Главные вкладки

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

     

    Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_hudozhnitsa_osen.docx15.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе.

    Тема:" Художница осень."

    Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки.

    Задачи:

    Обучающие: закрепить признаки осени, уточнить цветовую гамму.

    Развивающие:

    Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

    Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать желание детей сохранять её красоту в картинах.

    Материал:

    Альбомный лист с готовым фоном, гуашь, акварель, кисти, салфетки. Репродукции И.Левитана, И Шишкина, А Васильева.

    Словарная работа:

    Золотая осень, пурпурная, тёплая, холодная;листопад, приметы осани.

    Образовательные области:

    коммуникативные, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы.

                                         Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

    Что за волшебница краски взяла?

    Листья покрасила, с веток сняла,

    Мошек упрятала спать до весны,

    Что за волшебница, скажите вы?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Ребята, что изменилось в природе с приходом осени?

    -Ответы детей: листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают, вянут. Дуют ветры, животные готовятся к зиме.

    Воспитатель: А ещё по каким признакам вы узнаете, что пришла осень?

    Дети: Улетают птицы в тёплые края, часто идут холодные дожди, листья летят, кружатся, устилают землю осенним ковром.

    -А какая погода осенью?

    Дети: дождливая, ветреная, пасмурная, холодная, сырая.

    Физминутка:

    "Ветер дует нам в лицо,

     Закачалось деревцо.

     Ветер тише, тише, тише.

     Деревцо всё выше, выше.

    1.Ребёнок читает стихотворение:

    Стихотворение В.Нирович

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят.

    Желтый клен, желтый бук,

    Желтый в небе солнца круг.

    Желтый двор, желтый дом.

    Вся земля желта кругом.

    2.Ребёнок:стихотворениеИ.Винокуров

    Ходит осень

     В нашем парке,

    Дарит осень

    Всем подарки:

    Бусы красные-

             Рябине,

    Фартук розовый -

        Осине,

    Зонтик желтый-

    Тополям,

    Фрукты осень

    Дарит нам.

    Воспитатель: Какие деревья стоят на нашем участке, какие в парке?

    Ответы детей: клен, тополь, береза, осина, дуб.

    -Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые.

    Показ репродукций.

       Посмотрите, осень- очень красивое время года, многие художники любят рисовать осенний лес, парк. Они подбирают яркие краски. Картины получаются радостные. А вы, ребята, хотели- бы превратиться в осенние листочки полетать и покружиться?

    Физминутка:

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер -полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Повертел их покрутил

    И на землю опустил.

    Воспитатель: Мы с вами тоже сегодня сможем почувствовать себя маленькими художниками и нарисуем парк в ясный осенний день.Какое будет небо на нашем рисунке?

    Ответы детей: голубое.

    Воспитатель: Деревья могут расти одни ближе, другие дальше. Те, которые ближе- большие, дальше- маленькие.

    (Включить музыку П.И.Чайковского "Времена года".

    Дети приступают к рисованию.

    В конце занятия рассматриваем работы.

    -Можно ли узнать на рисунках, какое время года нарисованно? Как мы узнали,  что осень? Какой день пасмурный или ясный? Почему?

    -Ответы детей.

     Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. А сейчас поиграем, кто в каком парке хотел бы погулять.(дети подходят к понравившемуся рисунку и рассказывают почему он понравился)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

    Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

    "Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"

    Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....

    конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"

    конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...