Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва.
Согласовано Утверждено Старший воспитатель Заведующая
МБДОУ д\с «Чечек» МБДОУ д\с «Чечек»
с. Кызыл-Мажалык с. Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б./ __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ протокол педсовета № _____
От «_____»_____________ 2016г. От «____»__________2016г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна
с. Кызыл-Мажалык – 2016г
НОД: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Путешествие в сказочную страну рисунков».
Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства,развивать у них фантазию, творчество, воображение;
Закреплять:знания о смешивании красок для полученияновых цветов и оттенков;
Развивать: цветовое восприятие, совершенствоватьмелкую моторику рук;
вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Воспитывать: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Материалы: картинки, карандаши, бумаги, текст стихотворений и сказки.
Ход занятия.
Воспитатель:Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг (организационный момент).
Посмотрите на меня
Улыбнитесь другу
И, конечно же, ему
Протяните руку.
Крепко за руки возьмёмся
И ещё раз улыбнёмся.
-Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебнуюстрану Рисованию (дети садятся на стульчики).
-Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки кисточки и мальчики - карандаши, бегают непоседыкраски, вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовандию.
-Вам нравится загадывать загадки?
-Дети: Да!
-Я думаю, что этопутешествие будет для вас интересным.
-Ребята, а кто такие художники? (ответы детей).
-Правильно, это люди, которые рисуют картины. Для написания картин художники используют разныепринадлежности и материалы.
-Начинаем загадывать загадки.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски)
Он макает кисти в краски
И рисует лес как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается ... (картина).
Воспитатель: - Ребята, чтобы картины были яркими, художникиспользует яркие краски. Мы знаем, что краски бывают главные и неглавные. Какие цвета являются основными?
Дети: - Красный, синий, жёлтый.
Воспитатель:
- Верно, ребята. Послушайте про них сказку.Жили – были три волшебные Красочки - три брата: Красникозорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного, брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались.
Получились совсем другие цвета Красник, желтик, синик решили покататься на лодочках, но Чёрник не мог успокоиться: Реку я заколдовал –
Вам её не переплыть,
Ведь решить задачу надо:
В лодку краски усадить,
Чтоб они могли поплыть.
Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красно (вот этой)
Получим мы цвет... (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? (зелёный).
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно ... (оранжевый цвет).
Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).
- А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные?
Дети:
-Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.
Воспитатель: -Ребята, краски делятся на холодные и тёплые. Голубой, синий, фиолетовый - холодные. Красный, жёлтый, оранжевый – бывает тёплыми. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
- Давайте отправимся на эту выставку.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах»
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... {пейзаж).
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, Знай, что это ... {натюрморт).
Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ... {портрет).
Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной стране Рисовандии, узнали много интересного. Теперь вы, как настоящие художники, использую знания о цвете, нарисуете свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас на выставку работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!
-Что нарисовал ты, Серёжа? Какие использовал краски? Как их получил?
-Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?
-Какие оттенки красок использовал? {холодные, тёплые)
Воспитатель: Видите, какие интересные картины у вас получились, а главное, помните, что совсем не обязательно иметь много цветов красок, их можно получить, смешивая основные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....