конспект Какая ткань не пропускает воду
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Наталья

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakaya_tkan_ne_propuskaet_vodu.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10» ГОРОДА КОСТРОМЫ

ВТОРОЙ  ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

«МОЙ ФГОС - УРОК».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОРГАНИЗОВАННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА     «КАКАЯ ТКАНЬ НЕ ПРОПУСКАЕТ ВОДУ»

                              РАЗРАБОТЧИК:

           ИВАНОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

Кострома 2016

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Тема: «Какая ткань не пропускает воду»

Форма проведения: Подгрупповая

Место проведения: групповая комната

Цель: Формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления о свойствах ткани: возможность пропускать или не пропускать воду.

Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе сверстников.

Речевое развитие:

Развивать речевую активность детей  при  высказывании предположений и выдвижении гипотез.

Развивать диалогическую речь в ходе общения с партнерами.

Учить детей высказывать свое мнение и предположение, доказывая это фактами. Развивать речь – доказательство.

Социально – коммуникативное развитие:

Осуществлять сотрудничество с партнёром в процессе  работы.

Формировать умение договариваться с партнером и распределять действия между собой при проведении эксперимента.

Детская деятельность, лежащая в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности – познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование:  емкости с водой, стаканы, спринцовки, лейки, тазики, ткань болонья, ткань ситец,  тканевые салфетки.

Словарная работа.

Активизация словаря: болонья, ситец, спринцовка.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Проведение опытов с водой:

Логические упражнения на развитие мыслительных операций

«Сравнение предметов».

 Цель: закрепление умения  правильно производить сравнение: выделять черты сходства и различия по главному признаку.

«Кто больше увидит и запомнит». Цель: развития внимания и памяти, умения определять количество слогов в слове.

Игра «Угадай-ка: плывет – тонет?» Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства

Игра «Чем похожи и чем отличаются? »

«Салфетка в стакане» Цель опыта: Определить, что воздух занимает место.

 «Флажок на бруске». Цель опыта: Определить, что воздух занимает место.

 «Куда делась вода?» Цель опыта: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).

Консультация для родителей Тема:" Как развивать познавательный интерес к природе»

Создание альбома «Виды тканей».

Для родителей

Просмотр практической деятельности воспитателя с детьми. Тема:  «Организация опыта «Салфетка в стакане».

План непосредственно организованной образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Время

1 этап

Организационный момент

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

 «Таня и Миша готовились вместе с мамой в воскресенье пойти в цирк. Мама заранее предупредила детей приготовить зонты, потому что стояла дождливая погода»

Примерно

3мин

2 этап

Основная часть

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности. Самостоятельно выдвигать гипотезы, отбирать необходимый материал, самостоятельно проводить исследования.

Погружение в проблемную ситуацию: Мама  напомнила детям, чтобы они не перепутали зонты от дождя и от солнца. Но дети забыли, какого цвета были зонты от дождя и от солнца.

Дети, что мы можем сделать для Тани и Миши?

Примерно

20 мин

3 этап

Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности.

Подведение итога

Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Выводы детей о проделанной работе. Подведение итога: из какой ткани можно шить зонты от дождя.

 Предлагается самостоятельно рассмотреть альбом «ткани» и наощупь определить водонепроницаемую ткань.

Примерно

2 мин.

Время непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: 25 минут.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель

1 часть вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации.

Погружение в проблемную ситуацию.

Таня и Миша готовились вместе с мамой в воскресенье пойти в цирк.

Мама  напомнила детям, чтобы они не перепутали зонты от дождя и от солнца. Но дети забыли, какого цвета были зонты от дождя и какого цвета были зонты от солнца.

Дети, что мы можем сделать для Тани и Миши?

Дети слушали  содержание образовательной ситуации.

Дети осмысливают проблемную ситуацию.

2 часть основная

Цель:  способствовать к стремлению выполнения задания

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со сверстником.

Цель: нам необходимо определить, какая ткань не пропускает воду.

Детям предоставляется два вида ткани: болонья и ситец, Воспитатель подводит детей к к пониманию цели предстоящей работы.

