Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Чаденкова Юлия Леонтьевна

Направление деятельности:        образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».

Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество.

Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_planeta_zemlya.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей дошкольного возраста

«Наша планета Земля»

Подготовила и реализовала:

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара

Чаденкова Юлия Леонидовна

2012г.

                                                               

  «Только тот, кто любит, ценит и     

уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

                                                                                                     С. Михалков

Направление деятельности:        образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».

Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество.

Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: 2011-2012 учебный год.

Актуальность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, природой и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Ценностно - ориентированный подход к содержанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных  средств и различных форм влияния.

Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста

  • Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок
  • Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников
  • Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста
  • Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности

 Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством использования метода проектов.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

1.Образовательные задачи:

Формировать у детей:

- чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- представление о России как о родной стране;

- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

2.Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей:

-  стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

-  стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

-  уважительное отношение к наследиям других народов.

-  патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

-  гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

3. Развивающие задачи:

Развивать у детей:

 - познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

-  представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Самарскую область.

 

Ожидаемые результаты:

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования дошкольников. Это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;
  • проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего города;
  • способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Родители:

  1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
  3. Участие в праздновании российских праздников.
  4. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
  3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
  4. Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.
  5. Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.
  6. Пополнение библиотеки по теме проекта.
  7. Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, викторин и т.п. в соответствии с возрастом ребенка.
  8. Расширение УМК ОО «Познание», в т.ч. с применением ИКТ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Погружение в проект.

Цель: подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

  1. Определить проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.
  2. Мотивировать детей для работы над проектом.
  3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Наша планета - Земля», «Земля – наш общий дом», «Мой любимый город».
  4.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  5.  Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  6. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о нашей планете.
  7. Информировать родителей о предстоящей деятельности.

Предварительная работа:

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае».
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Наша планета”, «Я живу в России», «Достопримечательности Самарской области», чтение литературы.
  • Домашнее задание: вместе с родителями выбрать, нарисовать и собрать информации о любых достопримечательностях Самарской области. Оформить самодельную книгу «Моя малая родина».

2.Планирование проектной деятельности

Сроки

  Название темы, цели

НОД (познание, социализация, коммуникация)

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение худ. литературы, музыка

Сентябрь

«Мы маленькие дети на большой планете»

Цели: Закрепить представления детей о планете земля. Познакомить с материками расположенными на ней, с животным и растительным миром. Дать представление о многообразии стран и их расположении, о многонациональности населения планеты.

Беседы: «Планета Земля», «Мы маленькие дети на большой планете»,

«Я россиянин, а ты?», «Чудеса света»

НОД «Законы, по которым мы живем» - беседа о Конституции.

Экологическая акция «Сохраним нашу планету»

КВН «Знатоки природы»

Дидактическая игра «Что это», «Кто живет на планете Земля»

Сюжетно-ролевая игра «Плывет корабль вокруг света» (работа с глобусом)

Подвижные игры

Рисование «Она круглая», «Мы все разные».

Изготовление открытки «Подарок другу из другой страны».

Рисование «Дом для всех людей»

Конкурс поделок «Наша планета»

Организация уголка граждановедения.

Чтение отрывков из сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочных государств)

Октябрь-Ноябрь

(6 недель)

«Наша Родина- Россия»

Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях.

Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны.

Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем, палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем»

НОД: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России»

Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина

Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке».

Дидактическая игры «Есть  или нет», «Собери герб»

Деловая игра «Что ты знаешь о России»

Рассматривание альбомов о Москве Коллаж на тему «Моя Родина»

Конструирование московского Кремля

Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок».

Рисование «Символы России»

Чтение стихотворения М.Матусовско-го «С чего начинается Родина?»

Разучивание частушек

Стихи и песни о березке, о Самаре

Ноябрь- Декабрь

(6 недель)

«Мой край»

Цели:В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Самара, дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области. Рассказать о климатических условиях как факторе, определяющем экономическое развитие. Познакомить с достопримечательностями Самарской области. Закрепить знания о гербе города Самары.

