Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Забродина Наталья Георгиевна

Современное занятие с учетом ФГОС ДО.

Форма проведения:

Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-

коммуникативного развития.       
Цель: формировать  позитивные  установки  к различным видам труда  и творчества.

Программные  задачи:

Образовательные:  познакомить детей с новыми  профессиями: флорист, архитектор;  закрепить знания о знакомых профессиях  повар, парикмахер, фотограф, врач,  полицейский. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии полицейского, следователя.
Развивающие:  способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, познавательной активности, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей за счет новых слов: бронежилет, следователь, улика, фоторобот, база данных, флорист, архитектор.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; воспитывать умение работать в группе, учитывая мнение партнёра, развивать   дружеские  отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zabrodina_n._g._dou_no10.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации муниципального образования Каневской район

муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение ЦРР - детский сад № 10

муниципального образования Каневской район

 Образовательная ситуация

 с элементами познавательного и

 социально – коммуникативного развития

по теме: «Путешествие в город Профессий»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                     Автор – составитель:

                                                      воспитатель

                                                            Забродина Н.Г.

2015г.

Тема  образовательной ситуации в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Профессий»

Форма проведения:

Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-

коммуникативного развития.        
Цель: формировать  позитивные  установки  к различным видам труда  и творчества.

Программные  задачи: 

Образовательные:  познакомить детей с новыми  профессиями: флорист, архитектор;  закрепить знания о знакомых профессиях  повар, парикмахер, фотограф, врач,  полицейский. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии полицейского, следователя.
Развивающие:  способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, познавательной активности, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей за счет новых слов: бронежилет, следователь, улика, фоторобот, база данных, флорист, архитектор.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; воспитывать умение работать в группе, учитывая мнение партнёра, развивать   дружеские  отношения.

Оборудование и материалы: коробка с различными предметами (половник, фонендоскоп, фотоаппарат, полицейский жезл, телефон), проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, наушники (6 штук), стол, накрытый скатертью, шляпка, сумочка, поводок, рогатка, дидактическая игра «Составь портрет», мольберт, заготовка из лего-конструктора, цветы, корзинка, корзина с фруктами.

Предварительная работа: с воспитанниками отсутствует.

Общая продолжительность ОС: 20 минут

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическое развитие.

Планируемые результаты: развитие  любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости,  овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Ход ОС:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу с вами познакомиться. А вы хотите? (Ответы детей)

-Давайте вместе построим пирамиду дружбы. Я назову своё имя, протяну свои ладошки, а ты назовёшь своё имя и свои ладошки положишь на мои ладошки.

-Меня зовут Наталья Георгиевна, а тебя? Дети с педагогом строят пирамиду дружбы.

-Вот какая у нас большая и дружная пирамида получилась!

Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентировочный этап):

Звучит музыка из коробки. Дети слышат шумовой сигнал. 

- Ой, ребята, а что это звучит, где это?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка. Интересно, что же там лежит? (нюхают). Пахнет? Нет, не пахнет.  Трясёт. Ой, да там, что - то есть. Интересно, что  же там может быть? Как вы думаете?

А вам интересно посмотреть, что же там находиться? Мне тоже. Давайте откроем нашу коробку?

Воспитатель открывает,  дети достают по одному предмету, рассматривают.

- Половник,  и др. предметы.

- Ребята, что же это за предметы, как вы думаете, кому они могут принадлежать, представителям каких профессий они необходимы для работы? Человек, какой профессии может пользоваться этими предметами? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы ответили совершенно верно. Все эти предметы – орудия труда. И принадлежат они людям разных профессий, без которых они не смогут работать.

(Слайд 2 - Гномик)

Гномик. «Здравствуйте ребята, будущие врачи и учителя, художники и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдёт время, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам нужно вырасти и выучиться, познакомиться с разными профессиями.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с разными профессиями? (Да!)  Тогда в путь!  Гномик Профи приглашает нас  в город профессий.

(Слайд 3 - Ворота)

- Посмотрите, ребята, ворота в город закрыты.

Что же нам делать, чтобы открыть  ворота?  (Ответы детей)

Конечно, мы должны подобрать ключ - отгадку, который поможет нам открыть ворота в город профессий. Для этого мы должны отгадать уже знакомые нам профессии.  Ребята, вы  готовы, а сможете?

