окружающие её со всех сторон молодые дубы, рябины и клёны, нашёптывали своей листвой удивительные рассказы из жизни леса.

Ёлочка с благодарностью принимала заботу, и сама старалась быть чем-то полезной в этой огромной лесной семье. Белочек она прятала в тени своих еловых лап после трудовых будней, позволяя им сушить на своих ветках запасы на зиму. Укрывала ветками белые грибы, которые, набираясь силы, не торопились покинуть лес, а когда всё-таки это случалось, то они на прощание кивали ей своими тёмными шляпками из корзинок грибников.
По натуре она была жизнерадостной и общительной. У неё было много друзей.
        Очень любила она старого ворона, прилетающего каждый день на соседние ветки ели. Устраиваясь удобнее, он рассказывал никогда не повторяющиеся истории из своей жизни. Все мы знаем, что вороны живут не одну сотню лет, и поэтому ему было что рассказать. Ёлочка любила слушать детские сказки, которые ворон обрушивал на неё целыми томами, рассказы о путешествиях в другие страны. Он рассказывал и о своих личных переживаниях, и о приключениях - своим скрипучим тихим голосом он убаюкивал благодарных слушателей. Во время рассказов ворона, жизнь замирала в лесу, все слушали, затаив дыхание. На любой вопрос он всегда мог дать ответ, отсюда за глаза все его называли Профессором.

Красный вязаный шарф, обмотанный вокруг шеи ворона, придавал важность и некий шарм его персоне.

Именно от своего старого друга она впервые услышала о новогодних балах и встречах Нового года.

Эти рассказы не давали ей покоя особенно, когда на землю падали первые снежинки, а лёгкий морозец слегка пробегал по лесу. Она втайне от всех, мечтала как Золушка, попасть на такой бал, окунуться в атмосферу

праздника, закружиться в вихре новогоднего вальса, блистать и

очаровывать своей красотой. Её мечты были сродни мечтам, маленькой девочки, первый раз попавшей на новогодний бал. И конечно она, как наивный ребёнок, не могла знать обратной стороны этого праздника.
Старый же ворон, залетая в своей жизни в разные уголки, не раз был свидетелем грустной картины, которую он встречал на задних дворах после новогодних праздников. Безжизненные груды бывших зелёных красавиц, с обрывками блестящей мишуры, и осколками битых игрушек тоскливо помахивали оголёнными ветками на холодном ветру. С окончанием веселья уходила из дома и очередная жизнь, вот такой маленькой или большой ёлочки, когда-то растущей в лесу, а потом срубленной чьим-то топором и увезённой на очередной праздник.

Эти мрачные мысли посещали мудрую голову ворона в тот момент, когда маленькая ёлочка, удовлетворяя своё любопытство, выпытывала очередную подробность о новогоднем празднике. Он понимал, что такова участь любой красивой ёлочки, но ему хотелось изменить их судьбу, чтобы у каждой из них было будущее.

И вот однажды, скажем не очень счастливый случай, помог найти решение, на мучающую ворона тему. В один из солнечных морозных дней в преддверии Нового года, тишина леса была нарушена рокотом въезжающего в лес автомобиля. Подъехал он, как раз с той стороны, где росла маленькая ёлочка. Лес зимой очень хорошо просматривался, и заметить её было просто нельзя. Из автомобиля вышли люди, но не с лыжами, как привыкли видеть лесные обитатели, а с топорами. Оглядевшись вокруг, они прямёхонько направились к маленькой ёлочке. Старые вековые ели, почуяв что-то недоброе, быстрее всех среагировали на надвигающуюся опасность, закачали своими стволами из стороны в сторону, выставив на встречу непрошенным гостям старые колючие лапы. Стоящие вокруг дубы, клёны и рябины своими голыми ветвями образовали вокруг ёлочки непроходимую чащу. Люди, удивляясь быстрым превращениям леса, побоялись лезь по сугробам в середину чащи, и вынуждены были вернуться к своей машине.

Когда автомобиль скрылся, лес вновь приобрёл свой обычный вид. У всех обитателей леса только и было разговоров, как они спасали ёлочку. Старый ворон, оказывается, был не одинок в своих мыслях, и спасение маленькой ёлочки было честью всего леса. Маленькая пышная красавица, чуть не покинувшая свой лес навсегда, была тронута теплотой и участием в её судьбе, милых сердцу, друзей.

Вот этот случай и подтолкнул нашего доброго ворона выйти с предложением отмечать Новый год всем лесом, где в центре новогоднего

празднования будет ёлочка. Идея была принята на «Ура!».
Но для ёлочки пока решили оставить всё в секрете. Предновогодняя сутолока наполнила весь лес. Всеми приготовлениями руководил старый ворон. А их было немало. И новогодний наряд для ёлочки, и приглашение

Деда Мороза и Снегурочки, и распределение подарков, и даже музыкальное

сопровождение – всё было учтено.