Беседы: «Область, в которой мы живем», «Мой город Самара», «Наш герб»

НОД «С чего начинается Родина?»,

 «Самара – мой любимый город»,

«Природа Жигулевских гор", «История родного края».

КВН «Родной край люби и знай!»

Смотр-конкурс уголков по патриотическому воспитанию.

Литературный вечер «Легенды Жигулёвских гор»

Игра «Магазин сувениров», Дидактическая игра «Собери свой город»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Рисование с родителями «Моя улица».

Рисование по стихам о Самаре, Волге, Жигулях.

Рассматривание альбома «Родной край – часть большой страны»

Аппликация «Герб города Самары»

Поделки из бросового материала на тему «Мой город».

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение стихов А.Барто из серии «У меня родился братишка»

Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»

Развлечение

«Ах, Самара-городок»

Январь

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах  труда, о назначении предметов окружающего мира. Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Беседы: «Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить», «Кто нас обувает и одевает», Кто нас лечит», «Кто радует нас искусством», «Кто добывает природные богатства», «Кто нас защищает», «»Кто придумывает законы и следит за их исполнением», «Кто получает для нас новые знания».

НОД: «Профессии моих родителей», «Результаты деятельности человека».

Игры: «Изобрази человека любой профессии», «Узнай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее», «Что напутал художник», «Подбери  картинку».

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рисование по стихам: «Где работать мне тогда, чем мне заниматься»

Создание фотоальбома «Профессии моих родителей»

Чтение стихов о профессиях.

Инсценировка стихотворения Михалкова «А, что у вас».

Февраль

«Защитники нашей Родины»

Цели: Знакомить детей с историей великих сражений,  с подвигами российских солдат и полководцев. Закрепить понятие «защитник Отечества».

Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Беседы: «Великий полководец А.В. Суворов», «Мы пожарные», «Богатыри Руси»

НОД:

«Наша Армия сильна».

Выставка книг об армии.

Сюжетно-ролевая игра «Милиция», «Пожарная охрана».

Изготовление подарков для пап и дедушек

Рисование «Мой папа самый лучший».

Изготовление фотоальбома «Наши бравые деды»

Разучивание песен об армии

Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню Защитника Отечества

Март

«Наши мамы»

Цели: Знакомить с разнообразием женских профессий, нелегком труде женщин. Познакомить со знаменитыми женщинами нашей Родины.

Обратить внимание на правила этикета.

Беседы о мамах и их профессиях.

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», Как я помогаю маме»

НОД:

«Как мы помогаем маме»,

«Леди и джентельмены»,

«Идем в гости».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин»,

«В гостях».

Рисование портрета «Моя мама».

Изготовление подарка маме и бабушке.

Изготовление альбома «История моей семьи»

Разучивание песен о мамах.

Утренник «Мама, солнышко мое».

Апрель

«Наши космонавты»

Цели: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках. Воспитывать интерес к космосу и профессиям связанных с космонавтикой.

Беседы: «Что такое космос», «Я космонавт».

НОД «День Земли»,

«Полет в космос»

Игра «Космонавты»

Рассматривание альбома «Космос»

Конструирование космичес-кого корабля.

Изготовление атрибутов для игры в космонавтов.

Издание книги «Путешествие звездочки». 

Чтение стихов о космонавтах.

Развлечение: «Космическое путешествие»

Май

«Этот День Победы».

Цели: Познакомить детей с историческим фактом – Великой Отечественной войной, прививать детям важное понятие, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев.

Беседы о великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов.

Экскурсия к вечному огню.

Беседа «Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны»

НОД «Этот День Победы».

Игры соревновательного характера, эстафеты.

Викторина «День Победы»

Изготовление праздничных открыток.

