Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_v_stranu_risunkov.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

    с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

     Республики Тыва.

    Согласовано                                                                         Утверждено                 Старший воспитатель                                                                                Заведующая              

    МБДОУ д\с «Чечек»                                                          МБДОУ д\с «Чечек»

    с. Кызыл-Мажалык                                                            с. Кызыл-Мажалык

    _________ /Монгул Ч.Б./                                                                             __________/Саая А.О./                                                                                                                               протокол педсовета №______                                                                    протокол педсовета № _____

    От «_____»_____________ 2016г.                                                             От «____»__________2016г.      

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    На тему: «Путешествие в  сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе

    Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

    с. Кызыл-Мажалык – 2016г

    НОД: Художественно-эстетическое развитие.

    Тема: «Путешествие в сказочную страну рисунков».

    Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства,развивать у них фантазию, творчество, воображение;

    Закреплять:знания  о   смешивании  красок  для  полученияновых  цветов и оттенков;

    Развивать: цветовое восприятие, совершенствоватьмелкую моторику рук;

    вызвать положительный отклик на результат своего творчества. 

    Воспитывать: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

    Материалы: картинки, карандаши, бумаги, текст стихотворений и сказки.

    Ход занятия.

    Воспитатель:Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.

    Давайте встанем в круг (организационный момент).

    Посмотрите на меня

    Улыбнитесь другу

    И, конечно же, ему

    Протяните руку.

    Крепко за руки возьмёмся

    И ещё раз улыбнёмся.        

    -Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебнуюстрану Рисованию (дети садятся на стульчики).

    -Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки кисточки  и  мальчики - карандаши, бегают непоседыкраски, вышагивают  листы  бумаги. Жителям Рисовандию.

    -Вам нравится загадывать загадки?

    -Дети: Да!

    -Я думаю, что этопутешествие будет для вас интересным.

    -Ребята, а кто такие художники? (ответы детей).

    -Правильно, это люди, которые рисуют картины. Для написания картин  художники используют разныепринадлежности и материалы.        

    -Начинаем загадывать загадки.

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

    Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,

    Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш) 

    Если ей работу дашь,        

    Зря трудился карандаш. (Ластик)

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы,        

    Дядя длинный и худой

    Носит воду бородой        

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски)        

    Он макает кисти в краски

    И рисует лес как в сказке.

    Вот художник молодчина!

    Получается ... (картина).        

    Воспитатель: - Ребята, чтобы картины были яркими, художникиспользует яркие  краски.  Мы знаем,  что  краски  бывают главные и неглавные. Какие цвета являются основными?

    Дети: - Красный, синий, жёлтый.

    Воспитатель:

    - Верно, ребята. Послушайте про них сказку.Жили – были три волшебные Красочки - три брата: Красникозорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одногобрата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет.  Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. 

    Получились совсем другие цвета Красник, желтик, синик решили покататься на лодочках, но Чёрник не мог успокоиться: Реку я заколдовал – 

    Вам её не переплыть,

    Ведь решить задачу надо: 

    В лодку краски усадить, 

    Чтоб они могли поплыть.

    Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.

    Три цвета, три цвета, три цвета.        

    Ребята, не мало ли это?

    А где нам зелёный, оранжевый взять?        

    А если нам краски по парам смешать?

    Из синей и красно (вот этой)        

    Получим мы цвет... (фиолетовый).

    А синий мы с жёлтым смешаем,        

    Какой мы цвет получаем? (зелёный).

    А красный плюс жёлтый,        

    Для всех не секрет,

    Дадут нам конечно ... (оранжевый цвет).        

    Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).        

    - А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные?

    Дети:

    -Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.

    Воспитатель: -Ребята, краски делятся на холодные и тёплые. Голубой, синий,  фиолетовый  - холодные. Красный, жёлтый, оранжевый – бывает тёплыми. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.  

    - Давайте  отправимся на эту выставку.        

    Физкультминутка.

    Воспитатель:

    -А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:  портреты, натюрморты, пейзажи.

    Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах»

    Если видишь, на картине нарисована река,

    Или ель и белый иней, или сад и облака,        

    Или снежная равнина, или поле и шалаш,

    Обязательно картина называется... {пейзаж).

    Если видишь на картине чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу, Знай, что это ... {натюрморт).

    Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас,

    Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

    Обязательно картина называется ... {портрет).

     Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной стране Рисовандии, узнали много интересного. Теперь вы, как настоящие  художники,  использую знания о цвете, нарисуете свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас на выставку работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!

    -Что нарисовал ты, Серёжа? Какие использовал краски? Как их получил?

    -Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?

    -Какие оттенки красок использовал? {холодные, тёплые)

    Воспитатель: Видите, какие интересные картины у вас  получились, а главное, помните, что совсем не обязательно иметь много  цветов красок, их можно получить, смешивая основные цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

    КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

    Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

    Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

    Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

    Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

    Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....