Маленькая ёлочка, потеряв на эти дни из поля зрения своего старого друга, скучала в одиночестве, иногда ловя на себе заговорщицкие взгляды, пролетающих мимо птичек.

И вот, наконец, вечером под Новый год, лес огласился гомоном и щебетанием всех лесных жителей. Все пути вели к ёлочке. Белки, прыгая с ветки на ветку, несли новогодние гирлянды из сухих грибов, синички и снегири доставляли в клювах яркие грозди рябины и бузины. Ёлочку украшали все! Блестящая мишура из запасов ворона, придавала изысканность новогоднему наряду ёлочки. Светлячки, разбуженные по такому случаю вороном, карабкались по стволу, зажигая на ходу разноцветные фонарики. Ёлочка, от свалившегося на неё счастья, стояла ни жива ни мертва, она не могла поверить в происходящее. Неужели мечта о новогоднем бале сбудется. И когда в лунном отблеске летающих снежинок, появился Дед Мороз с огромным мешком подарков со своей неизменной спутницей Снегурочкой, и объявил всем о наступлении Нового года, ёлочка поверила в сказку, которая на самом деле стала былью. Вокруг ёлочки закружился хоровод из веселящихся птиц и зверей, вековые ели покачивались в такт музыки ветра. Веселье продолжалось до утра, закончилось оно раздачей подарков и сладостей всем участникам праздника.
Все были рады встречи Нового года, исполнению желания маленькой ёлочки, и благодарили старого ворона, которому пришла в голову эта идея. Он же, в свою очередь, предложил превратить в традицию встречу Нового года и распространить её на соседние леса. Ёлочка ёщё долго стояла в своем новогоднем наряде, поражая своей красотой лыжников, которые частенько заглядывали в лес прокатиться на лыжах. В скором времени ворон принёс замечательную весть, о том, что в Финляндии изобрели искусственную ёлочку с естественным запахом ели, и ветками очень похожими на настоящие, с такими же мягкими иголочками. Производство таких ёлок будет поставлено на поток, и наконец-то настоящих ёлочек все оставят в покое. Они будут расти на радость лесу и людям.
А Новые года, которые ещё долго будут сменять друг друга на белом свете, будут встречаться весело и красиво, без грусти и сожаления, по ушедшим от нас ёлочкам.

Не будет песен и сказок о срубленных ёлочках, а будут сочиняться новые песни и сказки, про ёлочки, которые сами устраивают себе праздник и отмечают Новый год у себя дома - в лесу!

«Поиграем вместе»

Игры на лыжах.

Кто дальше.

Оборудование. Четыре малых мяча, лыжи у каждого игрока.

Описание. Дети выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 6-8 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мяч. По сигналу учителя дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны.

Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

На одной лыже.

Оборудование. Лыжа и пара лыжных палок у каждого участника игры.

Описание. В игре принимают участие 4-5 человек. Они идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.

Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.

Игры на санках.

Эстафета на санках.

Оборудование. Трое санок с верёвками, три флажка одинакового размера.

Описание. Все играющие делятся на три команды, число игроков в которых должно быть равным и чётным, а внутри команд — на пары. На одинаковом расстоянии от команд в снег втыкаются флажки, по одному напротив каждой команды. У первых пар каждой команды — санки с верёвкой. Один из пары садится на санки, другой берётся за верёвку и по сигналу руководителя везёт партнёра до флажка. На обратном пути играющие меняются местами.

Стартуют представители всех команд одновременно. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

                     Игры на коньках.

  Колокольчик.

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, колокольчик или погремушка.                              

Описание. В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, одни из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь осалить. Владелец колокольчика в любой момент может передать его другому игроку, подоспевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком осален, он становится водящим. Вторым водящим становится тот, кто передал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Если же игрока осалили до того, как он успел кому-либо передать колокольчик, осаливший его становится игроком с колокольчиком, а он водящим.

Над городками.

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, десять городков или кеглей.

Описание. На льду ставят в ряд десять городков или кеглей на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайнего городка.

По сигналу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к городкам, надо их объехать; для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Победителями являются те, кто не задел городки ни одного раза.

Круговые змейки.

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, десять городков или кеглей.

Описание. По кругу радиусом примерно 15 м расставляют десять городков или кеглей на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

Собери скорее.

Оборудование. Коньки у каждого участника игры.

Описание. У стартовой черты встают три-четыре конькобежца. Перед

 каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м

ещё два-три снежка.

По команде руководителя играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.

Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.

       

Снежные забавы.

Снеговик.