Выставка детских рисунков «Этот день Победы»

Слушание и пение фронтовых песен.

Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Быль для детей».

Праздник «Мы живем в России»

Работа с родителями:

Наименование мероприятия

Темы

Задачи

Информация в родительском уголке

Информация о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Привлечь родителей к участию в проекте. Разместить справочную информацию по тематике бесед и занятий с детьми.        

Рекомендации для родителей

 «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае»

Активизировать родителей к решению проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Создание мини-уголка в группе

«Наша планета Земля»

Создать познавательную предметную среду для стимулирования познавательно-поисковой активности дошкольников.

Общее родительское собрание

Роль семьи и социальных факторов на формирование патриотических чувств дошкольников.

Обозначить способы совместной работы родителей и педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

Групповые родительские собрания

1.Возможности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка.

2.Любовь к Родине закладывается в детстве.

1.Познакомить родителей с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к нравственным проблемам и ситуациям.

2.Познакомить родителей с их ролью в воспитании и привитии гражданско-патриотических чувств детям.

3.Активизировать родителей к решению проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Психолого-педагогическое консультирование родителей

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Конкурс совместной поделки детей и родителей

 «Наша планета Земля» и «Мой город» (природный или бросовый материал)

.Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Фотоальбомы

«История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»

Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Организация тематических мероприятий

Проведение совместных праздников, досугов, тематических вечеров, КВН, встреч с ветеранами ВОВ, досугов.

1.Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

2.Познакомить детей с традициями и играми разных народов.

3.Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Оформление информационных стендов, пополнение экспозиции в музее Боевой славы, изготовление стенных газет, плакатов, организация выставок совместных творческих работ.

История родного города, Самарской области.

История моей семьи.

Русские промыслы. Защитники Отечества. Моя Россия.

День Победы.

Систематизировать и проиллюстрировать накопленный материал по героико-патриотической тематике

  1. Осуществление деятельности по реализации проекта

Представлено тематическим планированием.

В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были также  разработаны перспективно-блочный план, отдельные проекты.

Отдельные темы  были приурочены к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того,  объединялись в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной и игровой деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.  

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей,  представлены во время общих развлечений, КВН, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической  личности.

 Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», старались наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, литературные вечера, встречи с интересными людьми и т.п.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

4.Результаты проекта

Для детей:

  • экологическая акция «Сохраним нашу планету»
  • издание книги «Путешествие звездочки»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • аппликация, рисование «Любимый сердцем уголок», «Символы России»
  • коллаж «Малая Родина»
  • работа с бросовым и природным материалом «Мой город», «Наша планета» 
  • альбомы «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»
  • выставка книг об армии (подобранных вместе с родителями)
  • литературные вечера по сказкам А.С.Пушкина, «Легенды жигулевских гор»
  • познавательно –тематические праздники, развлечения «Ах, Самара-городок»,  «Космическое путешествие», «Мы живем в России» .

Для педагогов:

  • разработка тематического проекта по теме: «Наша планета - Земля» для детей и взрослых;
  • подбор компьютерных презентаций;
  • выставка книг, энциклопедий о космосе;
  • подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
  • изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

Для родителей:

  • папки-раскладки, родительские уголки по патриотическому воспитанию, информационные стенды и газеты;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
  • участие в экологической акции «Сохраним нашу планету»
  • создание с детьми фотоальбомов «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды»
  • участие в физкультурно-музыкальном празднике, посвященном дню Защитника Отечества, литературном вечере «Легенды жигулёвских гор», тематическом празднике «Мы живем в России» .

