«День Победы» Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Искрина Татьяна Александровна

Данный материал позволяет расширить представление детей  о празднике  "День  Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pokaz_2015_fgos.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАБОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

«День  Победы»

Открытый показ  НОД  для детей младшего дошкольного возраста  по  познавательному развитию.

                                                               

                                                                   Воспитатель:  Искрина Т. А.

2015 год

Вид  деятельности:  познавательный.

 Задачи:

  1.  «Познавательная деятельность» -  расширить представление детей о празднике «День Победы», о военной технике; познакомить детей с военной машиной «Катюша», расширить представление детей о том, кто управляет военными машинами и как называются военные профессии, развивать зрительное и слуховое восприятие. Формировать умение работать с картинками - пазлами для создания коллективного панно.
  2.  «Речевая деятельность»  -  развивать диалогическую речь детей, активизировать в речи детей обобщающие понятия (военная профессия, военная техника); обогатить словарь детей новыми словами (артиллерист).
  3. «Коммуникативная деятельность»  -  воспитывать  чувство любви к Родине, уважение и благодарность ко всем кто защищал страну, желание жить в мире, чувство гордости за героизм нашего народа.
  4. «Двигательная деятельность»  -  формировать  умение  соблюдать  элементарные правила игры, упражнять  детей в метании  «гранат» (мещочков с песком)  в цель.
  5.  «Музыкально-художественная деятельность» -  сформировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения военных лет, формировать навык слушать музыкальное произведение до конца.

Материалы  и  оборудование: аудиозапись песен  «День Победы», «Сегодня салют», «Катюша», «Синий платочек»; ТСО; презентация по теме НОД; мяч малого диаметра, два обруча, мешочки с песком (по количеству детей), три набора картин-пазлов, магнитные доски.

                                     Примерный  ход  НОД:

  Деятельность  воспитателя

    Деятельность  воспитанников

Ожидаемый  результат

Предлагает послушать                                              стихотворение «День Победы».                                        

Р   Под песню  «День Победы"                                               в   входят  в зал.        

                           

                                             

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Рассказывает о празднике Победы и показывает «военную технику»  тех лет, знакомит с новой машиной  «Катюшей».

  Называют «военную технику»,             которую уже знают, рассматривают  машину «Катюша».

И

Знают и называют военные машины.

Предлагает послушать песню  «Катюша» в исполнении детей старшего возраста.

Предлагает поиграть в игру «Вопрос-ответ»  с мячом.

Проводит  игру  «Попади в цель»

Предлагает посмотреть танец   «Синий платочек» в исполнении  девочек старших групп.

Предлагает создать свой  праздничный салют.

Просит рассказать о том, что делают люди в день Победы.

Внимательно слушают песню  «Катюша».

В игровой форме называют военные профессии и военную технику соответственно.

Бросают мешочки с песком в обручи (метание «гранат» в цель).

Наблюдают за выполнением танцевальных движений.

Собирают  из картинок праздничный салют.

Рассказывают о праздничных мероприятиях  9 Мая, приходят к выводу, что война это плохо.

Сформирован  навык слушать музыкальное произведение до конца.

Знают и называют военную технику и профессии.

Упражняются  в метании  «гранат» (мещочков с песком)  в цель.

Сформирована эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения военных лет.

Сформировано умение собирать  коллективное панно из отдельных частей.

Имеют  представление о празднике «День Победы», что война –это плохо, надо жить в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для родителей детей младшего дошкольного возраста "Развитие мелкой моторики рук"

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...

Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...

презентация "Потешки для детей младшего дошкольного возраста" (развитие речи)

подборка потешек для детей младшего дошкольного возраста...

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок » Тема: «Чудо доски».

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей.  Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного ...

Конспект родительского собрания "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста", "Развитие речи"

laquo;Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста « Развитие психических процессов по средствам межполушарных досок »

Пояснительная записка Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей.  Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и пер...