Какие предметы держатся на воде?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шаповалова Валентина Александровна

Предаставляю вашему вниманию конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности,которая занимает основную роль в жизни младшего дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_predmety.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Пчёлка».

Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе №5 «Карамельки».

Тема: Какие предметы держатся на воде?

Составила: воспитатель

Шаповалова В.А

Володарского

2018

Цель: Используя игровую ситуацию обратить внимание детей  на то, что одни предметы-на воде держатся, а другие тонут.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, пёрышки-одни предметы держатся на воде, другие тонут.

 2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр-занятий с элементами экспериментирования :желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжёлый, легкий, тонет, плавает.

 3. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Материалы и оборудование: коробочка, камень, ванночка с водой, бумажный кораблик, монетка и пёрышко.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята ,давайте крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Подарим хорошее настроение всем друзьям! Посмотрите, я принесла вам коробочку, а что в ней лежит, вы  узнаете, если отгадаете загадку: Вода не размочит,

               Не съест его пламень.

               Потому то он твёрдый,  твёрдый….

Дети: Камень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте теперь рассмотрим его. Какой он: твёрдый или мягкий, лёгкий или тяжёлый ,гладкий или шершавый?

Дети: твёрдый, тяжёлый и гладкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем.

                                     Физкультминутка

По дорожке шли, шли(Дети шагают на месте)

Много камешков нашли

Присели (Садятся), собрали(Встают)

Дальше  пошли! (Дети шагают на месте.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной  ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на другой ножке (Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке. на лужайке

Мы попрыгаем как зайки(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немножко отдохнём.

И домой пешком пойдём (Ходьба на месте).

Воспитатель предлагает детям пройти к ёмкости с водой.

Воспитатеть: Послушайте одну интересную историю про камешек. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали по воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают словно лодочки, я тоже так хочу поплавать!» Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плавать он не может….  . Ребята, как вы думаете почему?

Дети: Потому что он тяжёлый.

Воспитатель: Правильно. Камешек опустился на дно озера. Сначала он расстроился. Потом увидел сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделать! Тяжёлые камешки плавать не могут!

Надо взять несколько небольших лёгких предметов ,которые могут держаться и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне.  

Воспитатель: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул-он тяжёлый!» Дети  с воспитателем  делают вывод: лёгкие предметы плавают по воде, а тяжёлые тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".

дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....

Какие предметы держатся на воде

В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы....

Тема: «Какие предметы могут плавать?»

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...

"Какие предметы спрятались в рисунках?"

Задания на развитие логического мышления...

Какие предметы плавают.

У младших дошкольников на четвертом году жизни  начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об  увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознани...

Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»

Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...