Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани». Вторая младшая группа.

Цель

Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Обогащение словаря: Прочный — непрочный.
Наглядный материал: Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя (лучше, если бумажная лента у воспитателя будет из гофрированной бумаги яркого цвета) и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу куклу.
— Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.
— Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.)
— Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.
— Ребята, что произошло с бумажной лентой? ( Она порвалась.)
— Почему порвалась бумажная лента? ( Вы сильно потянули. Другие предположения детей.)
— Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)
— Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная.)
А ты, Ира, как думаешь?
— Вот, видишь, Катя, не получится бант из бумажной ленты, потому что бумага не прочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: « Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
— Ребята, лента из ткани порвалась? ( Нет.)
— А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? ( Предположения детей.)
— Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная) Повторите слово прочная все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)
— Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята,
найдите бумажную ленточку, возьмите её и покажите Кате.
— Света, какую ленту ты взяла? ( Бумажную.) А ты, Коля?
— Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.
(Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте.)
— Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)
— Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная.) Воспитатель должен спросить нескольких детей.
— А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет.)
— А почему? ( Потому что она прочная.)
— У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?
( Она помялась.)
— Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) Не разглаживается бумажная лента.
— А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)
— Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай бантик. Почему, ребята? ( Потому что она рвется, непрочная и мнется.) А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.
— Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?
(Предположения детей)
— Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. ( Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.)
— А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? ( Предположения детей.)
Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.
— Ленточки из ткани можно сшить. ( Сшивает две ленточки.)
— Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
— Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.
(Дети расходятся по группе, и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан, и употребить слово «бумажный»)
— Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:
— Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная, ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"

Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...