Скатывание шаров для снеговиков согреет вас в морозный зимний день. С детства знакомому вам снеговику вы можете придать новые образы, используя краску и аксессуары. Можно создать целое семейство снеговиков.

Снежные скульптуры.

Не убирайте формочки, которыми ребенок играл летом. Снег – такой же пластичный материал, с помощью которого можно также лепить формы. Для разнообразия можно использовать коробочки, баночки, и горшочки. А скрепив полученные фигуры, можно создать настоящие скульптуры. В качестве «крепежного материала» можно использовать маленькие палочки, спички, зубочистки или простую воду. В качестве украшения прикрепите на свои произведения ягоды, траву (она всегда найдется под снегом) или птичий корм. А для лучшей сохранности облейте их водой.

Снежные краски.

Возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя или акварели. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговиков. Можно разукрасить этими красками готовые скульптуры.

Ледяная горка.

С неё можно скатываться не только на санках, но и на картонных коробках, линолеуме, даже на автомобильных шинах. На горке всегда много детишек. Пусть они устроят соревнования: кто съедет дальше всех, кто быстрее всех. Когда это развлечение надоест, устройте на спуске с горки воротца из длинных прутьев, через которые надо будет проехать каждому спускающемуся. Так, в игре, малыш научится управлять своим средством передвижения. Ловкость можно развить, расставив вдоль склона флажки и предложив ребенку, спускаясь на санках, собрать их. Для малышей они

ставятся по одной линии, для детишек постарше - зигзагом. Или же флажками можно отгородить узкий коридор, по которому надо проехать, не сбив препятствия.

Успей первым.

Двое-трое санок ставят параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место. Можно и усложнить задачу: вернувшись в исходную позицию, сесть на санки.

Веселые гонки

Санки ставятся на одну линию, дети садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу "Вперед!" – передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами. Можно передвигаться спиной вперед или лежа на животе.

Уборка снега.

Наверняка у каждого ребенка есть большая пластмассовая лопатка, которую можно использовать для «уборки» снега. Слегка расчистьте площадку около подъезда и обязательно укажите ребенку на пользу этого дела, чтобы он почувствовал себя взрослым. Во время уборки можно и немного поиграть: определить, какой слой снега уже выпал; или сколько времени потребуется, чтобы встретиться, начиная работу с разных концов.

На ледяных дорожках.

Можно предложить ребенку пройти по ледяной дорожке, передвигая по льду ноги и стараясь не упасть. Взрослые при этом берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и проехаться немного по ледяной дорожке самостоятельно. Если малышей несколько, можно устроить соревнования, кто проскользит дальше. Можно проехать лицом вперед на прямых и сомкнутых ногах, или боком на прямых и сомкнутых ногах, или спиной на прямых и слегка расставленных ногах, или присев на корточки, или "ласточкой".

Стрельба в цель.

Когда на улице слишком грязно или холодно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель

именно то занятие, которое ему необходимо. Целью может быть дерево, или

круг в снегу, или закопанная в землю шина, или канализационный люк. Устройте соревнование: кто быстрее залепит цель снегом, кидая в неё снежки.

Зимние вышибалы.

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м. от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль него. По сигналу водящий старается попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Когда из круга выбывают все, водящий меняется на первого выбывшего.

Снежная крепость.

Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей. В этом занятии полностью отдайтесь своему воображению. При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой. Сооружать крепость лучше в тихом месте подальше от солнца, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней. Можно просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем домик, как у эскимосов. Девочки оценят маленький снежный домик для пластмассовой куклы.

Лабиринты и туннели.

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. С ребенком постарше можно заранее нарисовать на бумаге план лабиринта. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. По дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей – туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Ангелы из снега.

Помогите ребёнку аккуратно лечь на большой сугроб. Пусть он отведет руки и ноги в стороны, а затем вернется в исходное положение. Затем аккуратно поднимите малыша и рассмотрите вместе, какой ангел у него получился. Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Пятнашки.

Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!

Список литературы

1. Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.

2.Т.А. Шарыпина «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.

3. Горощенко В.П. Природа и люди М., «Просвещение», 1976

4. А.А.Плешаков Зеленые страницы М.: Просвещение, 1994

5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты

6. Гордеев А.Т. Детские игры. Пермь, 1992.

7. Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. М., 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Сохраним ёлочку-зелёную иголочку"

Цель Акции: привлечь внимание общественности к проблеме массовой вырубки живых елей....

Экологический проект «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними....

Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка»

Деятельность всех участников образовательного процесса - это яркая форма выражения экологической культуры. Формирование экологической культуры зависит от того, насколько качественным будет процесс усв...

Статья Экологическая акция для дошкольников "Ёлочка - зелёная иголочка"

Материал будет полезен всем педагогам и родителям....