Инструкция педагога

Сегодня работать мы будем в парах.

Определитесь, кто с кем хочет работать.

Между собой договоритесь, какой способ вы выберите и какую работу будете выполнять.

Давайте обсудим.

Инструкция педагога

Подойдите к столу и возьмите необходимый инвентарь для проведения  эксперимента.

Дети, что нужно помнить при работе с водой?

Рассуждения детей о том, что им надо делать. С помощью педагога формулируют цель. Рассматривают  материал, оборудование, выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение.

Выдвижение гипотез.

  1. Ткань болонья не пропускает воду.
  2. Ткань ситец пропускает воду.

Дети выбирают партнера, обсуждают.

Мы с Сашей выбрали ткань болонью. Я буду держать ткань вот так (горизонтально) над тазиком, а Саша  будет из лейки лить воду на ткань. Это как будто дождь.

Мы с  Вадимом  взяли ткань ситец. Лить воду на ткань мы будем не из лейки, а из спринцовки, чтобы  увидеть, как вода  проникает через ткань.

Отбирают необходимый инвентарь.

Работу выполнять над тазиком.

Воду лить не спеша на ткань.

Цель

3 часть – заключительная

Анализ работы, поощрение, подведение итогов

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Кто нам  хочет  рассказать о своей работе с партнером?

Выводы

Дети, из какой  ткани можно шить зонты от дождя?

Из какой ткани можно шить зонты от солнца?

Какими знаниями  вы можете сейчас поделиться с Таней и Мишей?

Вы  помогли Тане и Мише решить их проблему. Правильно поставили перед собой цель:  узнать, какая ткань болонья или ситец  не пропускает воду. Только из водонепроницаемой  ткани шьют зонты от дождя.  Тот, кто пользовался спринцовкой,  заметили образование мокрого пятна от небольшой капли воды. Вы  были наблюдательными.

Почему первые капли воды  не сразу прошли через ткань в тазик?

Совершенно правильно.

Дети, которые проверяли ткань болонью,  по-разному построили свой эксперимент. Кто-то организовал «дождь» и увидели,  как вода стекает с краёв ткани, а кто-то сделал углубление, похожее на мешочек, и заметили, что даже при длительном нахождении воды на поверхности ткани, вода не протекает через ткань. Ткань болонья в отличии от ткани ситец «ведёт» себя совершенно по-другому, т.е. имеет другие свойства. Какие?

Полученные сегодня знания вам обязательно пригодятся в жизни. Молодцы!

Работали быстро, организованно и слаженно.

Мы с  Машей проверяли, пропускает ли  ткань ситец воду. Воду лили из спринцовки. Сразу, как только первые капли воды попали на ткань, появилось мокрое пятно, а потом вся ткань стала мокрая  и вода через ткань потекла в тазик.

Мы с Дашей проверяли, пропускает ли воду ткань  болонья. Я держал ткань прямо над тазиком (горизонтально), а Даша лила воду из лейки с мелким ситечком. Мы заметили, что вся вода стекает  через край ткани. Ткань не промокла.

Я с Андреем проверяла пропускает ли воду ткань болонья. Я держала ткань, а Андрей лил воду на ткань из лейки. Я ткань не натягивала и у нас образовалось углубление, где скопилась вода. Мы увидели, что вода держится на  ткани, а не протекает через ткань.

Зонты от дождя можно шить из ткани болонья.

Зонты от солнца можно шить из ткани ситец.

Мы можем им сказать точно, что зонт из ткани болонья – это зонт от дождя. А зонт из ткани ситец – это зонт от солнца.

Сухая ткань впитала воду.

Не пропускает воду.

Выход из деятельности,  переход к самостоятельной деятельности.

Инструкция педагога

Предлагается рассмотреть альбом «ткани».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие предметы держатся на воде

В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы....

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?»

Цели:в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды;формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;учить детей делать выводы п...

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Какие предметы держатся на воде?

Предаставляю вашему вниманию конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности,которая занимает основную роль в жизни младшего дошкольника....