5.Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Заключительным этапом работы над проектом стал праздник «Мы живем в России». Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ, родительских собраниях в группе.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, свой город, свою семью. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Работа по теме «Наша планета Земля» продолжена в 2012-2013 учебном году в подготовительной группе. (Приложение 1)

Литература:

  1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, - 2007.
  2. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. М., 1999.
  3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008.
  4. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину. М., 2005.
  5. Ватаман В. П Воспитание детей на традициях народной культуры. Волгоград, 2008.
  6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
  7. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.-(Библиотека воспитателя) (3).
  8. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
  9. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1990.
  10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. М., - 2008.
  11. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. М., - 2006.
  12. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., 2007.
  13. Калашников В. О звездах и планетах.
  14. Колунова Л.А.,Копытина М.Г. Организация игровой деятельности в условиях ДОУ. Ростов/Дон:Рост. Обл.ИПКиПРО, 1997.
  15. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет. М., 2007.
  16. Кондрыкинская Л. А., Мерзлякова С. И. Дошкольникам о Москве. М., - 2004.
  17. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста.Ростов/Дон:Феникс. 2008.
  18. Лунина Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М. , 2005.
  19. Лялина Л. А.Народные игры в детском саду. М., 2008.
  20. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
  21. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  22. Шорыгина Т. А.Родные сказки . М., 2003.
  23. http://dohcolonoc.ru/
  24. http://nsportal.ru/
  25. http://www.maaam.ru/

Приложение 1.

Перспективный план работы по теме «Наша планета Земля» в подготовительной группе в 2012-2013 учебном году.

Основные направления

Формы работы

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

Рассказы из личного опыта:

  • «Моё удивительное путешествие»;
  • «В мире животных» (из телепередач, энциклопедий);

Творческие рассказы:

  • «Что я знаю о людях разных стран»;
  • «Где бы я хотел побывать».

Составление рассказов по картинкам, картинам.

«Познание»

Беседы на тему:

  • «Красная книга»;
  • «Природа разных стран»;
  • «Удивительный космос»;
  • «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.

Работа с глобусом.

Составление кроссвордов и ребусов.

Просмотр видеофильмов о природе.

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество», «Музыка»

Оформление выставок рисунков и плакатов:

  • «Земля мечты моей»;
  • «Животные разных стран»;
  • «И на суше, и на море» и т.д.

Коллективная работа аппликацией:

  • «Разноцветная планета»;
  • «День рождения Земли» и др.

Совместные работы детей и родителей:

  • «Взгляд из космоса»;
  • «Загадочный космос»;
  • «Наша планета - Земля!»;
  • «Весенняя капель» и т.д.

Изготовление атрибутов для режиссерских  и театрализованных игр.

Лепка животных жарких стран.

Слушание музыки Чайковского П.И. «Времена года».

Разучивание песен.

Танцы разных стран:

  • «Чунга – чанга»;
  • «Ламбада» и др.

Праздники и развлечения:

  • «День Земли»;
  • «С днем рождения, Земля!»;
  • «Путешествие по планетам»;
  • «Гости из космоса»;
  • «Птицеград» и др.

Физическое развитие

 «Физическое развитие», «Здоровье»

Проведение подвижных игр народов мира.

Физкультурные досуги:

  • «Космическое путешествие на Луну»;
  • «Путешествие с ежиком» и др.

Спортивное развлечение:

  • «Зоологические забеги»;
  • «Дружат дети всей Земли».

Социально- личностное  развитие

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Выпуск семейных газет:

  • «Интересное путешествие»;
  • «Лето, лето красота. Отдыхала детвора!».

Оформление  альбомов (фотографии).

Чтение литературы по патриотическому воспитанию.

Видеотека:

  • Мультфильмы;
  • Познавательные фильмы.

Взаимодействие с родителями

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?»

Участие в выставке плакатов «Земля – наш дом!»

Обобщение семейного опыта.

Выставка рисунков, коллажей «С днем рождения, Земля!».

Взаимодействие с педагогами

Заседание творческой группы.                                        

Презентация выставки «С днем рождения, Земля».    

Просмотр образовательной деятельности.      

«Школа дошкольных наук».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»

Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Здоровье - всему голова, всего дороже"

Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет младшим дошкольникам, своевременно и гармонично развиваться и сох...

Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....