Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_risunkov.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

 Республики Тыва.

Согласовано                                                                         Утверждено                 Старший воспитатель                                                                                Заведующая              

МБДОУ д\с «Чечек»                                                          МБДОУ д\с «Чечек»

с. Кызыл-Мажалык                                                            с. Кызыл-Мажалык

_________ /Монгул Ч.Б./                                                                             __________/Саая А.О./                                                                                                                               протокол педсовета №______                                                                    протокол педсовета № _____

От «_____»_____________ 2016г.                                                             От «____»__________2016г.      

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

На тему: «Путешествие в  сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

с. Кызыл-Мажалык – 2016г

НОД: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в сказочную страну рисунков».

Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства,развивать у них фантазию, творчество, воображение;

Закреплять:знания  о   смешивании  красок  для  полученияновых  цветов и оттенков;

Развивать: цветовое восприятие, совершенствоватьмелкую моторику рук;

вызвать положительный отклик на результат своего творчества. 

Воспитывать: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Материалы: картинки, карандаши, бумаги, текст стихотворений и сказки.

Ход занятия.

Воспитатель:Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг (организационный момент).

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу

И, конечно же, ему

Протяните руку.

Крепко за руки возьмёмся

И ещё раз улыбнёмся.        

-Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебнуюстрану Рисованию (дети садятся на стульчики).

-Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки кисточки  и  мальчики - карандаши, бегают непоседыкраски, вышагивают  листы  бумаги. Жителям Рисовандию.

-Вам нравится загадывать загадки?

-Дети: Да!

-Я думаю, что этопутешествие будет для вас интересным.

-Ребята, а кто такие художники? (ответы детей).

-Правильно, это люди, которые рисуют картины. Для написания картин  художники используют разныепринадлежности и материалы.        

-Начинаем загадывать загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш) 

Если ей работу дашь,        

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,        

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой        

И сестрицы вместе с ним

Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски)        

Он макает кисти в краски

И рисует лес как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается ... (картина).        

Воспитатель: - Ребята, чтобы картины были яркими, художникиспользует яркие  краски.  Мы знаем,  что  краски  бывают главные и неглавные. Какие цвета являются основными?

Дети: - Красный, синий, жёлтый.

Воспитатель:

- Верно, ребята. Послушайте про них сказку.Жили – были три волшебные Красочки - три брата: Красникозорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одногобрата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет.  Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. 

Получились совсем другие цвета Красник, желтик, синик решили покататься на лодочках, но Чёрник не мог успокоиться: Реку я заколдовал – 

Вам её не переплыть,

Ведь решить задачу надо: 

В лодку краски усадить, 

Чтоб они могли поплыть.

Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.

Три цвета, три цвета, три цвета.        

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?        

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красно (вот этой)        

Получим мы цвет... (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем,        

Какой мы цвет получаем? (зелёный).

А красный плюс жёлтый,        

Для всех не секрет,

Дадут нам конечно ... (оранжевый цвет).        

Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).        

- А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные?

Дети:

-Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.

Воспитатель: -Ребята, краски делятся на холодные и тёплые. Голубой, синий,  фиолетовый  - холодные. Красный, жёлтый, оранжевый – бывает тёплыми. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.  

- Давайте  отправимся на эту выставку.        

Физкультминутка.

Воспитатель:

-А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:  портреты, натюрморты, пейзажи.

Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах»

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,        

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... {пейзаж).

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, Знай, что это ... {натюрморт).

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ... {портрет).

 Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной стране Рисовандии, узнали много интересного. Теперь вы, как настоящие  художники,  использую знания о цвете, нарисуете свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас на выставку работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!

-Что нарисовал ты, Серёжа? Какие использовал краски? Как их получил?

-Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?

-Какие оттенки красок использовал? {холодные, тёплые)

Воспитатель: Видите, какие интересные картины у вас  получились, а главное, помните, что совсем не обязательно иметь много  цветов красок, их можно получить, смешивая основные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)

Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...