Какие предметы держатся на воде
(окружающий мир, младшая группа) на тему

Червякова Марина Васильевна

В конспекте предсставлена игра - эксперимент для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_predmety_derzhatsya_na_vode.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Какие предметы держатся на воде?

Программное содержание: продолжать формировать познавательные эмоции через изучение свойств легких и тяжелых предметов. Накапливать практический опыт, обогащающий интеллект ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто «Кораблик» и потешек о воде. Беседа « Что такое путешествие?». Игра с элементами экспериментирования.

Материал: 2 таза с водой, кораблик, шарики по количеству детей, камешки по количеству детей, полотенца на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: А хотите со мной поиграть? Пальчиковая игра «Молоток»:

«Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу,

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нем. в нем»

Давайте с вами поедем в путешествие. А на чем же мы поедем, давайте на паровозе. Вагончики готовы? Поехали:

Паровоз наш не большой.

Паровоз наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят,

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,

Остановка на пути на прогулку выходи!

Ой, дети, а куда это мы с вами приехали, да ведь это же озеро. А что такое озеро? Смотрите что это? (Кораблик) А что он делает? (плавает). А кто еще может плавать на озере? (уточки). Посмотрите, что у меня есть, что это? (шарик). Воспитатель раздает шарики каждому ребенку. Какой он (круглый, легкий). Ау тебя легкий? А у тебя? Проговариваем в месте с детьми слово легкий. Как вы думаете, а шарик будет плавать? Давайте посмотрим, Наташа отпусти свой шарик в воду. Смотрите, что с ним произошло (он плавает). Правильно он плавает, потому что он легкий. Эльвира, как ты думаешь, а твой шарик утонет или нет, давай попробуем, отпусти свой шарик в воду, что с ним произошло? (плавает, не тонет). Молодец, правильно, а почему он не тонет? (потому что он легкий). Молодец. Ой, а у меня здесь что - то есть! Что это? (камушки). Воспитатель раздает камушки всем детям. Давайте мы их потрогаем. Какие они? Артем, у тебя какой камешек? Тяжелый или легкий? (тяжелый) А у тебя какой? Спросить всех детей. Правильно, молодцы камешки тяжелые. Как вы думаете , а камешек утонет или нет? Давайте попробуем. Илюша отпускай свой камешек в воду. Что с ним произошло? (утонул). А почему? Правильно, потому что он тяжелый.

Ну, все, ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вагончики готовы? Поехали, (возвращаемся под тот же стишок). Посмотрите, кто нас встречает в детском саду? (наша кукла Катя). Расскажем Кате, где мы с вами сегодня были? (да).

Кукла Катя: Где вы были ребятки? (на озере). А что вы там видели? Что делали? Молодцы детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".

дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....

Тема: «Какие предметы могут плавать?»

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»...

"Какие предметы спрятались в рисунках?"

Задания на развитие логического мышления...

Какие предметы плавают.

У младших дошкольников на четвертом году жизни  начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы об  увиденном, услышанном и пока еще недоступном детскому сознани...

Какие предметы держатся на воде?

Предаставляю вашему вниманию конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности,которая занимает основную роль в жизни младшего дошкольника....

Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»

Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...