Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 2 г. Лениногорска»

Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

 Республики Татарстан

Конспект занятия

по гендерному воспитанию дошкольников

«Путешествие в страну «Познание»

в средней группе

        

                                                                                                                                             

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                       Казакова Е.Ю.,

воспитатель МБДОУ № 2

2012г.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию  дошкольников

«Путешествие в страну Знаний»

для детей 4-5 лет

Цель.

  1. Формировать первичные гендерные представления  (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
  2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоложного пола.
  3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)  Дать  представление  о  том,  что  семья —  это  все,  кто  живет  вместе  с  ребенком
  4. Развивать чувство общности с другими детьми.
  5. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии я хочу пригласить вас в путешествие в «Страну Знаний. В этой стране живут люди очень умные, воспитанные, трудолюбивые. А мы с вами можем быть жителями такой страны? (да, потому что мы тоже умные, воспитанные и трудолюбивые). Давайте возьмем с собой в путешествие доброту, улыбку и радость. Встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших ладошек, пожмем друг другу руки, улыбнемся и поселим тепло наших ладошек и улыбку в нашем сердце (приложить ладони к сердцу).

Итак, медленно закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на волшебном корабле.

За бортом плещется прохладная водичка,  светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией,  теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Медленно открываем глаза…

Остановка первая «Город всезнаек»

Посмотрите друг на друга. Мы с вами все – люди. Но люди все разные. На какие группы можно разделить всех людей? (детей и взрослых). Вот посмотрите, у меня 2 фигуры – большая и маленькая. Какая из них обозначает детей? (маленькая), а какая взрослых? (большая). А на какие группы можно разделить всех детей (на девочек и мальчиков). Правильно.  Вот здесь в два ряда расставлены стульчики. Посмотрите и скажите, чем отличаются друг от друга фигуры, лежащие на стульчиках? (размером, формой, цветом). На одной стороне – фигуры красного цвета, а на другой – синего.  Сейчас все мальчики садятся на стульчики с фигурами синего цвета, а девочки садятся на стульчики с фигурами красного цвета. А куда мне сесть, как вы думаете? Да, я должна сесть на ту сторону, где сидят девочки, потому что когда-то я тоже была маленькой девочкой.

 - Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т.д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена, предлагаю поиграть в игру «Назови имя».  Сейчас мы сложим наши фигуры в волшебный мешочек и затем будем вынимать фигуры из мешочка и если вам попадется фигура синего цвета вы должны будете назвать имя мальчика, а если красного, то имя девочки. Договорились?

Игра «Назови имя»

Молодцы! Все так дружно играли. Столько много знаете имен.

А сейчас давайте снова встанем в круг и сядем на пол. Вот теперь мы хорошо видим друг друга. Скажите мне, ребята, какими должны быть девочки? (добрыми,  нежными, ранимыми, ласковыми), а мальчики? (сильными, смелыми, благородными, выносливыми, защитниками).  А сейчас ответьте на вопросы:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

- Кто должен помогать своей маме?

(Дети отвечают)

Молодцы, все-то вы знаете, как настоящие жители города всезнаек.

- Ребята, а давайте поиграем. Встанем парами и будем показывать то, что я назову.

- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

- У меня нос и у тебя нос

- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие

- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие

- Я твой друг и ты мой друг

- Я люблю тебя (дети обнимаются).

Замечательно, снова отправляемся в путешествие. До следующей остановки едем на поезде. Поехали. Следующая остановка «Семья». Сели на пол в круг. Ребята, вы все живете в семьях. С кем же вы живете? Расскажите. (несколько детей). Как зовут маму, папу. Чем дома занимаются мамы, папы? Вы любите свою семью?  (Да) Предлагаю всем встать и испечь торт для своих любимых.

Упражнение «ТОРТ» 

Встали все на место замесили тесто

Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?

Что для мамы мы положим? РАДОСТИ

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно

Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?

Что для папы мы положим? УСПЕХА!

Очень даже мы успешно замесили наше тесто

Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?

Что для бабушки положим?ДОБРОТЫ!

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим

Есть и счастье, есть и смех, хватит тортика на всех!

Начинаем печь торт и счастья и добра. Что мы вставим в торт? (свечи). Загадаем желание и задуем .

Вот какой замечательный тортик мы испекли.

Что ж поехали дальше. Закрыли глаза, представим, что едем на автобусе. За окном леса, поля, наша замечательная страна. Приехали, открыли глаза.

Остановка  «Наш город»

Вы любите наш город? Как он называется? (Лениногорск) какой наш город? (красивый, зеленый, большой)  Я приглашаю вас всех в фотогалерею, чтобы  еще раз полюбоваться видами нашего любимого города? (просмотр на фоне песни)

Молодцы! Вот и подходит к завершению наше маленькое путешествие по стране Знаний.

Путешествие кончается,
Возвращаемся сейчас.
Но с любовью не прощаемся.
Пусть она ведёт по жизни нас,
Пусть живёт она в сердечках,
Пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка в Человека превратить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...