Конспект по ознакомлению с окружающим Тема: «Коварные микробы» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жардимова Елена Дмитриевна

Материал очень полезный и интересный для детей. Использовала на конкурсе "Воспитатель года". Заняла II место.

Задачи: развивать познавательный интерес детей;  дать детям элементарные представления о микробах; учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью; продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Ход занятия:

Ребята. у нас сегодня будет необычное занятие. А вот чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадку:

Маленький, противный,

Любит грязь.

Кто это? (микроб)

Конечно же,это микроб.

Что вы можете сказать о микробе? Какаой он? (ответы детей)

Послушайте «Сказку о микробах»

«Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь.

Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе-на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать».

Ребята, от чего же появляются микробы? (ответы детей)

Что бывает, если микроб попадает в организм человека? (ответы детей)

Что помогает нам бороться с микробами? (ответы детей)

С водой надо дружить. Вода – доктор, без неё не может жить человек.

                              Стук в дверь.

Кто-то к нам в гости пожаловал. Проходите, пожалуйста.

                  Появляется  Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте , ребята! Вы меня узнали?

Я-великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

-Проходил я мимо и услышал ваш разговор о микробах. Я микробам-первый враг, бороться с микробами-моё призвание. А помогают мне в этом мои лучшие друзья. Как вы думаете,кто это?

(ответы детей)

-Кому здесь нужна моя помощь? Среди вас есть дети, которые не любят умываться, чистить зубы, расчёсываться?

-А вот мы сейчас это и проверим. Воспитатель с вами поиграет, а я послушаю, кто же из вас не любит умываться.

Воспитатель:

-Игра называется «Это я, это я, Это все мои друзья». Ребята, слушайте внимательно, что я буду говорить. Там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, Это все мои друзья». Повторите. (Дети повторяют) Если сказанные слова к вам не относятся, то ничего говорить не надо. Итак, игра «Это я, это я, Это все мои друзья»

1. «Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?»

                   2. «Кто из вас знает, что мыло душистое

                      Делает пену пушистую»?

3. «Кто из малышей бывает,

Вымыть ушки забывает?»  

                      4. «Перестанет кто лениться,

                            Станет чаще с мылом мыться?»

5. «Кто подружится с водицей,

Будет чисто, чисто мыться?»

                         6. «Кто не хочет быть неряшкой,

                              Грязным, грязным замарашкой?»

Мойдодыр:

-Я смотрю, что моя помощь здесь никому не нужна. У вас все дети чистые, опрятные. А я, пожалуй, пойду туда, где требуется моя помощь. До свиданья, ребята!

Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящих МИКРОБОВ? (ответы детей)

Простым глазом мы с вами микробы увидеть не можем. А вот учёные изобрели замечательный прибор.

Подойдите к столу. Посмотрите на этот прибор. Называется он МИКРОСКОП. Давайте все вместе скажем «МИКРОСКОП». (спросить 2-3 детей) В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что без микроскопа мы никогда не увидим. Пользоваться им вы научитесь, когда пойдёте в школу. Через этот прибор, микроскоп, можно рассмотреть микробы.

Садитесь. Обратите внимание на экран. Микробы выглядят так:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

Очень уж КОВАРНЫЕ. ( намерены навредить человеку)

 (Пока восп-ль рассказывает стихотворение, на экране -видео настоящих микробов)

Ребята, как же можно избавиться от микробов? (ответы детей)

Давайте вспомним, когда же следует мыть руки? Посмотрите на экран. (слайды)

Когда ещё нужно мыть руки? (ответы детей)

Вода и мыло – наши настоящие… (друзья) Они помогают нам уничтожать микробы.

                                   От простой воды и мыла

                                   У микробов тают силы.

Давайте вместе скажем «От простой воды и мыла

                                                У микробов тают силы»

 А сейчас мы отдохнём. (Музыкальное сопровождение)

                                Две сестрички, две руки

                                Левая и правая,

                                Рвут на грядке сорняки

                                И друг друга моют.

 

                               Две сестрички, две руки

                                Левая и правая,

                                Воду моря и реки

                                Загребают плавая.

