Береза
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чемезова Ольга Ивановна

Детский познавательно-исследовательский проект о русской красавице-березе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский проект "Береза"18.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ : «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»

  Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Тип  проекта: --познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  -- краткосрочный.

Предмет исследования: --  береза

Участники: --дети и педагоги   подготовительной группа. Чемезова О.И.

Актуальность.

      С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

      Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел».  Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

      Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

      Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта Мы хотим больше знать о русской красавице – березе.

Задачи:

-Хотим узнать, откуда берёза получила своё название?  

-Хотим узнать, как относились к берёзе в старину?  

- Хотим узнать, почему берёза так любима русским народом? 

 План работы.

-  Поиск информации о березе.

- Подбор дидактических и подвижных игр

 - Подбор произведений о берёзе.  

- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки) .

- Оформление выставки работ

Формы работы:

Игровая деятельность:

-- Сюжетно–ролевая игра: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».

-- Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию»,   «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».

-- Проблемно- игровые ситуации : «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».

-- Подвижная игра : «Раз, два, три - к берёзке беги», «Карлики – великаны», «Такой листок лети ко мне».

-- Хоровод : «Во поле берёзка стояла».

Познание:

-- НОД: «Русская береза- символ Родины моей»

-- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей»

-- Легенды, мифы о березе- «Русская душа березы»

-- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор»

-- Рассматривание картин известных художников «Береза»

-- Загадки о березе.

-- Стихи о березе.

-- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Коммуникация:

-- Творческое рассказывание «Где растет береза».

-- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

-- Общение: «Что я знаю о березе».

Чтение художественной литературы:

-- А. Фет «Печальная Береза»- чтение стихотворения.

-- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.

-- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.

Экспериментирование:

-- Рассматривание бересты под лупой.

-- Опыт «Вода в жизни растений». –

-  Исследование: «Для чего дереву почки? »

-  Наблюдение за березой

Продуктивная деятельность:

-- Аппликация: «Осенняя фантазия».

-- Конструирование: «Березовая роща».

 - Рисование «Береза весной».

Музыкальная деятельность:

-- Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».

-- Хоровод «Во поле березка стояла… ».

-- «Ай, да березка»- хоровод.

 Физическая оздоровительная деятельность:

-- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

Развивающая среда:

-- Сюжетные картинки, открытки, плакаты, наглядное пособие «Посуда из бересты».

  Работа с родителями: 

 1..  Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

 2.. Помощь в оформлении:  «Паспорта березы».

3.  Оформление выставки  «Люблю березу русскую».

       Выводы

  1. Мы поняли, что береза очень ценное дерево и необходимо человеку.
  2. Мы узнали , откуда береза получила свое название.
  3. Мы узнали , как к березе относились в старину.
  4. Мы много узнали о деревьях и о березе, в частности.
  5. Мы научились сравнивать, анализировать и делать выводы.
  6. Мы приобрели новый опыт исследовательской деятельности.
  7. Мы пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к березке.

 Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи... Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.   Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Осень. 2 Тема: Золотые березы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.  ОСЕНЬ   2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...