Воспитатель: 

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою  в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.  

(Слайд 4 -Повар) 

Ножницы, шампунь, расческа-

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

(Слайд 5 – Парикмахер)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

(Слайд 6- Врач)

- Молодцы ребята! Какие вы находчивые, сообразительные. Замечательно все отгадали,  и  ворота открылись! (звуковой сигнал на слайде)

(Слайд 7 – Ворота открылись)

Воспитатель: Мы с вами оказались на необычной, и очень красивой улице! На улице флористов.(На слайде появляется улица Флористов)

(Слайд 7)

А как вы думаете, почему она так называется?

(Дети рассуждают).

Воспитатель:  Потому, что  на этой улице живут люди,  которые занимаются составлением букетов, цветочных композиций, украшают помещения и витрины магазинов цветами и другими растениями. Профессиональный флорист способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

(Слайд 8 – флористы)

Воспитатель: А вы хотите сегодня стать флористами?  Вот у нас есть красивые цветы,  и мы сейчас будем составлять красивую композицию из живых цветов.

Самостоятельная деятельность детей (поисковый этап)

Воспитатель: Ребята,  работать надо аккуратно, чтобы не поломать наши цветы, цветы должны чередоваться. (дети составляют букет)

Воспитатель: Справились. Какой замечательный букет у нас получился.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше, и мы сейчас оказались  на  улице с красивыми зданиями. Интересно, кто живет на этой улице, может, вы знаете? (Предположение детей)

(Слайд 9)

 Ребята,  я вам сейчас подскажу - это улица Архитекторов. А почему она так называется, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель:  На этой улице живут люди, которые занимаются проектированием зданий, различных сооружений и т.д.

Архитекторы – это специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши   и проектируют здания на макетах.

 (Слайд 10)

Воспитатель: Вы хотите стать архитекторами? (Да!)   И сегодня мы с вами, как будущие архитекторы, будем  проектировать улицу  своей «Мечты». Вы хотите стать архитекторами?  Вот здесь на макете, мы сможем спроектировать необычную улицу – улицу «Вашей мечты». (Дети конструируют макет улицы из лего – конструктора.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какая замечательная улица получилась, красивые здания, аллеи, проспекты вы соорудили. Вот что значить   настоящие архитекторы!

Звучит музыка.

(Слайд 11)

Воспитатель: А сейчас мы ребята попали на улицу героических профессий.

 - А как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На этой улице живут люди героических профессий, которые день и ночь на боевом посту, доблестно охраняют нашу жизнь, страну. Эти люди  готовы рисковать своей жизнью ради спокойствия людей.

Воспитатель: А какие героические профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, всё верно, вы назвали столько героических профессий.

Воспитатель:  У полиции нашей немало забот

                           Покой, и порядок она стережёт.

                           Готовы всегда телефону «02»

                           Довериться мы, коль случиться беда.

Воспитатель: Ребята, люди этой профессии выполняют тяжёлую, но очень важную работу – ведут борьбу со злом. Полицейские – наши защитники в мирное время.

(Слайд 12)

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть человек такой профессии?

(Совместно с детьми делает умозаключение, что полицейский должен быть смелым, отважным, умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибки не виновного, ловким, внимательным, вежливым, решительным, и конечно он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь).

(Слайд 13)

-Форма у полицейского  тоже необычная. Посмотрите, как одет полицейский? А для чего полицейские носят бронежилет? Бронежилет защищает от пуль, сохраняет жизнь. Каска - это специальная защита от разных  предметов, средств которые могут распылять и бросать в лицо и голову полицейского.

А ещё полицейский всегда  вооружён, у него  есть  кобура с оружием.

- Ребята, а вы знаете, что полицейские ведут не только борьбу со злом, но и охраняют разные объекты, здания, артистов которые выступают на дискотеках, а вы любите танцевать? (Ответы детей)

(Слайд 14)

Воспитатель: Вот и нас приглашает гномик  Профи и весёлые анимашки на весёлую дискотеку. Вы хотите?  (Да).

(Слайд  15 - дискотека)

Гномик Профи благодарит  детей за весёлые танцы и приглашает в знак благодарности  угостится полезными и вкусными фруктами.

