Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"
Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи между состоянием живой и неживой природы и жизнью растений и насекомых; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше информации.
Словарная работа: Белая береза, символ России , береза плакучая (дерево), листопад.
Материал : Лупа,
Предварительная работа: рисунки березы, поделки из березовых листочков
Бересты.
Наблюдение:
![Береза на участке детского сада. 6937](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/foto0989_2.jpg)
Про какое дерево стихотворение? Береза.
А где растет дерево ? в лесу.
Значит береза какое дерево? – лесное.
Какого цвета листья березы? – желтые, золотые.
А когда береза сбросит листья, глубокой осенью.
А для чего нам нужна береза или другие деревья? Для создания тени людям летом , для очистки воздуха.
Зачем падают листья осенью? Не хватает света и тепла.
А как называется этот процесс? – листопад.
Руслан читает стихотворение про березу:
Была одна березка —
Зеленая листва.
С ветерком играла,
А бегать не могла.
Ей было очень грустно,
Что с места не сойти,
Что с птицами, животными
Ей не по пути…
Береза их любила,
скучала иногда.
Но никогда друзей своих
В обиду не дала.
Тепло зимой, летом тенек.
Давала всем она!
Сейчас мы с вами возьмем лупы и посмотрим березовые листочки и ветки:
Что мы видим на ветке? (маленькие почки и сережки)
![березовые почки 6935](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/pochki-berezi.jpg)
![березовые сережки 6936](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/69864.jpg)
А что это значит? (береза сбросила засохшие , отмершие листья).
Что случится с листочком? Листок станет коричневый , затем бурый, почернеет и сгниет, превратиться в почву.
Когда «проснется» почка? (весной).
Физкультминутка:
Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.
Глазки влево повернем – улыбнемся.
Глазки вправо повернем –
И работать мы начнем.
Дидактическая игра: «С какой ветки листок?».
Цель: развивать во время игре у детей мышление, внимание, учить определять и называть дерево по листу.
![березовый лист 6929](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/1_27_1.gif)
![кленовый лист 6930](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/i_2_0.jpeg)
![iрябиновый лист 6931](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/i_7.jpeg)
![осиновй лист 6932](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/227984-coloring-page-outline-of-a-leaf.jpg)
![дубовый лист 6933](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/image048.jpg)
Давайте дети поиграем в игру:
Подвижная игра: «Я знаю 5 названий дерева».
Цель: обогащение словарного запаса детей, умение разлизать деревья по названиям.
Дети, посмотрите пожалуйста перед нами сколько картинок: что там нарисовано? –это кора дерева.
Давайте мы с вами потрогаем кору березу, скажите она какая?
![кора березы 6934](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/vudhuonn1ypk0bobjtv6gmwzk.jpg)
Поговорим о коре березы:
Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещинки- чечевички.
А как дышит береза? Через эти чечевички.
А кто живет под корой деревьев? Жучки, червячки.
А кто березе и другим деревьям помогают избавится от этих вредных насекомых? -птицы
А почему нашу березу называют белой берёзой? - Ствол белый.
А кто дети скажет почему же наша береза русской называется, и почему она является символом России ? Потому в России очень много растет березы.
Молодцы дети, всё вы знаете , всё вы запомнили.
А чем полезна для человека береза?
Человек делает из березовых почек лекарства, варят мыло, весной береза нам дает березовый сок, мы делаем веники из березы, топим печки с березовыми поленьями, делают мебель и различные поделки и корзинки.
Посмотрите, пожалуйста , дети, как много мы используем в своей жизни березу, как же нам её сберечь, как ей помочь? Кто знает?
Деревья надо беречь от огня, нельзя вырубать деревья без надобности, зимой от холода: надо закрывать ствол березы снегом, чтобы корни не замерзли, а летом березе помогает солнце и дождик.
Мы поможем нашей березе:
Труд: собрать на участке опавшие листья и сложить их под деревья.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, стремление помочь взрослым.
А сейчас мы сядем под березой и будем загадывать загадки, о настоящей русской красавице – березке: Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.(ответ: береза)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.(Березы)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.( береза)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.(Береза)
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.( береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой.
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Возьмемся за руки в хоровод и споем дети песню: «Во поле береза стояла»
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли стояла.
Ребята! Вы все молодцы на этом наша прогулка завершена, спасибо нашей березе скажем.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/1_27_1.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/x_1a5094c0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/i_2.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/i_0.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/227984-coloring-page-outline-of-a-leaf.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-105570-1351418947.jpg)
Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет
В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078647-1541502495.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213268-1580400645.jpg)
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1326295-1617276593.jpg)
Безопасность ребенка во время прогулки на детской площадке
Безопасность ребенка во время прогулки на детской площадке Пошли гулять! Каждый ребенок любит гулять на детской площадке: парить над землей на качелях, слетать с горы, кружиться ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1164055-1591299610.jpg)
Целевая прогулка на детскую площадку по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице....
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...