Тема: «Какие предметы могут плавать?»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Радуга открытий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_kakie_predmety_mogut_plavat.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа для детей дошкольного возраста « Радуга открытий» Тема: «Какие предметы могут плавать?» Бондарева Кира, 5 лет Куратор : воспитатель МКДОУ « Верхнемамонский детский сад № 1» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области Овчинникова Людмила Алексеевна

Слайд 2

Цель : дать ребёнку представление о плавучести предметов ,о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Задачи : 1.Воспитывать любознательность, инициативу, сообразительность. 2.Развивать интерес к экспериментированию. Методы и приёмы: игровой (внесение персонажа), практический (опыт),словесный(беседа). Материалы : таз с водой, 2 пластмассовых кубика(большой и маленький),2 резиновые уточки(большая и маленькая), 2 деревянные дощечки ( большая и маленькая),2 камешка(большой и маленький),мягкая игрушка.

Слайд 3

Воспитатель обращает внимание ребёнка на пришедшего к нему льва Бонифацио. Лев сообщает, что скоро поедет к своей бабушке и будет там купаться. Поэтому ему нужно отобрать для игры предметы, которые плавают в воде. Чтобы помочь льву мы возьмём 2 пластмассовых кубика,2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки,2 камешка и поочерёдно будем опускать их в таз с водой. И в результате проверим: все ли предметы могут плавать?

Слайд 4

Опускаем в таз с водой двух резиновых уточек (большую и маленькую). Вывод: уточки держатся на воде и не тонут.

Слайд 5

Опускаем в таз с водой два пластмассовых кубика(большой и маленький). Вывод: кубики держатся на воде и не тонут.

Слайд 6

Опускаем в таз с водой два камешка(большой и маленький). Вывод: камешки тонут в воде.

Слайд 7

Опускаем в воду две дощечки(большую и маленькую). Вывод: дощечки держатся на воде.

Слайд 8

Выводы: 1.Вода давит на предмет, толкая его вверх(пытается удержать) поэтому одни предметы плавают, а другие тонут. 2.Если предмет лёгкий, то вода держит его на поверхности и предмет не тонет. 3.Если предмет тяжёлый, то он давит на воду , и она его удержать не может - предмет тонет. 4.Плавучесть предмета не зависит от его размера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

игра - экспериментирование "Какие предметы могут плавать".

дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира....

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ МОГУТ БЫТЬ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

В современном изменяющемся обществе дети должны стать «партнерами» для родителей и воспитателей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; ...

Личностно-ориентированная образовательная ситуация " Как полезные предметы могут стать опасными"

Здесь вы можете ознакомиться с этапами применения метода ЛООС в образователном процессе....

Какие диагнозы могут быть поставлены ребенку с нарушением речи?

Как диагностировать родителям степень нарушения речи ребенка? Консультация для родителей....

Консультация для родителей. "К каким последствиям могут привести нарушения речи, не исправленные в раннем детстве?"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию информацию о том, к каким последствиям приводят нарушения речи, не исправленные в раннем детстве....

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Какие предметы могут плавать?"

Конспект совместной деятельности в старшей  группе. Какие предметы могут плавать....