(Слайд 16)

Воспитатель: Ребята, гномик   Профи пригласил  нас угостится вкусными фруктами  интересно, где же они? На столе нет, под столом нет, вот это даааа! А куда они могли исчезнуть? Кто бы мог их похитить? Вы не знаете? И я не знаю. Наверное, здесь побывал преступник.

Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что преступники  могут быть очень хитрыми и не всегда их можно найти сразу. И вот здесь за работу берутся люди, которых называют следователями. Вы знаете кто такие следователи?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Следователи  ищут следы, которые оставил преступник. Это могут быть любые мелочи, например клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца – всё это называется уликами. (Дети слушают).

Воспитатель: Может быть, мы сегодня попробуем стать следователями, и найти преступника, похитившего угощения.

Воспитатель: Вы хотите побывать в роли следователей?

(Дети соглашаются).

(Слайд 17)

Звонит  телефон. Воспитатель берёт трубку, делает вид, что говорит.

Воспитатель: Ребята, прохожие видели похитителя, описали его, и мы сейчас вместе попробуем  составить фоторобот преступника.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, что такое фоторобот? Фоторобот – это портрет преступника, который составляется по деталям: подбираются части лица, характерные черты внешности.

Организуется игра «Составь фоторобот» (по словесной инструкции»).

Воспитатель: Так, со слов прохожих, лицо – худое,  продолговатое, нос острый, длинный, глаза - круглые, маленькие, тёмного цвета, брови тонкие, сведены к переносице, губы тонкие, на голове шляпка.

Воспитатель: Ребята, на кого похож портрет?

(Ответы детей)

-Ребята, а ещё у следователей существует база данных, в которой хранятся сведения обо всех людях, которые когда-либо совершали преступления. (Слайд 18) 

- Ребята, посмотрите внимательно, в нашей базе данных есть ли похожие лица? (Дети рассуждают, ищут ответ)

- А ещё,   похитители оставляют после себя много разных улик, посмотрите вокруг себя, может быть и наш преступник  оставил улики.  Ребята,  будьте внимательными,  как настоящие следователи, оглянитесь по сторонам  и постарайтесь найти улики.  (Дети обращают внимание на брошенный поводок, шляпку, сумочку, рогатку, крыску).

Воспитатель: Подумайте, кому могут принадлежать эти улики?

Дети рассматривают их, строят предположения о том, кому могут принадлежать эти вещи.  Выясняют, у кого были поводок, сумочка, и рогатка.

Догадываются, что это была Шапокляк.

Воспитатель: «Преступник обнаружен! Собраны все доказательства и улики! И вот она - коварная Шапокляк». 

(Слайд 19,  появляется Шапокляк).

Воспитатель: Ребята, Шапокляк хитрая, коварная, интересно, почему она такая?  Как вы думаете? (ответы) Может её никто не любит? А как можно расколдовать её, что бы она стала доброй и отзывчивой? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте ей подарим волшебную улыбку, что бы сердце Шапокляк растопилось, и она стала самой доброй и ласковой на свете.

Выберете любой  улыбающийся смайлик   на экране и подарите точно такой же  Шапокляк.

(Дети дарят смайлик-улыбку старухе Шапокляк)

(Слайд 20)

(Слайд 21,  слова старухи Шапокляк)  

 -Ребята,  свершилось чудо,  Шапокляк раскаялась -  от ваших улыбок она стала добрее и вернула нам угощение, которое на подарил гномик Профи, не забудьте сказать им всем спасибо!

Совместное обобщение результатов, подведение итога.

Рефлексивно-оценочный этап в круге:

Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать?

С какими профессиями вы сегодня познакомились? (флористы, полицейский, архитектор).

Ребята, что вам сегодня было выполнять легко?   А в чём вы испытывали затруднение?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного! Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями  о путешествии в город «Профессий» с друзьями и  родителями.  

Воспитатель: Вот и подошло время прощаться нам с гномом «Профи» и Шапокляк.

Давайте им скажем до свидания и до новых встреч! (Дети прощаются)

 (Слайд 22)

Воспитатель: Ребята,  и  мне было  очень приятно с вами путешествовать и  я думаю, что  мы ещё не раз с вами встретимся в городе «Профессий».  А когда вы вырастите, окончите  школу, кто- то из вас непременно захочет  стать полицейским, следователем, флористом или архитектором. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Тема НОД: Четные и нечетные числа.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.Задачи:  Совершенствовать вычислительны...