-Ребята. бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

Когда им говорят: «Умойся», - они не умываются. Когда им говорят: «Расчешись», - они не расчёсываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ». Обратите внимание «ВРЕДНЫЕ советы» Если они вредные, нужно ли их выполнять?

                                      «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ»

Никогда не мойте руки,

Шею, руки и лицо!

Это глупое занятье

Ни приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, руки и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

                                             Стричься тоже бесполезно,

                                             Никакого смысла нет.

                                             К старости сама собою

                                             Облысеет голова.

 

(показ «портрет ребёнка, который выполнил эти советы)

Вам нравится этот мальчик?  Почему?  Он выполнил вредные советы.Вы хотите быть похожими на этого мальчика? Что вы посоветуете делать этому мальчику, чтобы стать чистым и опрятным? (ответы детей)

Вода и мыло – наши… ДРУЗЬЯ. Они помогают уничтожать… МИКРОБЫ, которые могут попасть в организм человека и человек может … ЗАБОЛЕТЬ.

(Слайд-микробы) Ещё раз посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

 

 

Садитесь. Обратите внимание на экран. Микробы выглядят так:

                                                      Микробы бывают разные:

                                                      Ужасные, опасные,

                                                      Страшные и грязные,

                                                      Корявые, дырявые,

                                                      Противные, заразные,

                                                      Какие безобразные.

-Ребята, посмотрите на эту схему.  На ней изображены микробы. Дома раскрасьте изображение микробов в соответствии с цветовыми точками и посмотрите, что у вас получилось. Покажите своим мамам и папам, сестрёнкам и братишкам, как выглядит МИКРОБ. Договорились?

Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда дружить с водой и мылом, чтобы уничтожать эти коварные МИКРОБЫ, которые могут быть на ваших руках.

Я принесла вам яблоки, в которых много витаминов. Витамины полезны для здоровья. Но не забудьте перед едой… Что сделать? Конечно же, вымыть руки и яблоки.

 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovarnye_mikroby.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим

Тема: «Коварные микробы»

Возрастная группа: старшая

Задачи: развивать познавательный интерес детей;  дать детям элементарные представления о микробах; учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью; продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Ход занятия:

Ребята. у нас сегодня будет необычное занятие. А вот чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадку:

Маленький, противный,

Любит грязь.

Кто это? (микроб)

Конечно же,это микроб.

Что вы можете сказать о микробе? Какаой он? (ответы детей)

Послушайте «Сказку о микробах»

«Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь.

Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе-на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать».

Ребята, от чего же появляются микробы? (ответы детей)

Что бывает, если микроб попадает в организм человека? (ответы детей)

Что помогает нам бороться с микробами? (ответы детей)

С водой надо дружить. Вода – доктор, без неё не может жить человек.

                              Стук в дверь.

Кто-то к нам в гости пожаловал. Проходите, пожалуйста.

                  Появляется  Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте , ребята! Вы меня узнали?

Я-великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

-Проходил я мимо и услышал ваш разговор о микробах. Я микробам-первый враг, бороться с микробами-моё призвание. А помогают мне в этом мои лучшие друзья. Как вы думаете,кто это?

(ответы детей)

-Кому здесь нужна моя помощь? Среди вас есть дети, которые не любят умываться, чистить зубы, расчёсываться?

-А вот мы сейчас это и проверим. Воспитатель с вами поиграет, а я послушаю, кто же из вас не любит умываться.

Воспитатель:

-Игра называется «Это я, это я, Это все мои друзья». Ребята, слушайте внимательно, что я буду говорить. Там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, Это все мои друзья». Повторите. (Дети повторяют) Если сказанные слова к вам не относятся, то ничего говорить не надо. Итак, игра «Это я, это я, Это все мои друзья»

1. «Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?»

                   2. «Кто из вас знает, что мыло душистое

                      Делает пену пушистую»?

3. «Кто из малышей бывает,

Вымыть ушки забывает?»  

                      4. «Перестанет кто лениться,

                            Станет чаще с мылом мыться?»

