Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 56 «Ромашка»

г. Рубцовск, Алтайский край

 КОНСПЕКТ     ЗАНЯТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ЦИКЛА

Тема: «Знакомство  со  свойствами  и  качествами  бумаги  и ткани»

для    детей  средней   группы

         

                   из  опыта  работы  воспитателя

Мяльчиной Г.

Программное  содержание :  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги                     ( непрочная, рвётся, мнётся, можно  клеить) и  ткани ( прочная, ее трудно  порвать, мнется  меньше, чем  бумага, ее можно шить).

Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающим  предметам, особенно к  книгам, уважение  к  высказываниям  товарищей. Развивать  речь, воображение, активность  в  высказывании  своего  мнения, любознательность.

Активизация  словаря:   Прочный, непрочный  материал.

Материал  и  оборудование:   кукла, бумажные  ленты  и  ленты  из  ткани у  воспитателя ( лучше, если  бумажная  лента  у  воспитателя будет  из  гофрированной  бумаги  яркого цвета) и на  каждого  ребёнка, предметы, сшитые  из  ткани  и  склеенные  из  бумаги.

Ход  занятия:

Воспитатель  приносит  в группу  куклу.

- Посмотрите, к нам  пришла  кукла Катя. Она  сегодня идет  к  подружке  на  день  рождения  и  хочет, чтобы  мы  завязали  ей  красивый  бант. Она  принесла  вот  такую  бумажную  ленту  и  просит  завязать  из  нее бантик. Я  ей  говорю, что  из  бумажной  ленты  бантик  не  получится, а  она  не  верит, говорит, что  эта  бумажная  лента  очень  красивая и  по  цвету  подходит  к  ее  платью.

- Как   вы  думаете ребята, получится  из  бумажной  ленты  бантик  или нет?

( высказывания  детей)

- Чтобы  Катя  убедилась, что  из  бумажной  ленты  бантик  не  получится, давайте  попробуем  его  завязать .чему  порвалась?

(предположение  детей).

-Бумажная  лента  порвалась, потому, что  она  не  прочная. Скажите все  вместе  это  слово.

(дети  повторяют).

- Саша  почему  порвалась  бумажная  лента? ( потому, что она  не  прочная. А  ты  Ира, как думаешь?)

- Вот  видишь, Катя, не  получился  бант  из  бумажной  ленты, потому, что  бумага  непрочная, она  рвется. Но  ты  не  расстраивайся. У  меня  есть  лента из  ткани. Давайте, ребята, попробуем  завязать  бантик  из  этой  ленты.

( Воспитатель завязывает  бант  из  капроновой  ленты).

- Посмотрите, как  я сильно  тяну  ленту  за  концы, чтобы  бантик не  развязался. Лента  из  ткани  порвалась? ( нет)

- Как  вы думаете, почему  бумажная  лента  порвалась, а лента  из  ткани  не  порвалась?

 ( ответы  детей).

- ( уточняет с детьми) Потому, что бумага  какая? ( непрочная). А  лента  из  ткани  не  порвалась. Потому, что ткань  какая? ( прочная).  повторите  слово «прочная»  все  вместе.

- Катя, посмотри, а  у  ребят на  столах  тоже  ленточки  лежат. Ребята, найдите  бумажную  ленточку, возьмите  ее и  покажите  Кате. Света, какую  ленту  ты  взяла? (бумажную). А ты  Коля?

 Теперь, ребята, возьмите  бумажную  ленту  за  края  и  потяните ее. ( если дети  не  поймут, что нужно  делать, воспитатель  показывает  на  своей  ленте).

- Что произошло  с  бумажной  лентой? ( она  порвалась).

- Почему  бумажная  лента  порвалась? ( она  непрочная).

- А  теперь возьмите  ленту  из  ткани  и  потяните  ее. Лента  из  ткани  порвалась? ( нет) А  почему? ( потому что она  прочная).

- У  вас  на  столах   есть  еще  одна  бумажная  лента. Положите  ее на  ладошку, сожмите  в  кулачок, потом  разожмите. Что произошло  с  бумажной   лентой? ( она  помялась).

Да, бумага не только  рвется, она  еще  сильно   мнется. Попробуйте  ее  разгладить. Получилось?

( нет).

А  теперь  положите  на  ладошку ленту  из  ткани, сожмите  кулачок, разожмите. лента  из  ткани  помялась? ( помялась, немного).

Ткань почти  не  помялась. Вот, Катя,  теперь  будешь  знать, из  какой  ленты  лучше   завязать  бантик. Из  бумажной  ленты  не  завязывай. Почему, ребята? ( она  рвется, не прочная, мнется).

А вот  из  ткани, бантик  получится  очень  красивый, потому что  ткань прочная, не рвется,а если  помнется, ее легко  можно  разгладить  утюгом..

- Посмотрите, у  меня  в  руке  две  короткие  бумажные  ленточки, а  мне  нужна  одна  длинная. Кто знает, как мне  их  соединить? (ответы  детей).

Да, бумагу  можно  склеить. Мы  же  клеим  бумагу  на  занятиях по аппликации. ( воспитатель  предлагает  кому – нибудь  из  детей  помочь  ей  склеить  бумажные  ленты).

- А  как  мне  соединить  две  короткие  ленточки  из  ткани, чтобы  получилась  одна  длинная?

( если  дети  предложат  склеить  ленточки, воспитатель  склеивает  их, и  потянув  за  концы, показывает, что  ленточки  не  соединились).

- Ленточки  из  ткани  можно  сшить( сшивает  две  ленточки).

- Сегодня  вы  узнали, что  бумага  очень  не  прочная, она  мнется, поэтому  с предметами  из  бумаги  надо  обращаться  очень  осторожно, чтобы  их  не  смять  и  не  порвать.

   Сейчас  вы  пройдете  по  группе, каждый  найдет  предмет  из  бумаги. ( они  заранее разложены  по группе). Когда  ребенок  отдает  воспитателю  предмет, воспитатель  просит  назвать  предмет  и  сказать  из  чего  он  сделан  или  употребить  слово «бумажный».

- Бумажные  предметы  вы  нашли, а сейчас  принесите  мне  по  одному предмету  из  ткани.

В  конце  занятия  воспитатель  предлагает  детям  сесть  за  столы. Берет  книгу  и  говорит:

- Книга  сделана   из  бумаги, значит  она  непрочная  и  ее можно  легко  порвать, если  с  ней  не аккуратно  обращаться.  Порванную  книгу  уже  не хочется  смотреть, ее нельзя  будет  читать.

Но  вы же  теперь знаете, что  бумага  непрочная, легко  рвется. Как    нужно  обращаться  с  книгами? ( бережно). И  тогда  в  нашем книжном   уголке  будут  всегда красивые  книги  и  их  приятно  будет  читать  и  рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

конспект Какая ткань не пропускает воду

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование....

«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...