Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горохова Ирина Вячеславовна

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroz_uzornyy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

Конспект занятий по изодеятельности в старшей группе.

Тема: «Морозный узор»

Воспитатель детского сада «Рябинка» Горохова Ирина Вячеславовна.

Цели занятия:

  • Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы
  • Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
  • Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
  • Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, рисовать акварелью  по воску.
  • Совершенствовать технику рисования
  • Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании: акварель, воск, мыло. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы, для создания выразительного образа.
  • Развивать воображение, творческие способности.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист;
  • Дополнительный лист, размер1/4 листа А4;
  • Кусочек свечи или мыла;
  • Акварельные краски;
  • Кисть с широким ворсом;
  • Баночка с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за морозным узором на окнах в зимнее время.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям загадку:

Какой-то мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз. (мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень наблюдательны, поэтому

правильно отгадали загадку. Скажите, а когда бывает мороз?

Дети : Зимой.

Воспитатель: Правильно. Как наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по полям, по лесам. Приходит он и в наш дом. Постучится в окошко, оставит письмецо распрекрасно. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко, какое красивое! Всё в кружевных узорах. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто, что увидел в рисунках Мороза?

Дети: Ёлочку, снежинку, снеговика, цветы, птиц и др..

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, мы бы с вами смогли нарисовать узоры таким образом, чтобы сначала они были не видны, а потом проявились, как у Мороза?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотоплёнка.

Этот способ рисования называется «фотокопией».

(Воспитатель предлагает детям взять в руки кусочек свечи и попробовать провести по дополнительному листу, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии сделанные свечей, не окрашивается, как лист бумаги, где рисунка нет.

Мнение детей

Воспитатель: свеча состоит из вещества - воска, которое отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный таким материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски. А вы хотели бы попробовать сотворить волшебный узор, чтобы у нас получилось не хуже, ем у самого Мороза?

Сейчас произнесём заклинание зимы и у нас всё получится.

Заклинание Зимы

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. 

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Руки - перед собой, плавно поочерёдно Покачивать ими вверх-вниз.

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей:

Пусть вникают взоры

В светлые узоры

Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлением поочерёдно правой, левой руками.

Ты, Метелица, чуди,

 Хороводы заводи,        

                Взвейся вихрем белым

         В поле поседелом.

Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя.

(дети садятся на свои места)

У вас у всех есть свечи. Как вы думаете, чтобы нарисовать тонкие линии, как нужно взять свечу?

Дети: Рисовать краешком свечи.

Воспитатель: А чтобы получилась толстая линия?

Дети: Нужно рисовать всей свечой.

Воспитатель: Откуда вы начнёте рисовать узор на окне?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рисовать будем в верхней части и спускаться вниз, чтобы не смазать узор. Что нужно, чтобы проявились узоры?

Дети: Нанести краску.

Воспитатель: Каким цветом вы будете рисовать узор, чтобы придать загадочность окну? Чтобы было видно, что это зимний день.

Дети: голубой и фиолетовый.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, краску надо наносить один раз, покрывать лист равномерно, в одном направлении, не оставляя пустых мест. Начинайте работать.

(во время работы слежу за посадкой детей, задаю пояснительные вопросы: «Какие узоры ты будешь рисовать?

С чего начнёшь рисовать?

Показываю на отдельном листе элементы узора» Помогаю  методом, рука в руке)

Анализ:

Кто хочет рассказать, какое окошко понравилось и почему?

На стекле морозный иней.

Сколько чёрточек и линий!

                                  Знаю только я одна,

                                  Кто стоит там у окна...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Морозные узоры"

Готовый конспект для проведения ООД в старшей группе на тему "Морозные узоры" по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел- рисование...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Развивать умение рисовать с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и солью....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

(Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе.)Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для сво...