5. «Кто подружится с водицей,

Будет чисто, чисто мыться?»

                         6. «Кто не хочет быть неряшкой,

                              Грязным, грязным замарашкой?»

Мойдодыр:

-Я смотрю, что моя помощь здесь никому не нужна. У вас все дети чистые, опрятные. А я, пожалуй, пойду туда, где требуется моя помощь. До свиданья, ребята!

Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящих МИКРОБОВ? (ответы детей)

Простым глазом мы с вами микробы увидеть не можем. А вот учёные изобрели замечательный прибор.

Подойдите к столу. Посмотрите на этот прибор. Называется он МИКРОСКОП. Давайте все вместе скажем «МИКРОСКОП». (спросить 2-3 детей) В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что без микроскопа мы никогда не увидим. Пользоваться им вы научитесь, когда пойдёте в школу. Через этот прибор, микроскоп, можно рассмотреть микробы.

Садитесь. Обратите внимание на экран. Микробы выглядят так:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

Очень уж КОВАРНЫЕ. ( намерены навредить человеку)

 (Пока восп-ль рассказывает стихотворение, на экране -видео настоящих микробов)

Ребята, как же можно избавиться от микробов? (ответы детей)

Давайте вспомним, когда же следует мыть руки? Посмотрите на экран. (слайды)

Когда ещё нужно мыть руки? (ответы детей)

Вода и мыло – наши настоящие… (друзья) Они помогают нам уничтожать микробы.

                                   От простой воды и мыла

                                   У микробов тают силы.

Давайте вместе скажем «От простой воды и мыла

                                                У микробов тают силы»

 А сейчас мы отдохнём. (Музыкальное сопровождение)

                                Две сестрички, две руки

                                Левая и правая,

                                Рвут на грядке сорняки

                                И друг друга моют.

                               Две сестрички, две руки

                                Левая и правая,

                                Воду моря и реки

                                Загребают плавая.

-Ребята. бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

Когда им говорят: «Умойся», - они не умываются. Когда им говорят: «Расчешись», - они не расчёсываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ». Обратите внимание «ВРЕДНЫЕ советы» Если они вредные, нужно ли их выполнять?

                                      «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ»

Никогда не мойте руки,

Шею, руки и лицо!

Это глупое занятье

Ни приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, руки и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

                                             Стричься тоже бесполезно,

                                             Никакого смысла нет.

                                             К старости сама собою

                                             Облысеет голова.

(показ «портрет ребёнка, который выполнил эти советы)

Вам нравится этот мальчик?  Почему?  Он выполнил вредные советы.Вы хотите быть похожими на этого мальчика? Что вы посоветуете делать этому мальчику, чтобы стать чистым и опрятным? (ответы детей)

Вода и мыло – наши… ДРУЗЬЯ. Они помогают уничтожать… МИКРОБЫ, которые могут попасть в организм человека и человек может … ЗАБОЛЕТЬ.

(Слайд-микробы) Ещё раз посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

Садитесь. Обратите внимание на экран. Микробы выглядят так:

                                                      Микробы бывают разные:

                                                      Ужасные, опасные,

                                                      Страшные и грязные,

                                                      Корявые, дырявые,

                                                      Противные, заразные,

                                                      Какие безобразные.

-Ребята, посмотрите на эту схему.  На ней изображены микробы. Дома раскрасьте изображение микробов в соответствии с цветовыми точками и посмотрите, что у вас получилось. Покажите своим мамам и папам, сестрёнкам и братишкам, как выглядит МИКРОБ. Договорились?

Я надеюсь, ребята, что вы будете всегда дружить с водой и мылом, чтобы уничтожать эти коварные МИКРОБЫ, которые могут быть на ваших руках.

Я принесла вам яблоки, в которых много витаминов. Витамины полезны для здоровья. Но не забудьте перед едой… Что сделать? Конечно же, вымыть руки и яблоки.

 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «На чем люди ездят» старшая группа

Цели:- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,воздушный, и обобщённое понятие «транспорт»;- закрепить знания о правилах поведения пешехода....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....